Сториз, тонировка и стаж: в ГИБДД назвали главные причины аварий

Стало меньше смертельных ДТП с пьяными за рулем
Стало меньше смертельных ДТП с пьяными за рулем, но больше с «чайниками».

Авария — главная причина гибели людей на данный момент. Ежегодно ДТП уносят жизни больше 10 000 000 человек. Основные причины, из-за которых во всем мире происходят дорожно-транспортные происшествия, — это непристегнутые ремни безопасности, превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. 


Для справки 

В 2019 году в Татарстане произошло 1 049 ДТП (за первые четыре месяца). 

В них погибли 74 человека, ранены 1 403. 


По сравнению с аналогичным периодом 2018 года произошло снижение основных показателей. По уменьшению количества погибших в авариях Татарстан лидирует среди регионов Приволжского федерального округа. 

— По итогам 2018 года наша республика вошла в число республик с самым низким числом ДТП. И, как видите, тенденция сохраняется, — говорит начальник Управления ГИБДД МВД России по Татарстану Ленар Габдурахманов

Сториз, тонировка и стаж: в ГИБДД назвали главные причины аварий

В Госавтоинспекции обращают внимание еще на несколько важных тенденций: сократилось число погибших водителей с признаками алкогольного опьянения и снизился показатель аварий с участием водителей автобусов — теперь он один из самых низких. 

Предотвращать ДТП помогают муниципальные службы (выявляют недостатки в содержании дорог, например) и общественность (через систему «Народный инспектор»). Но все же самым действенным фактором воздействия на дисциплину водителей оказалась система фотовидеофиксации. 

Говоря о негативных тенденциях, Габдурахманов отмечает, что стало больше аварий с участием водителей, которые сидят за рулем меньше двух лет. В республике на данный момент работают 22 автошколы. И есть такие, кто завлекает новичков низкими ценами, а освоение обязательной программы при этом страдает. 

Сториз, тонировка и стаж: в ГИБДД назвали главные причины аварий

На 27% увеличилось число погибших пешеходов — 23 человека за первые четыре месяца 2019 года, пострадали 374 человека. Наиболее опасными остаются нерегулируемые пешеходные переходы. Чтобы снизить печальную статистику, на «зебрах» в Казани сделают надписи «Посмотрите налево и направо» (планируется, что они будут на русском и татарском языках), потому что, по данным ГИБДД, многие стали забывать элементарные правила движения. 

Ещё одна беда сегодняшнего дня — пользование телефоном за рулем. Если раньше водитель отвлекался только на разговор, то сейчас внимание переключается на печатание сообщений, прямые эфиры и сториз в «Инстаграм». 

Сториз, тонировка и стаж: в ГИБДД назвали главные причины аварий

Одной из частых причин ДТП остается тонировка. Штраф за неё остался прежним — 500 рублей. Но когда водитель не снимает тонировку, автомобиль признается опасным и ездить на нем запрещается. С апреля выявлены 12 организаций, которые делают тонировку не по ГОСТу. Максимальный штраф для таких контор — 300 000 рублей. 

Все ещё высокий показатель детского травматизма. За 2019 год произошло 131 ДТП (в сравнении с прошлым годом показатель возрос на 4%), в котором погибли три ребенка, пострадали 140. 

— Жизнь маленького пассажира бесценна, но ответственность за неё прежде всего несут родители. Силами одной полиции проблемы с детским травматизмом не решить, — уверен Ленар Габдурахманов. — Ребенок не может стать причиной аварии, а водитель — может. 

Сториз, тонировка и стаж: в ГИБДД назвали главные причины аварий

За последнее время произошло два резонансных ДТП с участием детей, оба в Казани — смертельный наезд на 15-летнюю школьницу и на мать с дочкой. Они переходили дорогу по «зебре», все погибли. Причем в первом случае водитель сбежал. Для таких нарушителей с 24 апреля этого года за оставление места аварии грозит уголовное наказание.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *