«Городов с идеальными дорогами в России нет»

Активисты ОНФ проверили качество магистралей в Казани. Остались довольны.
Активисты ОНФ проверили качество магистралей в Казани. Остались довольны.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» создан ещё в 2017 году. За это время активисты добились капитального ремонта 6,4 тысячи дорог, на 4,6 тысячи после их инспекций проведен ямочный ремонт. В этом году общественники намереваются посетить около 42 регионов России и проверить качество более чем 500 дорог.

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

— Наша главная задача — выявить те магистрали, которые нуждаются в ремонте, и проследить, как выполняется указ президента России. Через шесть лет по нему должны быть отремонтированы 85% дорог страны. К 2024 году убитых дорог в крупных городах не должно остаться вообще. На этот проект выделяются колоссальные средства, — рассказывает депутат Госдумы, координатор проекта Александр Васильев.

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

Проект является общероссийским и работает по следующей схеме: люди сами обращаются, присылают фотографии, отмечают улицы для того, чтобы их включили в план ремонта. Голосуя за определенные дороги, пользователи формируют рейтинг, и когда инспекция приезжает в город, уже по нему проверяются эти магистрали. 

Сейчас на сайте указано 42 730 дорог, которые ждут ремонта. Это число постоянно меняется, потому что на каких-то из них уже работы ведутся, другие, что были сделаны раньше, наоборот, приходят в негодность.

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

— Городов с идеальными дорогами в России нет. Мы с нашей командой ездим в Европу и смотрим, как же там обстоят дела, как реализована городская среда, что с велодорожками. Одними из стран с идеальными дорогами можно считать Нидерланды, Польшу и Францию, — добавляет Александр Васильев.

Только в этом году и только в Казани на ремонт дорог планируется потратить более 6 млрд рублей. Часть из них (2 млрд) выделена национальным проектом БКД (Безопасные и качественные дороги). Более 70 млн рублей потратят на ремонт дорог к детским лагерям, более 50 млн — на дороги к садоводческим товариществам.

В рейтинге по качеству дорог Казань стояла на 9-м месте, сейчас столица занимает 5-е. Первое место заняла Тюмень, второе — Майкоп, третье — Белгород. 

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

Инспекторы ставят Казани высокие оценки. Ими было проверено несколько улиц, которые условно оценивались по пятибалльной шкале: 25 Октября (4), Мало-Московская (4), Клары Цеткин (4), Ахтямова (5), Чистопольская (5), Ибрагимова (4), Михаила Миля (5). Существенные проблемы нашли на улице Адмиралтейской. Там, по словам инспекторов, просто убитая дорога. Вся эта информация будет направлена в исполком Казани.

— Безусловно, в городе есть проблемы, потому что он большой — площадь дорог более 22 млн кв. м, за год проблему не исправить. Учитывая большой поток, дороги подвержены постоянному разрушению. В этом году планируется отремонтировать 270 дворовых территорий, 300 дорог, дороги к детским лагерям и садоводческим товариществам — я даже затрудняюсь назвать точное число объектов, — говорит председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

Помимо столицы Татарстана дороги уже проверили в Чебоксарах, также инспекция планирует посетить Набережные Челны.

В Казани дорожная инспекция побывала также на пересечении улиц Тази Гиззата и Московской. Там они проверили, как проходит ремонт дороги, уже внесенной в перечень ремонтируемых. 

Вторым пунктом для посещения инспекции стал двор по адресу Декабристов, 100. И, честно говоря, данное действо больше походило на театр для московских гостей. Этот двор взят под контроль. Его обычно показывают подобным приезжим инспекциям как образец благоустройства Казани. 

«Городов с идеальными дорогами в России нет»

Один из жилых домов в этом дворе даже оснащен системой «умный дом». И говорить о состоянии двора вообще не приходится: гладкий асфальт, новая детская площадка, отремонтированные фасады зданий. Поэтому вдвойне смешно было наблюдать за тем, как инспекция делала замечания по поводу не до конца засаженной газоном лужайки и песочницы вместо резинового покрытия. 

К сожалению, таких территорий у нас ещё очень и очень мало. Большую часть составляют грязные, замусоренные дворы с разбитыми дорогами и гигантскими ямами. Именно они являются реальной проблемой, а не 20 см грязи среди травы. Но туда инспекции не возят. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: