В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

Чиновники автограда раскрыли планы дорожных работ на будущий год.
Чиновники автограда раскрыли планы дорожных работ на будущий год.

Дороги — важная часть любого города. Современные магистрали не только повышают качество жизни, но и инвестиционную привлекательность муниципалитета, отметил на совещании об итогах дорожных работ в 2019 году первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев. Автоград в плане наведения порядка на внутригородских транспортных путях обладает уникальными ресурсами, отметил спикер.  

За последние пять лет из бюджетов различных уровней Челны на ремонт дорог получили более 10 млрд рублей. В текущем году по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтирована центральная магистраль города, соединяющая старую и новую части Челнов: улица Абдуллы Алиша, проспекты Мира, Набережночелнинский, Мусы Джалиля, Альметьевский тракт. Общая сумма финансирования — 1,36 млрд рублей.

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

Про федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Челны получили финансирование:

— 2,1 млрд рублей в 2015 году;

— 1,2 млрд рублей в 2016 году;

— 2,03 млрд рублей в 2017 году;

— 2,4 млрд рублей в 2018 году; 

— 2,04 млрд рублей в 2019 году.

Помогает улучшить магистрали автограда и республиканская программа «Ремонт дорожно-уличной сети». Благодаря финансированию из региональной казны приводится в порядок, хоть и частями, улица Шамиля Усманова. В этом году здесь отремонтировали участок от проспекта Хасана Туфана до проспекта Вахитова. 

В ходе работ выполнен не только ремонт проезжей части, но и обустроены уширение, отремонтированы тротуары. Для решения вопроса с парковочными местами на ремонтируемом участке их обустроено 566.

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

Отремонтирован проблемный участок по Старосармановской улице, а также развязка в промышленной зоне Челнов, обустроены подъездные пути к учреждениям здравоохранения и образования, включенным в программу капитального ремонта.

Началось (и скоро будет завершено) и строительство подземного пешеходного перехода на автостанции, о котором долго просили горожане, — дорога здесь довольно узкая, перегруженная в часы пик, светофоры затормаживают движение транспортного потока, да и ДТП с пешеходами случаются. 

— Несколько десятилетий говорили о том, что он необходим. К сожалению, это место концентрации ДТП с участием детей. Переход должен был быть построен уже 30-40 лет назад, но ответственность строительства выпала нам. Реализация данного проекта даст толчок к развитию железнодорожного и автомобильного вокзала города и всей прилегающей территории, — сказал мэр Челнов Наиль Магдеев

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

По словам градоначальника, работу решили «не делать наполовину», поэтому вместе со строительством подземки будет обновлена и привокзальная площадь. При завершении этих, а также других дорожных работ особое внимание обратят на качество. 

— За последние пять лет город ежегодно получает серьезные финансовые ресурсы. Таких на моей памяти со времен строительства «КАМАЗа» не направляли на ремонт дорог. Задача — с высоким качеством все моменты посмотреть: разметка, светофорные объекты, пешеходные переходы. Замечаний со стороны жителей и надзорных и контролирующих органов быть не должно, — отметил мэр. 

Хотя до завершения 2019 года еще несколько месяцев, задуматься о планах на 2020-й уже самое время, добавил Магдеев. Среди основных задач — синхронизация работ по ремонту транспортной сети с коммунальными службами и предприятиями. 

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

— Мы через 1-1,5 месяца будем иметь полную ясность по программе 2020 года. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, нужно еще раз синхронизировать свои действия, чтобы все четко понимали, когда, где, в какие сроки мы будем проводить работы. Чтобы поговорка «сегодня положили асфальт, завтра точно будут копать» не сбывалась. Все должны иметь перед собой четкий документ о том, в какие сроки на каких улицах будет вестись ремонт дорог. У всех есть планы по замене и ремонту сетей. Все это должно быть разумно, — обратился с поручением к чиновникам Магдеев. 

Глава города призвал сотрудников исполкома обратить пристальное внимание на подготовку проектной документации на будущий год. Понимание того, куда необходимо двигаться, есть, но его нужно оформить. 

— Примерно понимаем, что мы должны делать дальше, — строительство новых дорог в 63-м комплексе, продолжение Московского проспекта с обустройством мостового перехода. Мы от этих планов не отказались. Мы уже вышли на решение вопроса, связанного с собственниками участков и жилых домов в поселке Орловка. Уже определена сумма, прошла независимая оценка. Эту работу необходимо разворачивать. Дальше работать с федеральными органами управления. У нас в планах на 2020/2021 год строительство двух развязок второго уровня: на пересечении Сармановского тракта с 1-й автодорогой (где стоят остовы развязки, которую не смогли в свое время достроить) и на Орловском кольце. Сметная стоимость каждой — более 2 млрд рублей. Мы понимаем, что это безопасность, решение вопроса с трафиком. Одним словом, программу нужно сформировать с учетом того, что сегодня необходимо, — рассказал градоначальник. 

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

Стоит перед властями муниципалитета и новая задача по проекту «Наш двор» — за три года привести в порядок предмостные территории. Сегодня в Челнах более 1 000 жилых объектов, порядка 600 дворов. При этом ежегодно число многоэтажек растет — в прошлом году построен 31 дом, в этом планируется сдать 310 тыс. кв. метров жилья. 

— Программу тоже надо посмотреть. Чтобы работы по проекту «Наш двор» были согласованы с теми, что будут проходить по магистралям и внутриквартальным дорогам.

Чтобы выполнить весьма серьезный объем запланированных работ, необходимо начать готовиться уже сегодня, — резюмировал Магдеев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *