«В бытность мою мэром это самая сложная развязка»

Ильсур Метшин пообещал
Ильсур Метшин пообещал, что Казань решит транспортную проблему столетия к юбилею
ТАССР.

Если кто-то думает, что в Казани нет жизни за «Солнечным городом», то очень ошибается. Там развернули такую стройку, что в следующем году это место будет просто не узнать. Про улицы Булатова и Борисовскую в столице мало кто знает, но совсем скоро эти дороги соединит огромная магистраль длиной 800 метров.

О чем речь?

В Казани вовсю идет строительство Большого казанского кольца. Рабочие возводят дорогу, которая соединит проспект Победы и улицу Баки Урманче с Магистральной через Тихорецкую. Таким образом, промышленную зону между Волгой и озерами Кабан с жилой частью, расположенной к западу от водоемов, свяжет кратчайший путь. Это значительно улучшит общую транспортную ситуацию. 

«В бытность мою мэром это самая сложная развязка»

Строительство ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Это значит, что часть финансирования возьмет на себя федеральный бюджет. По словам подрядчиков, рабочие прошли примерно 30% до конечной цели. 

Сейчас стройка идет полным ходом: грязь, арматура, шум — работа кипит. Идет разработка грунта, вывоз мусора, перенос инженерных коммуникаций. Раньше на этом месте стояли жилые дома и другие постройки, поэтому до непосредственной прокладки асфальта есть уйма попутных задач.

Мэр без сапог

Прибывший на стройку мэр Казани Ильсур Метшин оценил проделанную работу. Подрядчики и другие ответственные, которые буквально живут на стройке, знали, что надо будет идти в самую грязь, поэтому были в сапогах до колена. Градоначальник же спокойно шел в ботинках и даже умудрился их не испачкать. 

«В бытность мою мэром это самая сложная развязка»

— Это участок Большого казанского кольца, который был в генеральном плане города 1969 года. Это наша долгожданная транспортная артерия, — отметил Ильсур Метшин. — Одна из основных. Очень сложная. Мы строим уже не первые развязки и переходы, но здесь столкнулись с целым клубком проблем. Во-первых, отселение 75 строений, среди которых и нежилые дома, и большие коттеджи. К тому же большой клубок технических проблем: и вода, и газ, и канализация. Но сегодня все работы идут в графике. Планируем, что к столетию Татарстана, 30 августа 2020 года, мы этот объект сдадим. И горожане получат возможность пользоваться этой артерией. Сегодня на проспекте Универсиады в часы пик есть затык, на Павлюхина, на Танковом кольце… Даже эта первая очередь позволит нам решить проблемы. Будет еще вторая, в 2021-м. Там нам предстоит снести 86 домов. В бытность мою мэром это самая сложная транспортная развязка и артерия, с которой мы столкнулись. Но мы выросли! И проектировщики, и подрядчики готовы «побеждать» и такие объекты. Есть уверенность, что все мы запустим в срок и в следующем году уже поедем по этой магистрали, которую давно ждем. 

Строящаяся в рамках первого этапа четырехполосная дорога (по две в каждом направлении) будет соответствовать категории магистральной улицы общегородского значения первого класса. Между ними пройдет разделительная полоса, по которой запустят трамвайную линию. Благодаря новому участку дороги местные жители смогут доезжать до центра города за 15 минут. 

Работы на этом участке идут уже три месяца. За это время удалось решить практически все проблемы со сносом домов и расселением жильцов, которые находились на этом участке. Работы ведутся в две смены. В них задействовано 39 единиц техники и 150 рабочих.

«В бытность мою мэром это самая сложная развязка»

На строительство первого этапа выделено 350 млн рублей из федерального и столько же из регионального бюджета.

Как выселяли людей?

Это всегда самый деликатный вопрос. Реакция на стройку у местных жителей была разная. Как рассказал представитель администрации Приволжского района Казани Руслан Валиев, некоторые сразу соглашались на компенсацию, другие лишь после уговоров. 

Еще шесть дел до сих пор в судах, но власти рассчитывают на положительные решения. Вопрос лишь в сумме — собственники предоставляют данные своих независимых экспертов, а город — свои. Но рано или поздно компромисс будет найден. 

«В бытность мою мэром это самая сложная развязка»

Как рассказал журналисту KazanFirst источник в мэрии, компенсации составляют от 700 тысяч до 7 млн рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: