«Петиция — инструмент, который помогает обратить внимание на проблему»

Узнали
Узнали, как авторы платформы Change.org меняют мир вокруг себя.

Change.org — самая большая в мире независимая платформа для создания онлайн-петиций. На сегодняшний день она насчитывает более 283 миллионов пользователей по всему миру, в России — более 14 миллионов. Это значит, что человек, живущий в любой точке страны, может публично рассказать о своей проблеме и найти людей, которые поддержат его требование. Вместе они могут привлечь внимание прессы, собрать вокруг себя еще больше сторонников и, в конечном итоге, достучаться до тех, кто эту проблему в состоянии решить. 

«Петиция - инструмент, который помогает обратить внимание на проблему»

О том, как работает платформа, журналист KazanFirst поговорила с руководителем коммуникаций Change.org в России Анной Айвазян.

— О чем просят люди, за что собирают подписи на вашей площадке? 

— Платформой пользуются люди по всей России и самых разных взглядов. Соответственно, петиций огромное множество: от просьбы сделать безопасный переход на какой-то конкретной улице до реформирования существующего законодательства или принятия нового закона. Мы предоставляем нейтральный инструмент, позволяющий людям отстаивать свои интересы. Здесь нет определенной повестки, мы не зависим от рекламы и спонсоров — нас полностью обеспечивают ежемесячные взносы пользователей.   

— Расскажите о том, каким образом происходит взаимодействие между платформой и теми, кто подал петицию? 

— Взаимодействие происходит между автором петиции и ее подписантами. Петиция — это база, на основе которой любой человек может начать свою общественную кампанию. В ней всегда есть конкретное требование и адресат (ведомство, бизнес или отдельный человек), который может решить проблему. 

«Петиция - инструмент, который помогает обратить внимание на проблему»

— Что происходит дальше?

— После того как человек создал петицию, любой может ее подписать, если согласен с требованием. Автор, со своей стороны, может присылать обновления своим подписантам — новости, связанные с его кампанией, просьбы о помощи, предложения. Таким образом, автор находится в постоянном контакте со своими подписантами и может попросить их помочь.

Например, петицию о спасении касаток в Приморье, которую публично поддержал актер Леонардо ДиКаприо, на сегодняшний день подписали почти 1,5 млн человек. 

— Какое количество подписей нужно собрать, чтобы получить результат? 

— Каждый автор сам решает, как вести свою кампанию. И от этого зависит успех петиции. Так, Светлана Штаркова — мама ребенка с ДЦП, которая через нас на федеральном уровне потребовала увеличить пособия для родителей, ухаживающих за детьми с ограниченными возможностями. Она была одним из самых активных авторов на платформе за последние годы. Светлана собрала вокруг себя настоящее онлайн-сообщество из неравнодушных людей, которые вместе с ней писали обращения в государственные ведомства, участвовали в передаче подписей в администрацию президента, выходили на пикеты, писали журналистам и просили их освещать проблему. 769 тысяч человек со всей страны подписали ее петицию. Светлана вела кампанию больше года. В итоге в феврале 2019-го президент законодательно увеличил пособия. И все это благодаря работе, которую Светлана проделала за все это время. Здесь важно понимать, что успех кампании зависит не от количества подписей, а от активности автора и подписантов. Мы видим петиции, которые побеждают с 2-3 тысячами подписей просто потому, что авторы делают так, чтобы их проблему заметили. 

«Петиция - инструмент, который помогает обратить внимание на проблему»

— Сколько петиций вы получаете, сколько из них «побеждают»? 

— В среднем российские пользователи создают 30 петиций в день. Что же касается статистики побед, мы видим, как в среднем 2-3 петиции в неделю достигают поставленного результата.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *