«Вряд ли мы будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе»

Ответ на вопрос
Ответ на вопрос, почему развитие туризма дается сложно, эксперты рынка искали в
Казани.

Россия, конечно, не может похвастаться местом в первой десятке на туристической арене, но будем смотреть правде в глаза — в последние годы внутренний и внешний туризм неплохо развился. Значительно возросло количество посещаемых страну европейцев — это, конечно, можно списать на проведение энного количества чемпионатов мирового уровня, однако факт налицо: туризм в нашей стране больше жив, чем мертв.

На пленарной сессии «Музеи на брендовых маршрутах России» чиновники, а также руководители музеев, туристических фирм и круизных компаний обсудили нынешнее состояние рынка и способы его продвижения.

«Вряд ли мы будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе»

Министерство культуры запустило новый пилотный проект, посвящённый популяризации музеев. Главным инструментом в реализации стала интеграция федеральных, региональных, муниципальных и частных музеев в национальные музейные маршруты. По мнению специалистов, это позволит повысить привлекательность исторических мест, увеличить эффективность работы самих учреждений за счет повышения посещаемости и роста внебюджетных доходов.

Да, безусловно, когда нужно вспомнить самый популярный туристический маршрут нашей страны, на ум обывателю приходит «Золотое кольцо России». В его состав входят пять областей: Московская,  Владимирская, Ивановская,  Костромская и Ярославская. Ежегодно количество туристов в городах золотого кольца в десятки раз превышает количество их жителей. 

Намного меньшей популярностью пользуется «Серебряное ожерелье России». Этот маршрут объединяет 11 субъектов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа: Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Калининградскую, Мурманскую, Псковскую и Новгородскую области, Республики Карелию и Коми и Ненецкий автономный округ. Проекту всего четыре года, и пока он не обрел такую широкую популярность. 

«Вряд ли мы будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе»

Вообще, России достаточно сложно соперничать с европейскими странами по части архитектуры и по степени ее сохранности, но заместитель директора Департамента музеев Минкультуры России Наталья Чечель считает, что мы можем взять наполненностью.

— Я боюсь, что мы вряд ли будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе, но однозначно мы всегда конкурентоспособны в части историко-культурного наследия. Музеи — это лучшее наследие, это самое главное, что мы можем сохранить и передать будущему поколению, — считает Наталья.

В борьбу за звание туристической жемчужины вступает и «Великий волжский путь».

— Человек должен понять, что интересного он может увидеть. Не всегда собирается общая картина, обычно это разбросанные кусочки пазла, которые не составляются в общую идею путешествия. Пообщавшись с научным сообществом и коллегами, мы поняли, что можно сделать один большой туристический маршрут, который будет называться «Великий волжский путь». Это то, что существовало за 1 000 лет до нас, это ответвление великого Шелкового пути, — рассказывает о новом маршруте председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов.

«Вряд ли мы будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе»

В «Волжский путь» входят Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары, Ульяновск, Нижний Новгород, Киров, остров-град Свияжск. Некоторые из этих городов имеют в своем составе объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, не говоря уже о передовых музеях. В том же Свияжске недавно открылся Музей дерева, который на фоне привычных нам выглядит как музей из будущего. Прозрачный пол, приглушенный свет, интерактивные табло и многое другое заставляет возвращаться в него не один раз. Также совсем недавно в состав маршрута добавились Самара и Великий Болгар — таким образом, теперь «Волжский путь» связывает уже Нижегородскую и Самарскую области, Татарстан, Марийскую и Чувашскую республики. Иванов отмечает удобную логистику: в большинстве городов есть аэропорты и железная дорога. 

— Волга хорошо известна и в России, и в мире, так что люди хотят приехать и посмотреть. Сейчас существуют морские круизы, наша задача — продолжать «насаживать» на этот маршрут другие города. «Великий Волжский путь» может конкурировать как минимум с «Золотым кольцом России», — считает Иванов.

Конечно, главным каналом продвижения выступает интернет и соцсети — у каждого музея есть как минимум свой сайт и как максимум — свое приложение. 

«Вряд ли мы будем конкурентоспособны в туристическом бизнесе»

Но существуют варианты и для староверов: в каждом туристическом городе России имеются туристско-информационные центры, которые помогают с информированием людей и в принципе являются популяризаторами музейных маршрутов. Недавно по инициативе этой организации был создан электронный паспорт туриста, который позволит существенно упростить путешествие. Пользоваться им удобно через смартфон, к тому же предусмотрена накопительная система баллов и призы за посещение регионов.


Читайте также: Круизный туризм оттолкнулся от дна


Comment section

Добавить комментарий

Войти: