Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Главные жалобы на - расчеты по безналу
Главные жалобы на — расчеты по безналу, интервалы ожидания и кадровый голод.

В казанском сообществе, посвященном общественному транспорту, появилась информация, что 21 июля почти 60 работников «ПАТП-4» объявили забастовку. Администратор паблика к посту прикрепил фотографии, на которых видно несколько десятков больших краснобусов, простаивающих на стоянке.

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Под сообщением разгорелась дискуссия между комментаторами. Одни называют подобную картину обычным делом в воскресный день. По их словам, в будние такого не увидишь. Другие же воспользовались поводом, чтобы напомнить о проблемах в сфере транспорта Казани. 

Несколькими днями ранее, например, админы сообщества «ВКонтакте» публиковали жалобу анонимного автора. 

«Знали бы вы, что творится в автобусных парках! План подняли, зарплату нет, люди увольняются, а те, кто остался, работают по трое суток подряд! Я мужа практически не вижу дома. Работа с 5 утра до 23:00! Каждая ваша жалоба — лишение премии водителя, а основная зарплата — копейки! Скоро, товарищи, вы все дружно будете ходить пешком или ездить на такси, так как водители увольняются один за другим. Жаловаться будет не на кого», — судя по содержанию, пишет жена одного из работников городского предприятия. 

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Как видим, проблема с общественным транспортом в соцсетях сформулирована следующим образом: работать водителям и кондукторам тяжело, платят мало, отсюда большие интервалы между автобусами на остановках, а в будущем вообще чуть ли не транспортный коллапс маячит.

Собеседник из отрасли сообщил в разговоре с журналистом KazanFirst, что в последние два месяца на автотранспортных предприятиях действительно усилилась текучка. Сотрудники начали увольняться чаще обычного. По его словам, это связано с внедрением безналичной оплаты проезда и поголовным оснащением кондукторов валидаторами.

— Теперь у нас основная дневная выручка проходит через систему. Раньше ведь как было принято? Водитель и кондуктор делали дневной план, приносили его предприятию. А всё, что сверху зарабатывали — 1,5-2 тысячи рублей, то уносили домой. Эти поощрения были хорошей поддержкой. А теперь все деньги в предприятие приходят в белую. Вся прибыль инкассируется. А это налоги, издержки, — рассказывает собеседник. 

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Он отмечает, что из-за «обеления» доходов на предприятии ужесточились требования к работающему персоналу. Например, кондукторов вынуждают трудоустраиваться официально, хотя они пришли лишь на подработку.

— Вы представляете, что такое «обеление» доходов для нашей отрасли? Если взять зарплатный фонд в 1 миллион рублей, то всякие доходы, отчисления и налоги составят не меньше дополнительных 420 тысяч рублей. А это сказывается на росте себестоимости перевозок. Опять повышать цены на проезд? — задается вопросом собеседник KazanFirst.  

— Может, просто кто-то что-то недопонял. Это же в воскресенье было. У нас в рабочие дни на рейс выезжает 240 машин, а в воскресенье 177 автобусов. Разница — вот вам и простаивающие автобусы, — отрицает наличие забастовки замдиректора по эксплуатации «ПАТП-4» Альберт Давлетшин. Он также указывает на тот факт, что сейчас период отпусков, что сказывается на работающем персонале и на возросшем интервале на маршруте между автобусами.  

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

В то же время Давлетшин говорит, что кадровая проблема существует. На предприятии, где работает он, были бы не против трудоустроить ещё 100 работников (и водителей, и кондукторов). Косвенно замдиректора подтверждает и то, что внедрение безналичного расчета было встречено персоналом далеко не на ура и что новая форма оплаты за проезд коснулась их мотивации к работе. 

— Недовольства по безналу как бы нет. Но это состояние можно сравнить с переходным периодом, как с революцией. Просто привыкли все работать по билетам. А сейчас немножко по-другому надо производить расчет. К самим аппаратам пока привыкали. Я уверен, что в течение месяца до конца привыкнут ещё, — говорит представитель транспортного предприятия.

Жалобы на нехватку подвижного состава «ПАТП-4» казанцы выражают в соцсетях и в «Народном контроле». Напомним, что предприятие обслуживает следующие маршруты: №2, №6, №10, №10а, №15, №29, №36, №36а, №40, №42, №46, №47, №49, №54, №72, №75, №76, №78, №93 и №97. 

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Заявительница из Казани сообщает в «Народном контроле», что 23 июня этого года прождала автобус №6 с 6:00 до 7:30 часов по направлению в сторону Академика Павлова — жилмассив «Северный».

«Сколько это может продолжаться? В выходные невозможно уехать в сторону «Северного». Также после 21:30 невозможно уехать в Казань и в поселке Северный», — сетует горожанка. 

Представители «ПАТП-4» ответили на возмущение: «Согласно утвержденному графику движения городских автобусов, на маршруте №6 в выходные дни работают 15 единиц подвижного состава. Начало движения от ЖМ «Северный» — 5:45, отправление последнего автобуса — в 21:30. В указанный день выезд автобусов по маршруту №6 был осуществлен в полном объеме в соответствии с действующим расписанием».

А вот на маршрут №72 жалуется другой казанец. Он утверждает, что интервал ожидания составил 40 минут вместо 20. Для подтверждения своих слов мужчина привел скриншоты с сайта. 

Комитет по транспорту Казани объясняет случившееся проблемами с навигационным оборудованием Глонасс/GSM. Власти города заверили заявителя, что для устранения поэтапно закупается новое оборудование для автобусов. 

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Казанцы также жалуются на маршрут №29 от «ПАТП-4». 

«Вторую неделю подряд каждое утро приходится подолгу стоять на конечной остановке «Архитектурный университет» в ожидании автобуса 29-го маршрута. Из-за этого опоздания на работу стали регулярными. Автобус приходит с большими задержками. Если раньше интервал между подачей был 10-15 минут, то сейчас все 30-40! В итоге на всех остановках скапливается большое количество людей и автобус едет битком», — пишет жительница столицы в соцсетях. 

То, что проблемы в общественном транспорте существуют, понимают и в мэрии Казани. Там согласны — система оплаты по безналу пока не отлажена, а вежливость кондукторов оставляет желать лучшего. 

— Транспортные предприятия дополнительно приняли 500 кондукторов. В течение месяца велась отладка систем всех структур, проводился детальный анализ обращений граждан. На сегодняшний день количество поездок, оплаченных банковской картой, превысило 1,15 миллиона, — отчитался замруководителя исполкома Казани, курирующий вопросы транспорта, экономического развития и торговли, Ильдар Шакиров.

Казанские автобусы столкнулись с потоком негатива

Всё это выплеснулось в 367 жалоб по теме безналичной оплаты за 20 дней. В администрации признали — это существенный поток негатива. Но если анализировать в целом, то число обращений на телефон горячей линии, портал мэрии, через социальные сети с начала года сократилось. Поступило около 4 тысяч предложений и жалоб. А это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Применяют к самым злостным нарушителям и дисциплинарные меры. Так, за шесть месяцев 290 водителей и кондукторов лишили премий, 213 — объявили выговор, 9 водителей и 8 кондукторов уволили. А чтобы не лихачили, с марта этого года для общественного транспорта введено скоростное ограничение — 55 км/ч.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: