«Мы уже устали судиться с турагентами»

Рассказываем, как долгожданный отпуск может превратиться в катастрофу. 

Иван Васильев вместе со своей женой Альбиной решили отдохнуть в Турции. Молодые люди приобрели путевки в турагентстве «Пегас» (в Казани известно как ООО «Хадзанг тур» - товарный знак Пегас), которое, казалось бы, у всех на слуху.  Когда пара приехала в Турцию, то сразу же заявила гиду, что никаких дополнительных путевок они у него брать не будут. По словам Ивана, в ответ они услышали предупреждение, что в таком случае им не стоит искать у него помощи в случае, если возникнет форс-мажор. 

До поры до времени все шло нормально. Однако в предпоследний день отдыха супругам отказались предоставить питание, сославшись на то, что якобы путевка его не предусматривает (хотя в договоре питание было включено на все дни). Кроме того, Ивану и Альбине так и не выдали информацию о приезде трансфера и о том, что время вылета самолета перенесли. Разумеется, телефоны «Пегаса» и гидов не отвечали. 

В итоге молодым людям пришлось добираться до аэропорта самостоятельно и попасть на регистрацию они успели буквально в последнюю минуту. 

По возвращении домой пара, конечно, написала претензию в «Хадзанг тур». Супруги надеялись, что компания хотя бы извинится, но в итоге жалобу проигнорировали. Семья подала в суд. Ответчик не явился и на заседание (даже не написал отзыв на иск). Иван и Альбина выиграли процесс. Суд постановил выплатить семье потерпевших неустойку и компенсацию в общей сумме около 65 000 рублей. Но, как утверждает Иван, компания не планирует возвращать деньги и, по слухам, вообще собирается подавать на банкротство.

- Слово «банкрот» у людей вызывает шок, но они не совсем понимают, как это все работает. Когда компания объявлена банкротом, это не означает, что они точно не смогут выплатить долг. Во-первых, если компания объявляет себя банкротом, это ещё не значит, что банкротом её объявило государство. Возбуждается конкурсное производство (процесс объявления банкротства. - Ред.), в этот момент истец ещё может взыскать деньги. Главное, что есть на балансе у этой компании, каким имуществом она владеет, - поясняет юрист Роман Притулин.

«Мы провели переговоры с иностранными партнерами, по итогам которых нами получена следующая информация: ... трансферные гиды пытались в течение 15 минут найти туристов, обращавшись к сотрудникам отеля, которые тоже пытались их найти, однако на территории ресепшена никого не было. На основании изложенного оснований для каких-либо компенсаций у нашей организации не имеется», - говорится в официальном ответе «Пегаса» нашим героям. 

Редакция KazanFirst тоже попыталась связаться с представителями агентства «Пегас». Однако в отделе маркетинга ситуацию комментировать отказались.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда отпуск испорчен, при покупке тура необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.  

- Мы уже устали судиться с этими турагентами. Первое, на что стоит обратить внимание, - это то, с кем вы заключаете договор: с туроператором или турагентом. Турагент является всего лишь посредником между вами и туроператором, поэтому договор желательно заключать с самим туроператором - это влияет на качество предоставляемых услуг, - дает совет Роман. 

Второй важный фактор - условия расторжения договора. В них может быть указано, что исполнитель освобождает себя от ответственности. Это сильно осложнит положение дел в случае форс-мажора.

Не стоит придавать значение отзывам в интернете - они как лайки, их можно подделать, накрутить и т. д. Однако не пренебрегайте информацией, сколько лет компания находится на рынке, - «устойчивые» представители туриндустрии существуют около 10 лет. 

Ещё один показатель - сумма уставного капитала компании (ну это, конечно, для тех, кто решил заморочиться). Если он составляет 10 000 рублей, это уже должно вселять недоверие - у серьезных фирм эта сумма приближена к 1 миллиону. Узнать уставный капитал можно в Едином госреестре юридических лиц.

Также проверьте, состоит ли компания в Ассоциации туроператоров. Обычно там числятся надежные и платежеспособные игроки рынка. 

Да, за услуги в авторитетных компаниях приходится переплачивать, но это безопаснее, ведь в непроверенных вы можете потерять больше.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Турист
Договор с туроператором заключить не возможно, потому что туроператоры работают только с турагенствами. А если хотите, что бы проблем не было - путешествуйте самостоятельно. Это проще, дешевле и надёжнее.
2
0
Ответить

антиспетик
@Турист Согласен. путешествуем с женой дикарями и никаких проблем
0
0
Ответить

Айгуль
сколько уже таких случаев было. ничего нового
0
0
Ответить

Петро Коммерс
насчет уставного капитал бред написан. у половины компаний российский он составялет не более 10000, тем более Пегас ООО, а не ЗАО
2
0
Ответить

Совков
да закройте наконец границы как в советское время! и проблем не будет все в Крым будем гонять, на Алтай и Калининград
0
0
Ответить

Женя
65 тыщ не так плохо. в районе половины где-то от стоимости тура отбить смогут. главное теперь выплаты добиться
0
0
Ответить

Зритель
советы из категории "нашел в интернете"
4
0
Ответить

Юлия
Не статья, а бред сивой кобылы. Уважаемы сотрудники данного издания, необходимо проверять информацию, которую вы даете, а ещё лучше хоть немного понимать, о чём вы пишете. Особенно поражает использование имени московского адвоката, который априори не мог дать такие бредовые рекомендации.
5
0
Ответить

Марат
@Юлия А вы жена того адвоката?)
1
0
Ответить

Ильнур
У нас люди глупые, сколько им не говори, что разница между турагентом и туроператором огромная, они все равно будут ходить туда, где ближе, дешевле и тыды
0
0
Ответить

Внимательный
а последнее фото это наверняка с берегов средиземноморья
1
0
Ответить

Злой
Сколько компаний из Ассоциации туроператоров за последние годы рассыпались да так, что люди за границей застревали? так что это никакой не показатель надежности, а всего лишь маленькая надежда на то, что компенсацию получишь
2
0
Ответить

Старик
Ситуация похожа на какой-то бред. гид не будет выполнять свои обязанности, если клиент не купит экскурсию? почему из Турции туристы сразу не обратились к вышестоящему руководству этого оператора?
0
0
Ответить

Видно же
Видно же, что материальчик писался на коленке
5
0
Ответить

Педагог
Люди не разбираются в элементарных вещах
3
0
Ответить

патриот
так не надо ездить за границу, отдыхайте на курортах краснодарского края и крыма, никаких проблем не возникнет, разве что диарея
-7
0
Ответить

Мда
эти герои статьи явно чего-то не договаривают...
2
0
Ответить

Турагент
Статья написана дилетантом от туризма, и советы довольно смешные, честно говоря. Крупные туроператоры не работают с частными лицами, обязанность реализации турпродукта возложена на турагентов, так что любой договор будет заключен с турагентом и никак иначе. Ответственность турагента и туроператора перед туристом определена законом: за качество туруслуг на отдыхе отвечает туроператор, в этом случае претензии предъявлять турагенту бессмысленно. На качество отдыха влияет очень много факторов, а не только прямой договор. Исполнитель не может освободить себя от ответственности, (хоть сто раз это в договоре напишет - есть закон!). Форс-мажоры в туризме довольно специфичны, но и в этом случае предусмотрены конкретные действия со стороны туроператоров и турагентов. Непрофессиональное поведение гида - это совсем не форс-мажор, а ненадлежащее оказание услуг представителем туроператора. 10 лет на рынке - совсем не показатель устойчивости компании, разорялись и более старые представители туризма.
2
0
Ответить

Ильяс
Смотрю Пегас в коментах шерстит)) Когда жареным запахло то! А по существу от них что-то будет? Почему допустили такую ситуацию?
1
0
Ответить

специалист
Статья ни о чем, впечатление, что ее заказал конкурент или туристы мстят за что-то личное! Вся информация притянута за уши, гид не обязан обзванивать каждого туриста, как правило информация о трансфере и времени вылета доступна на информационном стенде. Автор призывает оформлять договора с туроператором, а не с турагентами (хотя часто путается с терминами), хотя чаще всего туроператоры не заключают договора с потребителями услуг и работают только через турагентов. Хадзанг не работает напрямую с потребителями, но я ни слова не услышал о звонке в турагентство, через которое туристы оформлялись, возможно они не правильно или не полностью проинформировали туристов, а отвечать за оформление и обещания должен туроператор? Больше всего пугает, что в информационном ресурсе печатаются неподтвержденные слухи о финансовом положении, за публикацию которых несет и редактор информационного агентства. Эксперт, который указывает на моменты при оформлении договора, сомнителен, потому что в 100% всех договорах любого вида деятельности есть строка "что исполнитель освобождает себя от ответственности", например чаще всего указаны форс-мажорные обстоятельства или ответственность третьих лиц, не может турагентство или туроператор отвечать за все как господь Бог. Уверен, что господин редактор должен тщательней подходить к проверке статей перед публикацией, чтоб не скатиться до уровня желтой прессы))))
1
0
Ответить

Эдуард
Статья ни о чем, впечатление, что ее заказал конкурент или туристы мстят за что-то личное! Вся информация притянута за уши, гид не обязан обзванивать каждого туриста, как правило информация о трансфере и времени вылета доступна на информационном стенде. Автор призывает оформлять договора с туроператором, а не с турагентами (хотя часто путается с терминами), хотя чаще всего туроператоры не заключают договора с потребителями услуг и работают только через турагентов. Хадзанг не работает напрямую с потребителями, но я ни слова не услышал о звонке в турагентство, через которое туристы оформлялись, возможно они не правильно или не полностью проинформировали туристов, а отвечать за оформление и обещания должен туроператор? Больше всего пугает, что в информационном ресурсе печатаются неподтвержденные слухи о финансовом положении, за публикацию которых несет и редактор информационного агентства. Эксперт, который указывает на моменты при оформлении договора, сомнителен, потому что в 100% всех договорах любого вида деятельности есть строка "что исполнитель освобождает себя от ответственности", например чаще всего указаны форс-мажорные обстоятельства или ответственность третьих лиц, не может турагентство или туроператор отвечать за все как господь Бог. Уверен, что господин редактор должен тщательней подходить к проверке статей перед публикацией, чтоб не скатиться до уровня желтой прессы))))
1
0
Ответить

Ольга
Господи какая же тупая статья ,и половина новостей читаешь такое ощущение ,что деградация общества происходит (особенно авторов кто это сочиняет )Если уж пишите ,хоть немного ,то нужно разбираться в теме ,а не писать полную ересь.
0
0
Ответить

Андрей
Для тех кто не верит. Дело № 2-16-789/2019 (Истец Васильев, Набережночелнинский городской суд).
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite