К 2023 году в Татарстане появится ещё один мост через реку Свиягу. По сути, он станет дублером уже существующего, построенного в 1996 году, который будет реконструирован. Таким образом, планируется разделить потоки автомобилей и тем самым облегчить нагрузку на каждую конструкцию. Протяженность нового моста составит 379,2 метра, у существующего предстоит реконструировать 389 метров.
Сегодня строители возводят шпунтовые ограждения, защищающие опоры от попадания воды. Со слов замначальника отдела дорожных сооружений «Волго-Вятскуправдора» Рамиля Айнетдинова, возведение нового моста включает в себя монтаж свай, установку металлических пролетов и укладку асфальта. Говоря о реконструкции, добавляется укрепление пролетов, замена опорных частей и обновление асфальта.
Со слов руководителя проекта Мостотряд-41 Александра Минеева, на сегодняшний день подготовительные работы на обоих берегах завершены на 70%. Вместе с двумя новыми мостами появится и третий -вспомогательный. После завершения строительства его демонтируют. С его помощью спецтехника будет забивать сваи прямо в воду.
— Этот опыт мы использовали при строительстве Крымского моста, — отмечает Александр Минеев.
Как добавил собеседник в разговоре с журналистом KazanFirst, в случае с рекой Свиягой свая вгоняется на 25 метров — до твердого грунта. После того как конструкция дошла до «базы», вокруг неё возводят шпунтовые герметичные ограждения. Из полученного периметра выкачивают всю воду и заливают бетон — фундамент. Когда последний схватится, ограждения демонтируют. Зимой работы останавливать не планируют — строители готовы взрывать лед и вбивать сваи дальше.
— Основные сложности — близость старого моста, — отметил Минеев. С его слов, главная задача — не разрушить его при строительстве нового.
После того как все подготовительные работы завершатся, приступят к созданию инфраструктуры вокруг — расширят подъезды до четырех полос, установят новые фонари, барьерные ограждения, а также остановки возле деревень Исаково и Гаврилково. Располагаться мосты относительно друг друга будут параллельно на расстоянии четырех метров. Движение по каждому из них будет односторонним.
Со слов Айнетдинова, построить мост и всю инфраструктуру планируют к 2023 году. На эти цели из федерального бюджета выделено чуть больше 5 млрд рублей.
Comment section