Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

KazanFirst вместе со специалистами составил пошаговую инструкцию для пассажиров.

С 1 июля 2019 года весь казанский транспорт перешел на безналичную оплату проезда. Первопроходцами в этом были метро, потом трамваи и троллейбусы. Как только там ввели возможность снять за проезд с банковской карты, количество пассажиров, оплачивающих безналом, увеличилось в 12 раз и составило 10% от общего пассажиропотока. 

С лета на безнал перевели красные автобусы. И вот тут что-то пошло не так. Посыпались жалобы казанцев на неработающие валидаторы (устройство, с помощью которого кондуктор списывает деньги), снятие оплаты в десятикратном размере и высаживание из автобуса.  

У кондукторов один аргумент: не проходит оплата безналом (по чьей вине - не важно) - выходи. Но давайте разберемся, как надо действовать в подобной ситуации. 

Ситуация 1: Вас высаживают из автобуса 

Недавно наш коллега стал свидетелем такой сцены: в автобус зашел турист и попытался оплатить проезд телефоном (через PayPass). 

- У меня валидатор не работает, платите наличными, - ответила кондуктор.

- Но я только приехал, у меня нет рублей, наличные в другой валюте, - попытался возразить турист. 

Кондуктор начала вести себя неадекватно и выгонять его из автобуса. Пассажиры даже готовы были скинуться ему на проезд, но мужчина вышел из принципа - был возмущен поведением работницы транспорта.

В такую же ситуацию попал казанский школьник, попытавшийся купить билет с помощью телефона, - он записал видео, как кондуктор вместо телефона требует у него карту и по-хамски пытается выставить из автобуса.

Что делать: Если с вашей банковской картой все в порядке - она не просрочена, не заблокирована, на ней есть деньги, то выгонять из общественного транспорта вас не имеют права. Как нам пояснили в Роспотребнадзоре, обеспечивать наличный и безналичный расчет - обязанность перевозчика. Если по каким-то причинам ваша карта не читается или устройство, считывающее карту, не работает, но при этом у вас нет с собой наличных - это проблема перевозчика, а вам обязаны предоставить бесплатный проезд.

Куда звонить: Если вы столкнулись с такой ситуацией, звоните на горячую линию комитета по транспорту Казани: (843) 275-30-50.

Ситуация 2: С вас сняли больше денег, чем нужно

Другая наша коллега сама стала жертвой двойной оплаты: когда она приложила карту к валидатору, он показал ошибку. Кондуктор попросил перевести ему 27 рублей на мобильный банк. А через какое-то время, когда пассажирка уже вышла из автобуса, пришла эсэмэска, что первая оплата тоже прошла. Как итог - двойное списание. 

Это происходит потому, что системе не хватает пропускной способности канала связи. Пока автобус/троллейбус не доедет до конечной остановки и не произойдет «выгрузка» данных, деньги с вашей карты могут не сниматься. То есть СМС от банка о списании может прийти в тот же день, а может и через три дня, даже если оплата прошла нормально. 

54 рубля за одну поездку - это еще не так уж много. В троллейбусе №3 «глюкнул» валидатор и стал вместо 27 рублей списывать 279. 

Что делать: Если вы оплатили дважды из-за того, что вам вовремя не пришло СМС, нужно обратиться в ваш банк с претензией. Они рассмотрят конкретную ситуацию и в случае вашей правоты должны возместить ущерб. 

Что же касается списаний в десятикратном размере, то в АО «Транспортная карта» объяснили: в общественном транспорте Казани произошел технический сбой на валидаторах из-за обновления программного обеспечения. Ошибка загрузилась на 26 из 1 400 устройств проверки проездных документов. Именно поэтому некоторые операции по списанию денег прошли некорректно. 

«Все средства, уплаченные сверх стоимости разовой поездки, вернут пассажирам на банковские карты в автоматическом режиме. Компания приносит свои извинения пассажирам. С кондукторами проведен дополнительный инструктаж по работе с новыми устройствами проверки проездных документов», - сообщает АО «Транспортная карта».

Ситуация 3: Ваша карта оказалась в черном списке

Бесконтактная оплата в транспорте иногда, при отсутствии интернета, происходит оффлайн с отложенной авторизацией. Если перевести на человеческий язык, то это означает, что пока нет связи с банком, валидатор «запоминает» ваш долг, сохраняя данные карты, но выдает при этом чек об оплате. А потом, когда появляется связь, списывает средства. 

Когда у вас появляется один такой «долг», валидатор заносит данные карты в «стоп-лист». Если оплата завершается успешно при появлении связи, терминал исключает карту из черного списка. А вот если на вашей карте отключены CNP-операции (то есть с нее невозможно списать деньги на расстоянии, если карта в этот момент не приложена к считывающему устройству), то она остается в «стоп-листе» навсегда - исключить её оттуда нельзя. Отключить CNP-операции может сам клиент (и, например, забыть об этом), либо это тоже может быть технический сбой. При повторной поездке терминал просто не примет такую карту.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
25 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Внимательный
Какое-то все-таки некрасивое слово "безнал"
2
1
Ответить

Стихоплеткин
@Внимательный Он знал что за безнал она готова на ...
1
1
Ответить

Корректор с дубиной
@Внимательный Видимо просто товарищи журналисты не знают, что есть слово "безналичка". Очень часто еще употребляют слово "функционал", который применяется вместо "функциональности" относительно возможностей телефона, хотя это чисто математический термин, и никакого отношения к функциям гаджетов он не имеет.
0
1
Ответить

Чебышев
@Внимательный Ну, я очень сильно сомневаюсь, что кто-то из журналистов знает математику. Вряд ли вспомнят дифференциал от X в квадрате или попросту площадь квадрата)
-1
1
Ответить

Сизиф
в табло надо харкнуть и все. тогда десять раз подумают и начнут нормально работать
-3
0
Ответить

Агроном
все эти высокие технологии обманка, чтоб контролировать людей. "они" даже знают теперь куда мы едем и скоро кзнают зачем
-4
2
Ответить

11
@Агроном Всегда удивлялся ЧСВ таких людей. Кому ты нужен, чтобы за тобой следили?
15
0
Ответить

Марат
на тачку надо свою пересаживаться. бенз конешно дорогой, но зато комфорт и не от кого не зависишь
-6
2
Ответить

Олег
пусть порядок наведут уже наконец в этой сфере! кто ответственный? Метшин? Абдулхаков? Галявов? пусть уже сами начнут на общественном транспорте ездить и поймут, что он откровенно xpеново работает! и надо что-то с этим делать!
9
0
Ответить

Диссовет
@Олег они че дураки со своих мерсов с личным водителем на эти гавнобусы пересаживаться. вы батенька, вредного тиви европейского пересмотрили, где показывают как мэры на великах на работу гоняют
1
0
Ответить

Скептик
да это очередной развод населения. мавроди в гробу от зависти переворачивается от ноу хау наших казанских чиновников
-2
0
Ответить

Злой
Посылать куда подальше кондукторов, хоть они напрямую и не виноваты. Но зато они донесут о неполадках быстрее до своих начальников, которые и должны решить проблему
2
0
Ответить

Диля
Наша мэрия как всегда запускает что-то, трындит об этом на каждом углу, а по факту ничего не работает)) Все как обычно)))
2
0
Ответить

Смешно
эсэмэска - хахахах. у меня так бабушка писала))))))))))
4
0
Ответить

Серафим
пешком ходите люди добрые и будет вам счастья
0
2
Ответить

Глеб
@Серафим ага особенно босиком как сейчас модно в Москве
0
0
Ответить

Просто так
Что делать что делать. снимать штаны и бегать
-1
0
Ответить

Кирилл
Люди мы все стали какими то злыми. Для нас же делают удобства, мы начинаем сразу возмущаться, я езжу на транспорте и плача картой банковской и транспортная карта есть. все работает, зачем нужно одно и тоже обсуждать.
1
1
Ответить

Валентина Михайловна
@Кирилл Сейчас уж в автобусе и информацию разместили по оплате картой. Лично мне все понятно, пару раз кондуктор не понимал что делать. Я ему на этот листок показала, и сразу все заработало!))
0
0
Ответить

Ксения
@Кирилл Опасное в черный список и не так запоете. Я вот сегодня не поняла что в автобусе произошло: нормальную карту завели в черный список
0
0
Ответить

Ксения
@Кирилл Не опасное, а попадете
0
0
Ответить

Злой гном
вчера приехал брат из Волгограда и удивился, что у нас везде принимают банковские карты. в транспорте он тоже расплатился, карта МИР. Спасибо.
2
0
Ответить

Рус
Информация не соответствует действительности. Прошу журналистов перепроверить информацию статьи. Как сообщили на горячей линии комитета по транспорту, бесплатно вас провезут, если валидатор вообще не работает. Если валидатор не может обработать вашу банковскую карту, то вам необходимо оплатить наличкой.
4
0
Ответить

90 маршрут
@Рус Бесплатно провезут, но нахамят
0
1
Ответить

Оксана
Езжу на 46 и 60 маршрутах автобуса, 2-ом троллейбусе. До 29 ноября расплачивалась картой через NFS-модель, т.е. со смартфона и всё проходило. Вдруг терминал кондуктора при контакте смартфона с валидатором выдал запись, что карта в чёрном списке. Ещё накануне вечером всё было норм, а с утра карта в чёрном списке!!! Доехала кое-как с пересадками, в течение дня расплачивалась в магазине и кафе через NFS-модель смартфоном и всё быстро проходило. Вечером в троллейбусе уже кондукторша пояснила, что у всех так. И вот уже 4 декабря, а у кондукторов эта ужасная авария в валидаторах. Достаю физический носитель банковской карты, прикладываем к валидатору - всё тут же списывает!! Технический сбой, на мой взгляд, так долго длиться не может. Что-то "намутили". И вообще кондуктора прям выхватывают из рук карту, хотя в теории бесконтактные технологии должны работать на расстоянии. Если я крепко держу карту в руках или закрываю её нейтральным чехлом, просто бесятся, что мой носитель оплаты проезда(они ж не видят, что именно там)не побывал у них в руках!!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite