«Основная проблема бизнесменов - знания»

Автор фото: KazanFirst и mert.tatarstan.ru
Экономика 18:39 / 24 мая
7
«Основная проблема бизнесменов - знания»

Молодые предприниматели мало учатся. Это мешает им развиваться.

В преддверии Дня предпринимателя для казанских бизнесменов организовали лекции с топовыми спикерами, дискуссиями и угощениями, а также развлекательной программой на улице. 

- Сегодняшний формат мы решили сделать полезным, образовательным. У нас несколько секций, где обсудят разные темы. Если такой формат будет поддержан бизнес-сообществом, возможно, он станет традиционным, - говорит первый заместитель министра экономики Татарстана Рустем Сибгатуллин

Как отметил собеседник, доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте Татарстана составляет 25,5%. Это неплохой показатель. В России эта цифра равна примерно 22%. 

- Несомненно, существуют проблемы у малого бизнеса. Мы их периодически выявляем: проводим опросы, анкетирование. Частая проблема - трудность доступа к финансовым ресурсам и административный барьер, - отмечает чиновник.

Праздник праздником, а журналист KazanFirst решила поговорить с предпринимателями о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе. Гузель Габдрахманова, генеральный директор компании «Академия развития систем мировоззрения», на рынке находится с 2015 года. Её фирма сфокусирована на управленческом консалтинге.  

- Учитывая тот факт, что предприниматель - это человек, принимающий решения на свой страх и риск, под свою личную ответственность, я занимаюсь бизнесом с семи лет. Получается, больше 30 лет. За это время я столкнулась с бюрократической системой в процессе оформления отчетности, открытия ООО и ИП, банковскими проволочками. За господдержкой я не обращалась. Скажу, что со стороны государства нет лишнего контроля. Важно выстраивать доверительные отношения между предпринимателем и государством. Тем более в турбулентное время, когда всё меняется, важно развиваться вместе. Любая цивилизованная страна сфокусирована на предпринимательской среде, потому что это налоги, рабочие места, новые идеи, проекты и технологии, - считает собеседница.

Говоря в целом о ситуации малого и среднего бизнеса в России, Габдрахманова отметила, что стало развиваться инвестирование, особенно со стороны Китая. Этому, как она считает, поспособствовало несколько вещей. Во-первых, в обеих странах политика первична, а экономика находится на втором плане. Во-вторых, Россия и Китай территориально находятся близко друг к другу. В-третьих, в истории не было особых конфликтов между странами. 

- Китайцы активно проникают на российский рынок, в том числе им интересен Татарстан. Они взвешенно принимают решения и чувствуют ответственность за него. В Китае в постсоветском пространстве сохранили правительственную надежность, поддержку предпринимателей, порядочность китайских чиновников. Не разрушили до основания то, что было построено в советское время. В этом отличие бизнес-сообщества Китая, - высказывает мнение предпринимательница.

На фоне так называемой торговой войны между США и Китаем Габдрахманова считает, что сотрудничество Поднебесной с Россией может укрепиться. 

- Я вижу перспективы развития сотрудничества. Положительный эффект будет для двух стран. Нам есть чему поучиться друг у друга. Это действительно мощные державы с сильной экономикой. Американкой можно стать, приехав в Штаты и внедрив в голову ценности. Это не нация, а страна. Если приехать в Китай и прожить там 10 лет, ты не станешь китаянкой. Это культура, история, которая передается из поколения в поколение, - считает собеседница.

Андрей Кузьмин - директор компании BlackLoft, которая производит перегородки в стиле лофт. В статусе наемного работника он продержался лишь девять месяцев. Первая попытка открыть свой бизнес была в 2002 году. 

- Попытка была неудачная. Я хотел открыть магазин одежды. Допустил две ошибки: я не учел сезонность и был недостаток оборотных средств, - говорит Кузьмин.

Затем предприниматель занялся производством перегородок из стали. Сейчас компании BlackLoft три года.

- Если честно, кадровая проблема была одной из основных. Я просто не мог найти непьющих столяров. Они либо умеют работать, но пьют, либо не пьют, но не умеют работать. Другая проблема в том, что я не особо был знаком с производством. Соответственно, если не знаешь сферу, закупаешь неправильное оборудование. Приходилось его покупать и потом продавать. Сейчас вроде бы все нормально, - говорит бизнесмен.

Кузьмин открывал компанию на собственные деньги. Поддержкой со стороны государства не воспользовался, потому что мало о ней знал. Но он считает, что настоящему предпринимателю поддержка не нужна. Он должен сам выйти на прибыль. Мы разговариваем с Андреем в зале, где вот-вот должна начаться лекция, посвященная формам поддержки МСП.

- Почему я тут сижу? Я начал продавать свои перегородки в Штаты. Тут-то мне, возможно, и понадобится финансовая поддержка. В идеале было бы, если бы я поехал туда и открыл там офис, но на это нужно потратить время на переезд и, как оказалось, оплатить аренду на три года вперед, потому что я не местный. Там уже суммы исчисляются в евро. Производство у меня здесь. Получается, я экспортирую товар. В этом плане государство может стать вполне себе поддержкой, - заключил собеседник.

Среди участников программы оказались и приезжие. Андрей Пчелинцев, сертифицированный специалист всемирной организации по управлению проектами PMI из Москвы, приехал в Казань с лекцией. 

Его компания работает в области энергетики, а сам спикер находится в сфере предпринимательства 15 лет. За это время он открыл уже третью компанию. Первую закрыл, потому что не хватило знаний для её развития. Вторую удалось удачно продать. 

- Сейчас у нас конкуренция высокая. Тем, кто только открывает малый бизнес и сразу пытается в средний перейти, знаний не хватает. Партнериться они не хотят. Если есть инвесторы, можно как-то протянуть. Если без знаний сам, придется долго выплачивать кредиты. Основная проблема - это знания. Набивать лишние шишки себе через деньги - тема так себе. Люди находятся в спешке. Они хотят здесь и сейчас. Но как бы банально ни звучало, надо потрудиться, - говорит бизнесмен.

Пчелинцев много ездит по странам постсоветского пространства. Он отмечает, что такая поддержка МСП, как в Татарстане и России в целом, есть не везде. Один День предпринимателя чего стоит. 

Сравнивая развитие МСП Татарстана и Москвы, бизнесмен отметил, что республика не отстает.

- У вас динамика развития большая. Одно дело - наличие инноваций, другое - скорость развития, - считает Пчелинцев.

Румия Назмиева приехала на День предпринимателя из Вятских Полян Кировской области. Бизнесом она занимается пять лет. Сейчас у неё свой магазин текстиля. 

- За это время столкнулась с конкуренцией, со стороны государства - высокие налоги. В нашем регионе, к сожалению, поддержки мало. Например, взять кредит начинающему предпринимателю проблематично. В Татарстане поддержка больше развита, - говорит девушка.

Предпринимательница отмечает, что Вятские Поляны - город маленький. Основная сфера деятельности жителей - торговля. В городе много магазинов, особенно оптовых. Заводы, которые у них были, постепенно умерли. На День предпринимателя Назмиева приехала с мужем, у которого свой дверной бизнес. Она уверена, что в Казани много успешных людей и пообщаться с ними в рамках форума - это полезный опыт для каждого.

КОММЕНТАРИИ (12)
Внимательный
«Академия развития систем мировоззрения» - очередной инфобизнес из категории "я научу вас жить" только дайте мне 200 тысяч? Это не малый бизнес, а лапша на уши
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Продает болтологию - сама подтвердила. С 7 лет грит начала бизнесом заниматься))) как только нормально говорить стала)))
0
Олег
Одни Андреи что-то
0
ОТВЕТИТЬ
здоровый
В Китае тоже есть оказывается постсоветское пространство. Бизнес-леди просто класс
0
ОТВЕТИТЬ
неЭкономист
Вот так несведущие люди лезут в какую-то сферу, называют себя бизнесменами, а потом жалуются, что их ущемляют и не дают развиваться
0
ОТВЕТИТЬ
Американец
Товарищ Кузьмин, в США не евро, а доллары. Не надо там офис открывать, а то чувствуется не сложится там у вас)
0
ОТВЕТИТЬ
ЭксперТТ
25 с небольшим процентов - доля малого бизнеса в ВВП - крайне мало. Бизнес надо продвигать, помогать ему. Правда мошенников много
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Беда современных предпринимателей в том, что они очень стремительно хотят выйти на прибыль и грести бабло. Они уверены, что бизнес это именно так. У нас нет бизнесов, которые строятся десятилетиями, а потом веками живут
0
ОТВЕТИТЬ
Мансур Айратович
Никак Минэкономики к людЯм развернулося лицом! Событие)
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
- трудность доступа к финансовым ресурсам и административный барьер. так это проблемы, которое минэкономики и должно решать. а чот движений в верном направлении особых нет
0
ОТВЕТИТЬ
212554454
Просто на любой мало-мальски прибыльный бизнес тут же обрушивается куча проверок откуда только можно. невыгодно бизнес нынче иметь под поддержки кого-то из чиновников
0
ОТВЕТИТЬ
Читатель
И чем же нынче предпринимателей развлекают? Написали бы поподробнее о развлекательной программе
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Иннополис обзавелся крыльями

Автор фото: tatarstan.ru
Экономика 08:12 / 23 мая
6
Иннополис обзавелся крыльями

«Ростех» при помощи Николая Никифорова построит в наукограде завод малой авиации.

Первый камень в основание сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации заложили в Иннополисе. Татарстан реализует проект совместно с госкорпорацией «Ростех». Финансово помогают также структуры экс-министра связи России Николая Никифорова, который свою карьеру начинал в Казани.  

Запустить завод по выпуску композитных самолетов Т-500 планируют на территории особой экономической зоны «Иннополис» к 2022 году. На площади 313 гектаров разместят сборочные цеха, складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, который позволит тестировать образцы производимой техники и специализированного оборудования недалеко от самих цехов.

Десять образцов будущих машин накануне представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову и главе корпорации «Ростех» Сергею Чемезову

- Этот самолет планировался как сельскохозяйственный. Он многофункциональный и благодаря госкорпорации «Ростех» прошел сертификацию. Сейчас отработаны все вопросы его серийного производства. Самое главное, что сборочное производство и аэродромный комплекс будут находиться рядом с Иннополисом и интеллектуальная часть дальнейшего развития этого проекта будет разработана здесь. Мы целиком и полностью поддерживаем этот проект, - говорит Рустам Минниханов.

Самолеты Т-500 станут использовать для выполнения авиахимработ, мониторинга окружающей среды и лесных пожаров. Их планируют реализовывать не только на российском, но и зарубежном рынке. 

- Самолет может использоваться, в том числе, и как учебный, потому что мы планируем создать как двухместную машину, так и беспилотный аппарат. Для беспилотного самолета важно иметь возможность как можно дальше летать. Этот функционал предусмотрен. Он может пролетать над такими промышленными объектами, как нефтепровод, газопровод. Сегодня, к сожалению, у «Транснефти», «Газпрома» такой возможности нет. Они используют маленький беспилотный летательный аппарат, который преодолевает небольшие расстояния, либо просто автомобиль. С появлением такого самолета проблема будет решена, - говорит Сергей Чемезов.

По предварительным данным, цена Т-500 будет варьироваться от 12 до 20 млн рублей. Грузоподъемность одноместного самолета составит 500 кг, двухместного -150 кг. Уникальность техники в том, что она композитная. По словам Чемезова, в мире существуют подобные металлические самолеты, но композитных нет. 

В строительство авиапроизводства вложат порядка 2,5 млрд рублей. Глава «Ростеха» надеется реализовать его за счет частно-государственного партнерства. 

- Мы ведем переговоры. Сегодня финансирование идет за счет средств госкорпорации и некоторых частных инвесторов. Я надеюсь, что к концу этого года проект будет готов и в следующем мы начнем само строительство, - рассказывает Чемезов.

Одним из инвесторов проекта выступает компания Diginavis. Она была создана в июне 2018 года и принадлежит экс-министру информатизации и связи Татарстана и России Николаю Никифорову. У его структуры 37% доли в новом проекте. Другой акционер создаваемого завода по выпуску самолетов - бизнесмен Магомед Закаржаев. Он является генеральным директором ОАО «Казанское авиапредприятие».  

Завод будет рассчитан на выпуск от 60 до 100 летательных аппаратов в год. Если потребность в Т-500 начнет расти, объем производства увеличат. Рустам Минниханов отмечает, что проект имеет перспективы и станет хорошим подспорьем для создания новых рабочих мест. 

- Проект дает огромное количество работы для российских и татарстанских поставщиков. Серьезное подспорье в строительстве нового завода - это рабочие места. Главное, что он находится рядом с интеллектуальным центром. Мы сегодня говорим о беспилотниках, каких-то интеллектуальных вещах. Нужно подумать над спектром использования, сделать наработки для дальнейшей эксплуатации. Иннополис в этом плане хорошо вписывается. Мы считаем, что это очень перспективный проект. Самолет - это только начало. У нас много других планов, о которых пока мы не можем говорить, - заявил президент Татарстана.

Лидер республики отметил, что на данный момент уже отработана система лизинга, чтобы самолеты стали доступными для тех, кто в них нуждается: сёла, объекты промышленности, Сибирь и Дальний Восток. 

- Это единственный вид транспорта, который достаточно дешевый и надежный, - подчеркнул Минниханов. 

Начало строительства сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации запланировано на 2020 год, а завершение - на 2022 год. Именно тогда в небо устремятся первые композитные самолеты Т-500. 

КОММЕНТАРИИ (17)
Ну
Авиатакси можно через каршеринг тоже использовать
0
ОТВЕТИТЬ
Йогурт
Круто! очень симпатичные самолетики
0
ОТВЕТИТЬ
Шурик
В Америке малая авиация с 50-60 годов уже развита была. сеть заправок по всей стране, сервисов. А мы только в начале пути впрочем как обычно
0
ОТВЕТИТЬ
Рамиль
выглядят они че-то не очень надежно, как игрушечные
0
ОТВЕТИТЬ
Пестицид
да нормальные они не кукуризники же и не фанерные Пе-2
0
Авиаинженер
Композитные материалы? не смешите мои подковы, где в России их производят, да почти нигде
-1
ОТВЕТИТЬ
Ложкин
Ой, мне сразу вспомнился "Биплан" Ричарда Баха. Такая романтика, но главное чтобы не падали и были надежные
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
У нас в Казани была замечательная компания по производству малых самолетов. Не помню как называется. А замечательная потому, что ее суда раскупали за рубеж. Куда она делась?
0
ОТВЕТИТЬ
Смешно
Кому авиатакси до Иннополиса?)))))
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Главное, чтобы заказчики на машину были и производство не свернули через несколько лет
0
ОТВЕТИТЬ
Житель
Казань похоже действительно может стать авиационной столицей РФ
0
ОТВЕТИТЬ
Скептик
За 2 года построят завод? ну что ж, попутного ветра) его в Иннополисе много)
1
ОТВЕТИТЬ
Экстет
А самолетики то внешне чего то не очень красивые. Могли бы и посимпатишнее сделать или особенности композитной конструкции?
-1
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
Я бы полетала на таком)
0
ОТВЕТИТЬ
Капитан
Что-то разница большая - одноместный поднимает 500 кг, двухместный -150 кг. Вы 350 килограммового пассажира рассчитывали?
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх