«Шумиха» в СМИ — не главный ключ к победе на выборах

Обсуждаем медиарейтинг участников партийного голосования «Единой России».
Обсуждаем медиарейтинг участников партийного голосования «Единой России».

Аналитическое агентство «ПромРейтинг» опубликовало результаты исследования медиапредставленности участников праймериз. Места в пятерке этой «гонки» расположились немного иначе. Упоминаемость в информационном пространстве не всем пошла на руку.

«ПромРейтинг» проводил исследование в период с 1 по 31 мая этого года, в самый разгар праймериз. Технология подсчета проста: количество упоминаний персоны и собственно их тональность. Упоминание приравнивается к баллу. Итоги рейтинга по единому избирательному округу представили по всем кандидатам. Среди одномандатников указали только победителей, но для наглядности представили количество их голосов. 

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

Верхушку единого избирательного округа занял — можно и без барабанной дроби — председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин с 853 баллами. Агентство отмечает: «Это единственный случай в рейтинге, когда обладающая серьезным политическим весом персона набрала больше очков в социальных сетях, нежели в интернет-СМИ: 455 и 326 соответственно». 

Мухаметшин активно был представлен в медиа из-за двух информационных поводов — праймериз и обмеление Волги. В СМИ и соцсетях о нем говорили больше в положительном ключе, чего не скажешь о мессенджерах. К теме обновления парламента и ставке на молодых кандидатов там отнеслись больше негативно.

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

На втором месте расположился Марат Ахметов, министр сельского хозяйства и продовольствия республики, который по итогам праймериз занял четвертую строчку. Он набрал 523 балла: 275 упоминаний в СМИ, 159 — в соцсетях и 13 — в мессенджерах. Основные инфоповоды — участие в праймериз и награждение министра президентом России орденом Александра Невского. В целом об Ахметове писали позитивные вещи, но в мессенджерах нейтральные посты и негатив разделились — 70 на 30, исключив позитив из рейтинга. 

Опередил Ахметова на праймериз, но уступил в медиарейтинге руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. Он попадал в медиаполе 293 раза на фоне участия во внутрипартийных выборах и старта очередной гонки. Количество упоминаний в СМИ и соцсетях — на одном уровне: 95 и 96 соответственно. Агентство отмечает, что все публикации носят нейтральный характер, даже в мессенджерах.

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

С 33-й строчки предварительного голосования на четвертую рейтинга медиапредставленности «запрыгнул» глава Зеленодольского района Александр Тыгин. За месяц его фамилия упоминалась на медиаполе 102 раза. Естественно, основной инфоповод — расселение аварийных домов. Тональность сообщений тут негативная, но в основном в мессенджерах.   

Замкнул пятерку как праймериз, так и медиарейтинга Ильшат Аминов, генеральный директор ТНВ, с 96 баллами. Настроение вокруг фамилии нового председателя Союза журналистов Татарстана нейтрально-позитивное. Этому поспособствовал анонс запуска онлайн-вещания телеканала «Шаян». «Что касается негатива, то в соцсетях внимание к руководителю главного республиканского телеканала было приковано в связи с высказыванием в адрес противников обязательного изучения татарского языка в школах», — пишет «ПромРейтинг».

Из пятерки праймериз осталась Альбина Насырова, генеральный директор «Бала-Сити». В медиарейтинге она заняла шестую строчку с 85 баллами. Имя предпринимательницы публика узнала за счет дебатов и предварительного голосования. Агентство отмечает, что во всех ресурсах оценка деятельности кандидата практически стопроцентно нейтрально-позитивная. Предложения по теме образования, с которыми выступает Насырова, явно пришлись по душе как простым избирателям, так и экспертам. 

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

Последние две позиции заняли Александр Чубаров, начальник правового отдела МВД Татарстана, и Евгений Моисеев, директор «Спецстройсервиса». У обоих по одному упоминанию в СМИ на фоне праймериз. Но по итогам внутрипартийных выборов кандидаты расположились на 35-м и 91-м местах соответственно. Кажется, Чубаров неплохо показал себя на дебатах.

По одномандатному избирательному округу пятерка лидеров медиарейтинга в принципе ожидаема. На первом месте — мэр Казани Ильсур Метшин, которого на предварительном голосовании выбрали 5 472 избирателя. К слову, от Мухаметшина он ушел недалеко — 794 балла, причем упоминания в СМИ и соцсетях примерно на одном уровне — 386 и 348. Агентство отмечает: «Если для СМИ главной новостью, связанной с мэром Казани, стали вручение ему ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и реконструкция очистных сооружений, то в социальных сетях Ильсура Метшина чаще всего упоминали в связи с его поручением питаться казанским чиновникам в школьных столовых». Стоит отметить, что в мессенджерах сообщения по персоне градоначальника на 80% негативные. Юбилей, может, мэру и понравился, но народ не оценил.

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

На второй строчке расположился мэр Альметьевска, а с недавних пор министр информатизации и связи Татарстана Айрат Хайруллин с 440 баллами. На праймериз он даже опередил Метшина, набрав 6 928 голосов. В СМИ за май Хайруллин был не особо популярен — 40 публикаций, зато в соцсетях аж 396. Основная тональность — нейтрально-позитивная. В мессенджерах было четыре упоминания, все негативные. Основные инфоповоды — провал проекта «Ягодная долина» и встреча с самозанятыми.

Третьим в списке оказался мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев с 327 баллами, которые вряд ли бы стали плюсом к его персоне. Настроение вокруг имени главы второго по значимости города Татарстана негативное. Один из последних инфоповодов, который не добавил популярности, — переименование улицы Промышленной в честь корпорации Haier. «В СМИ также из 162 новостей примерно в половине случаев Магдеев подвергался прямой или косвенной критике из-за «превращения Челнов в Китай-город» и постоянных скандалов в земельной сфере», — пишет агентство.

Дальше идет глава Нижнекамского района Айдар Метшин. В СМИ он упоминался 97 раз, в соцсетях — 170, а в мессенджерах — 3. Как обычно, основной негатив пришелся на последних. В медиаполе Метшин появлялся за счет участия в праймериз, создания ТОСЭР и пожара на «Нижнекамскнефтехиме». 

«Шумиха» в СМИ - не главный ключ к победе на выборах

Замкнул пятерку министр молодежи Татарстана Дамир Фаттахов. О нем «вспоминали» 209 раз. В СМИ было 84 упоминания, 80% из которых — позитивные. «Заметно слабее позитивное медиаприсутствие Дамира Фаттахова в социальных сетях (118 упоминаний), где примерно половина всего контента носит негативный или близкий к нему характер. Чаще всего министру доставалось в соцсетях из-за ЧП в казанской гимназии №71 и запуска онлайн-системы бронирования путевок в детские оздоровительные лагеря. Кстати, в мессенджерах (семь упоминаний, все негативные) эти темы так же явились первыми инфоповодами», — отмечает «ПромРейтинг».

Вот что удивительно, так это то, что глава Высокогорского района Рустам Калимуллин, который на праймериз набрал 8 392 голоса, оказался последним в рейтинге агентства. Он получил всего пять баллов: три упоминания в СМИ и два в соцсетях за счет участия в праймериз и публикации декларации о своих доходах. Интересно, как ему удалось переплюнуть всю пятерку медиарейтинга в праймериз?! Неужто брал делом, а не словом? 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: