Татарстанское отделение ЦБ рассказало о признаках телефонного мошенничества

Также жителям дали советы по пресечению киберпреступления.
Также жителям дали советы по пресечению киберпреступления.

Мошенники начали подделывать официальные номера горячих линий банков и благодаря давлению на собеседника выманивают конфиденциальные данные, чтобы лишить людей сбережений. В связи с этим татарстанское отделение Центробанка рассказало о методах их распознания и способах пресечения киберпреступления. 

«Чаще всего преступники звонят ночью или ранним утром, когда человеку трудно быстро сориентироваться. На телефоне появляется официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Звонящий говорит быстро и уверенно, использует профессиональные термины, на фоне вы можете услышать звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра», — описали признаки мошенничества в ЦБ. 

В таком случае лучше всего узнать ФИО звонящего, название подразделения и положить трубку. После нужно позвонить в банк, обязательно набрав номер вручную. Затем необходимо сообщить, что в отношении вас поступил такой звонок. В банке зафиксируют и проверят, имеет ли место случай мошеннических действий.

«Если банк выявит подозрительную операцию, он сразу сам приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет», — напомнили в пресс-службе.

Ранее сотруднице KazanFirst позвонил мошенник. Мы записали разговор и довели афериста до истерики.


Читайте также: «Настоящий сотрудник банка знает о вас всё»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *