Юмор не валюта. Продать дорого не получится

Как комики шутят с риском для жизни.
Как комики шутят с риском для жизни.

Казань посетил один из резидентов StandUp клуба №1 Сергей Детков. Он встретился со студентами КФУ в вузовском шоу-руме. Встречали комика как рок-звезду — выключили в зале свет, создали шумовой эффект и зажгли фонари на телефонах. Получилось хорошо.   

Юмор не валюта. Продать дорого не получится

— Концепция стендапа — это умение общаться, выражать мысли, находить общий язык с залом, выходить на сцену и не бояться ничего, — открыл беседу директор казанского стендап-клуба Ильдар Фаттахов

Начали разговор с того, что вспомнили про флешмоб «100 шуток о Дербышках», когда комики всей России писали шутки про микрорайон в Казани в поддержку своего коллеги Саши Долгополова. Тот на одном из выступлений пошутил, сравнив поселок с экскрементами. После этого на него обрушились угрозы, да столько, что пришлось писать заявление в полицию. Юмористы, решив приободрить коллегу, запустили акцию в интернете, и дело приобрело вирусный характер. Сергей Детков тоже рассказал подобную историю из своей практики. Недавно в эфире ТНТ он пошутил про якутов и их традицию водить хороводы (сам он по понятным причинам водить хороводы не очень любит, так как с рождения у него нет части руки). На него так же посыпались угрозы, кто-то даже писал в соцсетях, что его зарежут. 

— Это ведь юмор, просто юмор. Я никого не собирался обижать, и, более того, ни у одного комика никогда нет цели кого-то обидеть, — говорит Сергей.

Юмор не валюта. Продать дорого не получится

— Стендап — это не журналистика, но тоже без денег. Ему невозможно научиться. Но есть открытый микрофон — это когда вы просто приходите и выступаете. Пробуете, ошибаетесь, снова пробуете. На самом деле это очень тяжелый труд и навык выступления нарабатывается только через опыт, — добавляет казанский юморист Артур Шамгунов.

Профессиональные комики советуют начинать работу с юмористических клубов. Это может быть и КВН, однако если заниматься им слишком долго, влиться в стендап будет очень тяжело. Начиная с открытых микрофонов или участвуя в фестивалях, в будущем вам будет проще попасть на ТВ и заявить себя на телевизионном проекте, а это уже чуть ли не титул. Впрочем, есть и обратная сторона медали.

Юмор не валюта. Продать дорого не получится

— Телек умирает. Рано или поздно мы полностью перейдем на «Ютуб». Вы туда заходили вообще? Что там сейчас в популярных? Как построить дом из пленки — и миллион просмотров. Представляете, какие возможности будут у качественного контента? Мне кажется, просто до «Ютуба» еще не добрались профессионалы. Вот когда доберутся, попрет, — рассуждает Сергей. 

Но учтите, что стендап плохо монетизируется. «Если вы пришли в юмор за деньгами — уходите», — советуют комики. Объясняют они это тем, что юмор по заказу писать не выйдет, а значит, никаких материальных дивидендов извлечь из этого не получится.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *