Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:18 / 10 июля
4
Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

KazanFirst вместе со специалистами составил пошаговую инструкцию для пассажиров.

С 1 июля 2019 года весь казанский транспорт перешел на безналичную оплату проезда. Первопроходцами в этом были метро, потом трамваи и троллейбусы. Как только там ввели возможность снять за проезд с банковской карты, количество пассажиров, оплачивающих безналом, увеличилось в 12 раз и составило 10% от общего пассажиропотока. 

С лета на безнал перевели красные автобусы. И вот тут что-то пошло не так. Посыпались жалобы казанцев на неработающие валидаторы (устройство, с помощью которого кондуктор списывает деньги), снятие оплаты в десятикратном размере и высаживание из автобуса.  

У кондукторов один аргумент: не проходит оплата безналом (по чьей вине - не важно) - выходи. Но давайте разберемся, как надо действовать в подобной ситуации. 

Ситуация 1: Вас высаживают из автобуса 

Недавно наш коллега стал свидетелем такой сцены: в автобус зашел турист и попытался оплатить проезд телефоном (через PayPass). 

- У меня валидатор не работает, платите наличными, - ответила кондуктор.

- Но я только приехал, у меня нет рублей, наличные в другой валюте, - попытался возразить турист. 

Кондуктор начала вести себя неадекватно и выгонять его из автобуса. Пассажиры даже готовы были скинуться ему на проезд, но мужчина вышел из принципа - был возмущен поведением работницы транспорта.

В такую же ситуацию попал казанский школьник, попытавшийся купить билет с помощью телефона, - он записал видео, как кондуктор вместо телефона требует у него карту и по-хамски пытается выставить из автобуса.

Что делать: Если с вашей банковской картой все в порядке - она не просрочена, не заблокирована, на ней есть деньги, то выгонять из общественного транспорта вас не имеют права. Как нам пояснили в Роспотребнадзоре, обеспечивать наличный и безналичный расчет - обязанность перевозчика. Если по каким-то причинам ваша карта не читается или устройство, считывающее карту, не работает, но при этом у вас нет с собой наличных - это проблема перевозчика, а вам обязаны предоставить бесплатный проезд.

Куда звонить: Если вы столкнулись с такой ситуацией, звоните на горячую линию комитета по транспорту Казани: (843) 275-30-50.

Ситуация 2: С вас сняли больше денег, чем нужно

Другая наша коллега сама стала жертвой двойной оплаты: когда она приложила карту к валидатору, он показал ошибку. Кондуктор попросил перевести ему 27 рублей на мобильный банк. А через какое-то время, когда пассажирка уже вышла из автобуса, пришла эсэмэска, что первая оплата тоже прошла. Как итог - двойное списание. 

Это происходит потому, что системе не хватает пропускной способности канала связи. Пока автобус/троллейбус не доедет до конечной остановки и не произойдет «выгрузка» данных, деньги с вашей карты могут не сниматься. То есть СМС от банка о списании может прийти в тот же день, а может и через три дня, даже если оплата прошла нормально. 

54 рубля за одну поездку - это еще не так уж много. В троллейбусе №3 «глюкнул» валидатор и стал вместо 27 рублей списывать 279. 

Что делать: Если вы оплатили дважды из-за того, что вам вовремя не пришло СМС, нужно обратиться в ваш банк с претензией. Они рассмотрят конкретную ситуацию и в случае вашей правоты должны возместить ущерб. 

Что же касается списаний в десятикратном размере, то в АО «Транспортная карта» объяснили: в общественном транспорте Казани произошел технический сбой на валидаторах из-за обновления программного обеспечения. Ошибка загрузилась на 26 из 1 400 устройств проверки проездных документов. Именно поэтому некоторые операции по списанию денег прошли некорректно. 

«Все средства, уплаченные сверх стоимости разовой поездки, вернут пассажирам на банковские карты в автоматическом режиме. Компания приносит свои извинения пассажирам. С кондукторами проведен дополнительный инструктаж по работе с новыми устройствами проверки проездных документов», - сообщает АО «Транспортная карта».

Ситуация 3: Ваша карта оказалась в черном списке

Бесконтактная оплата в транспорте иногда, при отсутствии интернета, происходит оффлайн с отложенной авторизацией. Если перевести на человеческий язык, то это означает, что пока нет связи с банком, валидатор «запоминает» ваш долг, сохраняя данные карты, но выдает при этом чек об оплате. А потом, когда появляется связь, списывает средства. 

Когда у вас появляется один такой «долг», валидатор заносит данные карты в «стоп-лист». Если оплата завершается успешно при появлении связи, терминал исключает карту из черного списка. А вот если на вашей карте отключены CNP-операции (то есть с нее невозможно списать деньги на расстоянии, если карта в этот момент не приложена к считывающему устройству), то она остается в «стоп-листе» навсегда - исключить её оттуда нельзя. Отключить CNP-операции может сам клиент (и, например, забыть об этом), либо это тоже может быть технический сбой. При повторной поездке терминал просто не примет такую карту.

КОММЕНТАРИИ (21)
Внимательный
Какое-то все-таки некрасивое слово "безнал"
2
ОТВЕТИТЬ
Стихоплеткин
Он знал что за безнал она готова на ...
1
Корректор с дубиной
Видимо просто товарищи журналисты не знают, что есть слово "безналичка". Очень часто еще употребляют слово "функционал", который применяется вместо "функциональности" относительно возможностей телефона, хотя это чисто математический термин, и никакого отношения к функциям гаджетов он не имеет.
1
Чебышев
Ну, я очень сильно сомневаюсь, что кто-то из журналистов знает математику. Вряд ли вспомнят дифференциал от X в квадрате или попросту площадь квадрата)
0
Сизиф
в табло надо харкнуть и все. тогда десять раз подумают и начнут нормально работать
-3
ОТВЕТИТЬ
Агроном
все эти высокие технологии обманка, чтоб контролировать людей. "они" даже знают теперь куда мы едем и скоро кзнают зачем
-3
ОТВЕТИТЬ
11
Всегда удивлялся ЧСВ таких людей. Кому ты нужен, чтобы за тобой следили?
10
Марат
на тачку надо свою пересаживаться. бенз конешно дорогой, но зато комфорт и не от кого не зависишь
-5
ОТВЕТИТЬ
Олег
пусть порядок наведут уже наконец в этой сфере! кто ответственный? Метшин? Абдулхаков? Галявов? пусть уже сами начнут на общественном транспорте ездить и поймут, что он откровенно xpеново работает! и надо что-то с этим делать!
7
ОТВЕТИТЬ
Диссовет
они че дураки со своих мерсов с личным водителем на эти гавнобусы пересаживаться. вы батенька, вредного тиви европейского пересмотрили, где показывают как мэры на великах на работу гоняют
1
Скептик
да это очередной развод населения. мавроди в гробу от зависти переворачивается от ноу хау наших казанских чиновников
-3
ОТВЕТИТЬ
Злой
Посылать куда подальше кондукторов, хоть они напрямую и не виноваты. Но зато они донесут о неполадках быстрее до своих начальников, которые и должны решить проблему
0
ОТВЕТИТЬ
Диля
Наша мэрия как всегда запускает что-то, трындит об этом на каждом углу, а по факту ничего не работает)) Все как обычно)))
2
ОТВЕТИТЬ
Смешно
эсэмэска - хахахах. у меня так бабушка писала))))))))))
4
ОТВЕТИТЬ
Серафим
пешком ходите люди добрые и будет вам счастья
1
ОТВЕТИТЬ
Глеб
ага особенно босиком как сейчас модно в Москве
1
Просто так
Что делать что делать. снимать штаны и бегать
0
ОТВЕТИТЬ
Кирилл
Люди мы все стали какими то злыми. Для нас же делают удобства, мы начинаем сразу возмущаться, я езжу на транспорте и плача картой банковской и транспортная карта есть. все работает, зачем нужно одно и тоже обсуждать.
2
ОТВЕТИТЬ
Валентина Михайловна
Сейчас уж в автобусе и информацию разместили по оплате картой. Лично мне все понятно, пару раз кондуктор не понимал что делать. Я ему на этот листок показала, и сразу все заработало!))
1
Злой гном
вчера приехал брат из Волгограда и удивился, что у нас везде принимают банковские карты. в транспорте он тоже расплатился, карта МИР. Спасибо.
2
ОТВЕТИТЬ
Рус
Информация не соответствует действительности. Прошу журналистов перепроверить информацию статьи. Как сообщили на горячей линии комитета по транспорту, бесплатно вас провезут, если валидатор вообще не работает. Если валидатор не может обработать вашу банковскую карту, то вам необходимо оплатить наличкой.
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«РКБ - это огромный завод по лечению пациентов»

Автор фото: Артем Дергунов/KazanFirst
Общество 18:07 / 9 июля
6
1
«РКБ - это огромный завод по лечению пациентов»

Увидели, как врачи главной больницы Татарстана спасают жизни людей.

Отделение санавиации, или экстренной консультативной скорой медицинской помощи, располагается в Республиканской клинической больнице. Именно эта служба приходит на помощь пострадавшим в катастрофах, как, например, во время пожара в Нижнекамске, а также отвечает за доставку тяжелобольных пациентов в РКБ. В распоряжении службы три вертолета и несколько реанимобилей.


Цифры

- один вылет к пациенту стоит 160 000 рублей;

- за год совершается 200 вылетов. 


С начала 2019 года отделение санитарной авиации совершило 368 выездов, 97 из которых - по воздуху. 

Если говорить о вертолетах, это Robinson, на котором специалисты летят в отдаленные больницы, и две отечественные машины на одного-двух пациентов. Один из этих вертолетов - татарстанский «Ансат». В летающей «скорой» есть аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, кислородные баллоны и инфузоматы для введения препаратов. 

Пункт назначения не важен

Завотделом по организационно-методической консультативной работе РКБ Лилия Чалая вспоминает, что одной из самых сложных эвакуаций был пожар в Нижнекамске в апреле этого года. Там во время ремонтных работ на заводе изопрена-мономера произошел хлопок на установке БК-3 и все загорелось. Пострадали 17 человек, из которых двое погибли. 

- Начинать работу пришлось поздно вечером. Отвозили туда специалистов, привозили оттуда пострадавших. В самый первый час улетел ожоговый хирург для оказания консультативной помощи. Он туда летел меньше часа, а на машине ехал бы три часа. За эти два часа он уже начал оказывать помощь пострадавшим. В первые двое суток чрезвычайной ситуации к нам было доставлено вертолетом восемь человек в самом тяжелом состоянии, - вспоминает Лилия Чалая.

Врачи, работающие на вертолетах, прошли специальное обучение по оказанию медицинской помощи в воздухе. Однако перед тем, как транспортировать пассажира по воздуху, его состояние сначала стабилизируют, а при перелете - поддерживают. Если погода плохая, врачи санитарной авиации выезжают на специальных машинах - реанимобилях. Пункт назначения не важен - если татарстанец попадет в ДТП в Мурманске или Казахстане, за ним может приехать наша бригада. 

Как рассказала Чалая, до 2021 года в Татарстане появится еще один вертолет, оборудованный медицинским модулем. Он будет работать на Закамскую зону и совершать до 100 полетов ежегодно. 

Приземляются машины в районах на оборудованные площадки, расположенные вблизи медучреждений. К 2021 году их дополнительно построят в Набережных Челнах, Актанышском, Новошешминском, Рыбно-Слободском, Алькеевском и Агрызском районах. 

Что происходит после того, как пациента привезли в Казань 

Когда вертолет приземлился, пострадавшего перемещают в реанимобиль, который уже стоит на посадочной полосе. Реанимобиль должен доехать до приемного отделения максимум за пять минут.  

Из приемного отделения пациента везут в противошоковый реанимационный зал, где есть оборудование, необходимое для поддержания жизни, - от медикаментов до аппарата искусственной вентиляции легких и дефибриллятора. Если врачи понимают, что пациенту нужна срочная операция, его отправляют в противошоковую операционную.

Как рассказал главный врач РКБ Рафаэль Шавалиев, когда пациент сам обращается в больницу, его полностью обследуют за один час. Если же пациент приехал на «скорой», то в операционной он окажется через восемь секунд. Для тех, кто поступает в больницу с инфарктом миокарда, операция начнется не позднее, чем через 15 минут. 

- За сутки выполняется до 100 операций, порядка трети - экстренные. Это огромный завод по лечению пациентов, - сравнивает больницу с производством первый замглавврача по медицинской части Марсель Миннуллин.

После операции пациент поступает в профильное отделение, где его долечивают. 

Оказать помощь могут и через интернет

Рядом с операционными, реанимационными и другими залами расположен так называемый ситуационный центр - большой кабинет с круглым столом и несколькими десятками экранов, которые в режиме реального времени показывают, где находится та или иная машина «скорой», на какой вызов медики выехали, данные пациента и многое другое. 

Несколько экранов отданы под нужды так называемой телемедицины. Нет, никакой казанский Кашпировский не внушает больному из Агрыза, что у него ничего не болит. Всё с точностью наоборот. Терапевт из, например, Новошешминского района может позвонить по специальной связи в ситуационный центр, рассказать о состоянии больного, а консилиум врачей-специалистов подсказывает, что надо делать. 

А чтобы докторам не возить с собой всю медкарту пациента с множеством снимков, они могут воспользоваться центральным архивом медицинских изображений, где содержатся данные с томографов или других сложных устройств. 

- В каждом случае самое главное - взять лечение под контроль и организовать всю необходимую помощь, - подчеркивает Шавалиев и поясняет, что если помочь в режиме онлайн не удалось, то специалист из РКБ вылетает на вертолете в этот район для продолжения работы с пациентом на месте. Но такого больного в большинстве случаев все равно перевезут в Казань для лечения.

КОММЕНТАРИИ (18)
Злой
На дворе 21 век, а мы хвалимся медицинскими вертолетами... Про то, что есть больницы без площадок для авиации вообще молчу...
0
ОТВЕТИТЬ
неПациент
Оборудование это хорошо, но еще важны хорошие специалисты. У меня мама в РКБ лежала с аритмией, лечащий врач назначила девять(!) препаратов, которые нужно принимать каждый день. Приступы продолжались. В итоге сходили к другому врачу, из обычной платной клиники. Та увидела лекарства и сказала, что среди назначенных в РКБ есть те, которые вызывают(!!!!) аритмию! Обычный врач скорректировала лечение и все нормализовалось!
0
ОТВЕТИТЬ
Мозгоправ
Вот так и остается, что Казань продолжает во всей республике быть единственным центром, где можно получить высокотехнологичную помощь
0
ОТВЕТИТЬ
Больной на голову
Это конечно из разряда фантастики, а нельзя в каждой райбольнице иметь современное оборудование?
1
ОТВЕТИТЬ
Жилец
Уж Нижнекамскнефтехим мог бы и сам вертолет иметь медицинский для экстренных случаев
1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Про Кашпировского хорошо загнул
1
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Благодарю )
0
Финансист
160 тысяч за один вылет? Он что, в Сочи летает?
2
ОТВЕТИТЬ
Бюджет
Во-во. Всякие нефтяные компании могли бы наверняка подешевле продавать для таких нужд топливо. Наверняка в этой сумме большинство на горючку уходит
0
Благодарный
Эти люди делают огромную работу. Спасибо им огромное
0
ОТВЕТИТЬ
Скорая
Восемь секунд? Точно не ошибка? Это что за человеки-молнии так быстро до операционной довозят?
0
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Они расположены очень близко от входа, плюс маршрут обозначен специальной разметкой (Не загораживать!)
0
Район
А потом больного отправляют долечиваться и на реабилитацию в обычную районную больницу, где о таких возможностях только мечтают
0
ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
Вот многие врачи и относятся к своей работе, как к "заводу"
1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Такая хрупкая женщина, а связана с таким жестким направлением. Героиня
0
ОТВЕТИТЬ
Трезвенник
Чтобы не было проблем с сердцем, надо не пить и не курить
0
ОТВЕТИТЬ
Пациент
160 тысяч за один вылет , что-то вы загнули не по-детски.
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх