«Не хотел этого совершать. Я сделал бы всё, чтобы исправить»

Казанец Назип Каюмов
Казанец Назип Каюмов, сбивший насмерть школьницу, отправлен в СИЗО.

В Казани избрали меру пресечения 31-летнему казанцу Назипу Каюмову. Его обвиняют в смертельном ДТП. 10 марта, находясь за рулем чужого автомобиля «Фольксваген Джетта», в районе 20:00 на пешеходном переходе он сбил 15-летнюю Айсину Булычеву, а затем скрылся с места происшествия, оставив девочку умирать. «Скорую» вызвали очевидцы. 


Читайте также: Погибшая в Казани школьница ставила спектакли для особенных детей


После инцидента Каюмов сам пришел с повинной в отделение полиции, где его задержали на 48 часов. Сразу после мировой суд Вахитовского района Казани вынес решение об избрании меры пресечения в виде ареста на 15 суток и о лишении водительских прав за наезд на человека и оставление места ДТП на полтора года. Тогда в мировом суде журналисту рассказали, что это не первое лишение — годом ранее Каюмов попадался за «пьянку», но в Нижнем Новгороде. Однако права не отдал и на суд не явился, оплатил лишь штраф в размере 30 000 рублей. 

«Не хотел этого совершать. Я сделал бы всё, чтобы исправить»

Через девять дней после случившегося Айсина, не приходя в сознание, умерла. Это стало причиной для возбуждения уголовного дела по 264-й статье – «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека». Именно по этому делу Приволжский районный суд Казани избирал меру пресечения 27 марта — в день окончания административного ареста. На судебное заседание, назначенное на 14:00, журналисты начали подтягиваться за полчаса до начала. Позднее подошли адвокат, следователь и другие участники процесса, за исключением родителей погибшей школьницы. 

В ходе слушания дела адвокат Данил Мишин заявил ходатайство о переводе рассмотрения в закрытый режим. Причина — оглашение информации, содержащей медицинскую тайну относительно родителей подсудимого. Однако судья на месте постановил отказать в удовлетворении и предложил приложить данные материалы к делу для ознакомления без оглашения. Позднее станет известно, что мать Каюмова регулярно проходит обследования в медицинских учреждениях, отец — инвалид III группы. 

«Не хотел этого совершать. Я сделал бы всё, чтобы исправить»

Сторона обвинения полагает, что из-за тяжести преступления и общественного резонанса подсудимый может не только всячески мешать расследованию, оказывать давление на свидетелей или пострадавших, но и скрыться. Представитель регионального Управления СК заявил, что просит заключить Каюмова под стражу, но не уточнил, на какой срок. 

— Я раскаиваюсь. Вину признал, явился. Не хотел я этого совершать. Так вышло. Я прошу не назначать меру пресечения, связанную с арестом, — обратился к суду Каюмов.

В просьбе избрать домашний арест как меру пресечения его поддержал защитник, который заявил, что Назип Каюмов — единственный член семьи, который может ходить за продуктами и совершать другую работу, к тому же в материалах дела фигурируют почетные грамоты за участие в научных конференциях и дипломы за 3-е место в беге на дистанцию 100 метров и 1-е место в эстафете «4 по 100». Усилить все это адвокат решил, приложив справку о праве собственности на треть квартиры, в которой Каюмов проживает с родителями. Последние написали два заявления (от отца и матери). Суть их сводится к тому, что они не против, чтобы их сын находился под домашним арестом. Тут же адвокат уточнил, что в случае избрания этой меры пресечения просит у суда дать разрешение на посещение магазина дважды в день — утром и вечером — для покупки продуктов. Тем более «преступление средней тяжести и неумышленное», — уверен защитник. В свою очередь следствие уверено, что заключение под стражу в виде отправки в СИЗО обосновано. 

«Не хотел этого совершать. Я сделал бы всё, чтобы исправить»

После того как обе стороны высказались, суд удалился для принятия решения, которое заняло у него 10 минут. Во время перерыва журналисты атаковали «аквариум», в котором находился подсудимый, и наперебой задавали вопросы: «Знает ли он, что девочка, которую он сбил, играла в театре»? «Был ли он пьян в тот день»? «Признается ли он в том, что пытался пройти в дорогой ресторан с помощью корочки СК, а после показывал свой половой орган»? — Каюмов заявил, что это неправда. 

Единственное, что подсудимый озвучил четко и вразумительно, так это то, что он извиняется перед родителями девочки, которую сбил, но сделал это ненамеренно и раскаивается в содеянном. 

— Знаете, нет гарантий, что вы точно так же не станете участником судопроизводства. Я вам этого не желаю, но прошу вас не злорадствовать. Я бы сделал все, чтобы это исправить, — обратился подсудимый к журналистам. После этого он не проронил ни слова.

После окончания перерыва судья огласил решение — отправить Каюмова до 12 мая в СИЗО №2. 

В разговоре с журналистом KazanFirst адвокат подсудимого Данил Мишин заявил о готовности обжаловать решение суда. Тем более есть смягчающие обстоятельства — взрослые родители и явка с повинной. Принимать их или нет — дело суда. 

— Мы рассчитываем на справедливый приговор, чтобы он был законным и обоснованным, — заявил адвокат.

Мишин рассказал, что родители погибшей девушки не выходили на связь, однако он сам пытался позвонить им — принести соболезнования, но трубку никто не брал. Собеседник уверен, что у них тяжелое психическое состояние и им сейчас не до этого. 

«Не хотел этого совершать. Я сделал бы всё, чтобы исправить»

При этом говорить о возмещении морального вреда пока сложно, но Каюмов к этому готов. 

— Моральный вред не заключается в финансовой части. Мы не знаем, какие требования выдвинет потерпевшая сторона. Моральный вред — это не есть деньги. Он у каждого человека оценивается по-разному, — заключил адвокат.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *