ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

На трассе теперь не полихачить. Даже если знаешь
На трассе теперь не полихачить. Даже если знаешь, где камеры.

Старая шутка про две беды России в Татарстане принимает несколько иную огранку. Когда едешь по дорогам других республик и областей, то понимаешь, какой же дорожный рай у нас. Трассы и магистрали становятся все ровнее, машины дороже, надежнее и быстрее, но все равно водители ездят по скоростным стандартам СССР. Превышение скорости — это одно из самых распространенных нарушений ПДД. Практически каждый автомобилист хотя бы раз в жизни получал штраф за это. Очень сложно держать на идеальной дороге стрелку спидометра на 40 км/ч, когда вокруг нет никаких помех.

Что нового?

ГИБДД Татарстана борется с нарушителями с особым рвением. Именно в республике появились первые камеры. Водители приспособились к ним не сразу. Помогали антирадары и другие гаджеты, но смысл всегда был один — притормозить в поле зрения «коробки» и нажать педаль в пол, как только проехал чуть дальше. 

ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

Раскусив эту простую схему, республиканская ГИБДД закупила комплексы «Автодория». Компьютеры уже засекают среднюю скорость на определенном отрезке пути. Как правило, он не превышает трех-пяти километров. Сейчас же техника пошла ещё дальше. ГИБДД называет это «Система непрерывного контроля установленной скорости движения».

Новшество вводится на трех автодорогах федерального значения: Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск. Скорость абсолютно всего транспорта будет фиксироваться беспрерывно. 

ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

— 100 приборов, работающих в автоматическом режиме, контролируют 290 участков автодорог общей протяженностью более 900 километров. Датчики объединены между собой и фиксируют как мгновенную скорость в месте установки, так и среднюю скорость между датчиками, образуя протяженные и непрерывные зоны контроля на всем протяжении маршрута движения, — говорится в заявлении ГИБДД Татарстана.

Из этого сообщения все равно не совсем понятно, как это будет работать на практике. Со стационарными камерами все ясно, а как высчитать среднюю скорость? Ведь лихач может гнать, а в какой-то момент просто остановиться на трассе — попить чай или сходить в туалет. Средняя скорость в таком случае заметно упадет. А если провернуть этот фокус несколько раз, то упадет в разы. Грубо говоря, этот опыт — та же самая «Автодория», только более растянутая. Инспекторы надеются на то, что постоянно разгоняться и тормозить — это довольно глупо. Лучше просто ехать с одной скоростью и не шарахаться.  

ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

— Система обеспечения непрерывного контроля такие «уловки» исключает и пресекает, — уверены в ГИБДД. — Это стимулирует к законопослушному поведению не эпизодически в конкретном месте, где установлен прибор, а на протяжении всего участка между комплексами фото- и видеофиксации.

Проблема не в скорости?

Но мы понимаем, что российские водители могут находить противодействие к любому действию. Для них это своего рода хобби, хотя сделано всё в первую очередь для безопасности. По данным ГИБДД республики, за шесть месяцев 2019 года на дорогах Татарстана произошло 1 915 ДТП, в которых 134 человека погибли и ещё 2 401 получил травмы различной степени тяжести.

До конца года системой обеспечения непрерывного контроля движения всех ТС планируется оборудовать автодороги регионального значения, проходящие по территории Республики Татарстан: Казань — Шемордан, Чистополь — Нижнекамск; Казань — Малмыж, Набережные Челны — Заинск — Альметьевск, Сорочьи Горы — Шали.

ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

Александр, водитель с 14-летним стажем:

— Такое чувство, что все это сделано с одной целью — штрафы. Я аккуратный водитель. У меня было всего одно мелкое ДТП за все время за рулем. Вожу аккуратно, никогда не гоняю и всегда внимателен. При этом я два раза в месяц езжу в Лениногорск, Альметьевск или Бугульму. Как результат — стабильно привожу два-три штрафа, хотя еду не быстро. Они хотят, чтобы водители вообще четвертую передачу не включали?

Рамиль Хайруллин, представитель ФАР России в Татарстане:

— Видимо, это какие-то датчики, которые привяжут к «Автодории». ГИБДД Татарстана хочет исключить короткие участки. Назвать это ерундой нельзя, все-таки скоростной режим у нас соблюдается не очень хорошо. Но я бы не придавал особого значения только скоростному режиму. Основная масса смертельных аварий происходит из-за выезда на встречную полосу. Нужно разделять потоки. Если уж в Татарстане так увлекаются камерами, то нужно как-то ловить «встречников». В большинстве своем скорость стараются соблюдать. Это не самая острая проблема. Скорость превышают сильнее всего как раз тогда, когда идут на обгон по встречной полосе. Им бы придумать, как делать это в связке. Не увлекаться только одной темой. Ну снизим мы скорость, а по другим ситуациям аварий не меньше.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *