«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

В большом интервью с капитаном «Сборной «Татнефти» Альмиром Хасановым - финалистом Высшей лиги КВН - раскрываем закулисные тайны народной игры.
В большом интервью с капитаном «Сборной «Татнефти» Альмиром Хасановым —
финалистом Высшей лиги КВН — раскрываем закулисные тайны народной игры.

Впервые за последние 14 лет команда из Татарстана пробилась в финал Высшей лиги КВН — это представители Альметьевска «Сборная Татнефти». Финальная игра сезона состоится 14 декабря в Москве. Журналист KazanFirst Ринат Бакиров встретился с капитаном команды Альмиром Хасановым и узнал все закулисные тайны КВН.

— Нечасто бывает, что команда КВН называется в честь какой-либо компании. В вашем случае кто выступил инициатором такого хода — вы обратились к «Татнефти», или она к вам?

— На самом деле это не так удивительно. В середине 2000-х была такая команда «Сургутнефтегаз». Она играла в «вышке» не один год. То есть такой опыт в КВН уже есть. В этот сезон заходили две подобные команды: «Газпромнефть» и мы. То есть все довольно просто — выступаешь на сочинском фестивале, если понравишься жюри, тебя берут. Не важно, кого ты представляешь — институт, город, регион, корпорацию. Главное — ты должен быть смешным и достойным Высшей лиги. А по второй части вопроса: команда существует уже очень давно. Основана она была на базе местной лиги «Татнефти», то есть лучшие участники команд, фронтмены объединились в одну команду и впервые себя попробовали в 2008 году — из того состава осталось пару человек в команде. Мы играли в Краснодарской лиге, на Украине, в Юго-западной лиге, несколько раз выступали на фестивале в Сочи. Наконец, в 2014 году мы попали на Первый канал к Маслякову-младшему в Премьер-лигу. Потом мы взяли паузу. А уже в 2017 году с другим проектом мы пошли в местную казанскую лигу и стали вице-чемпионами. В 2018 году поехали в Сочи, после чего нас пригласили в Первую лигу — стали там вице-чемпионами. И, наконец, в 2019 году снова поехали в Сочи и попали в Высшую лигу. То есть это не по щелчку все происходит, это очень долгий путь, как и у любой кавээновской команды. Поэтому это не решение спонтанное руководства компании. Нас просто очень долго поддерживали, в результате получился определенный выхлоп.

— Мониторите ли вы соцсети после выступлений? В комментариях был и негатив — про постоянные неудачные шутки про увольнение, да и вообще по поводу титульного спонсора.

— Есть у нас люди в команде, которые просматривают соцсети, я иногда могу почитать. Но я в этом плане ленивый человек — мне через 10 комментариев это надоедает читать, и все. А есть ребята, которые всерьез относятся. Но люди по природе своей любят ругать, критиковать. Не зря есть пословица про бревно в своем глазу. Они где-то завидуют может просто, есть и это. Мы весь сезон ломали эту стену — люди ведь думали, что мы просто проект, который собрали за 2 дня до Высшей лиги. Они не знают, что мы играем гораздо дольше многих команд лиги. Потом и кровью мы добивались этого результата. Я на слова внимания не обращаю, а Света, например, как девушка очень переживает. Я ее успокаиваю — ты на Первом канале, ты самая популярная девушка не только в Татарстане, но и вообще в КВН. Если пойдешь в шоу-бизнес, хейт уже совсем другого уровня пойдет. Помню, в начале сезона были мы, нефть, а еще «Газпром» и ВДВ. Ох как нас всех не любили. Прям по нашим трем командам были такие комментарии — делаем из них финал и закрываем КВН. Мы же не народные команды, из корпораций. Людей злит это очень сильно. Но к финалу мы поменяли отношение к себе через свои выступления. Перестали возникать вопросы, почему мы проходим.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— В предыдущих интервью вы говорили, что у вас в команде трое участников, реально работающих в «Татнефти». Ничего в этом плане не изменилось? Никто больше не перешел на работу в компанию?

— Нет, все так же. Это как раз альметьевская часть команды. В принципе «Сборную «Татнефти» уже сейчас можно расценивать как сборную республики, потому что в ней играют лучшие местные кавээнщики за последние годы, которые дотерпели — многие на этом пути отсеивались, соскакивали. Это те люди, которые до последнего оставались в КВН в республике. Мы из разных городов: трое из Альметьевска, двое из Набережных Челнов, четверо из Казани.

— Какой у вас график сейчас — вы, скорее всего, в постоянных разъездах?

— В принципе все последние полгода мы жили в Москве практически. Казань — Москва, на сборах. Как правило, схема такая: перед игрой мы заезжаем на неделю в Казань, работаем там. После этого заезжаем в Москву уже дней на 10, может и больше. Здесь подключаются авторы, работаем с ними. А уже недели за 2,5 до игры еще раз заезжаем в Москву и происходит непосредственно подготовка к игре.

— Судя по шуткам, бывает, что инфоповод для них появился буквально в дни перед игрой…

— Да, мы работаем до последнего дня перед игрой. То есть очень редко у команды устаканивается материал еще за несколько дней до игры. Работа идет до последнего. Как правило, еще в день игры ты уже не показываешься Александру Васильевичу (крайний показ ему на генпрогоне накануне игры), но у тебя еще пара показов редакторам и программа доделывается тогда же.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— Вы сказали, что нанимаете авторов шуток. Это стандартная практика в КВН?

— Да, конечно, у всех команд есть авторы. Я всегда пытаюсь всем сломать стереотип о том, что можно делить просто на черное и белое, без примеси. На самом деле нет команд, которые только на авторах или без них. Команды работают вместе с авторами. Автор — это тот человек, который направляет тебя, подсказывает в силу своего опыта, помогает в рождении идей. Но в итоге материал закрывается вместе. Происходит симбиоз авторской и командной работы. Многие друзья и знакомые в соцсетях спрашивают, кто вам пишет весь материал. Я еще раз объясняю всем: ребят, нет такого, что нам все пишут. Это совместная работа. Кроме того, часто используется архивный материал, который был уже в прошлом году и раньше. А тогда у нас еще не было авторов, мы все делали сами.

— То есть вы только с Вышки начали приглашать авторов?

— Да, конечно, до этого мы играли без авторов. В прошлом сезоне мы стали вице-чемпионами очень серьезной Первой лиги. Правда, там был совсем другой проект. Мы выступали «фриками», экспериментальный юмор у нас был. Мы почему-то решили отпустить себя в творчестве и удачно на этом отыграли сезон. Но спасибо авторам, безусловно. Мы с ними встретились в декабре в первый раз, начали подготовку к Сочи и как-то пришли к тому, что с тем проектом, который у нас был в Первой лиге, в Высшую лигу будет тяжело попасть. Не то что невозможно. Но надо было более приземленный, классический юмор уже показывать. Это действительно сработало.

— Если не секрет, автор работает на одну команду или на несколько сразу?

— Вообще, это дело его абсолютно. Никто не присягает на крови нам. Они имеют право зарабатывать. Понятно, что при подготовке к нашей игре работают они только с нами. А в других играх — пожалуйста, могут и с иными командами.

— Когда на прогонах выясняется, что у вас совпали шутки с другими командами, как определяют, какую оставить?

— Здесь, грубо говоря, работает право первой ночи. Если ты принес первым, то тебя и выбирают. Поэтому очень часто команды на первом показе стараются показаться редакторам первыми. И все команды переживают, ждут списка показа редакторам. Это Дмитрий Шпеньков, Михаил Марфин, Евгений Донских. Потому что если ты показываешь себя первым или вторым из пяти команд, ты уже съедаешь какие-то темы. Это каждый раз варьируется. Ты когда-то можешь быть первым, можешь пятым. Это во-первых. Во-вторых, очень важно, насколько качественная у тебя шутка или номер. Если даже какая-то команда показала ее до тебя, но у тебя очень качественная шутка, то редакторы объясняют: ребята, извините, но это телепроект, мы делаем его все вместе. Он должен быть хорошим, а у ребят материал лучше, поэтому берем его.

— Жюри до игры, конечно, ничего не видит. Но когда член жюри принимает участие в номере, как это происходит?

— Либо это сюрприз для них до игры. Либо заранее созваниваемся, договариваемся. В полуфинале у нас была такая фишка, что Света выходила в такой же кофточке, что и на Пелагее. Мы созванивались с Пелагеей. Просили, чтобы она заранее прислала за несколько дней, во что она будет одета. И мы искали такое же.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— На днях прошла игра Дня рождения КВН, там неприятно своим низким качеством поразила разминка. Команды, если честно, провалились…

— Мы были в зале. Ну не пошла разминка. И формат, думаю, был не очень удачный. Эти видеовопросы из прошлого. Да и вопросы, которые уже вошли в анналы КВН и их знали. Знали и ответы на них. Это очень тяжело, когда ты знаешь заранее очень смешной ответ. Кроме того, Александр Васильевич не всегда повторял вопрос и некоторые ответы выглядели странными — для кавээнщика важно, чтобы всегда дублировался вопрос, потому что ответ может цепляться за какое-то слово в нем. Поэтому в эфире было вырезано процентов 70 разминки. На самом деле она шла очень долго. Она была очень плохая и грустная. Это немного испортило впечатление от игры. В телеэфире, конечно, показали, что конкурс был не очень удачный, но не показали весь масштаб трагедии. Это была, наверное, одна из самых неудачных разминок вообще за всю историю КВН. Но я больше виню не команды, а формат разминки. Считаю, что нужно играть в классику — либо вопрос от команды или жюри, либо из зала. Но не видеовопросы. Думаю, к этому формату больше не вернутся. Да и просто у команд не поперло, грубо говоря. Такое бывает.

— Может, это связано с тем, что авторы не выходили с командами?

— Нет, авторы могут быть на сцене. Но это не значит, что команда сыграет удачно. Многие в разминке просто выезжают на харизме, на полутонах. Да и слишком большая пауза была. Даже не помню, когда в последний раз играли разминку. Очень давно в Высшей лиги. И Александр Васильевич правильно сказал, что нужно возвращаться к ней. Потому что, как правильно сказал в одном из интервью известный кавээновский автор Алексей Екс: «КВН без разминки — это концерт с оценками». Потому что человек смотрит КВН и видит на сцене людей, которые делают то, что он не умеет. От этого кайфует как зритель. Естественно, не каждый человек умеет играть разминку, когда прямо на сцене рождается юмор. Поэтому, считаю, разминку нужно возвращать. Это, конечно, штука опасная, любая команда может споткнуться. Но разминка — это все-таки самый кавээновский конкурс. Без нее теряется ощущение лотереи какой-то. Это же игра, должен быть нерв. В полуфинале у нас должна была быть разминка, но ее неожиданно отменили. И мы, если честно, расстроились.

— То есть вы считаете, что хороши в этом конкурсе?

— Мы нормально играем разминку. Особенно в последние годы.

— А самый удачный для вашей команды жанр?

— Музыкальный конкурс. Сто процентов. Три последних сезона во всех лигах нас на проходные места вытаскивал он. Он всегда получается удачным, нас добирают за счет него. В том числе в полуфинале — не знаю, передает ли это картинка, но в зале было очень круто, мы сами кайфанули от него.

— В процентном отношении какая часть игры режется для телеэфира?

— Наверное процентов 5. Самые неудачные моменты стараются убрать. Но есть такая тенденция не очень хорошая для КВН — Первый канал все меньше времени дает на игры. Каждый год количество минут становится все меньше. Казалось бы, убирают 7 минут, но это очень много на самом деле. В этом году безжалостно режутся, как правило, высказывания после игры членов жюри — в пользу юмора. Начинает поджиматься КВН. Даже не то что режут, а саму игру изначально делают более компактной. Вообще, мир становится таким, темпоритм бешеный.

— Особенно показательно это при сравнении с КВН прошлых лет.

— Да. Многие ностальгируют. Вспоминают. Мол, какие были «домашки» по 20 минут. Во-первых, никакой команде 20 минут сейчас никто не даст. Во-вторых, за 20 минут у команд раньше было по 5 шуток. Я людям говорю: пересмотрите те выпуски, если ностальгируете, и говорите, что КВН сейчас не тот. Пересмотрите и посчитайте, сколько раз вы посмеетесь. КВН сейчас стал очень плотный. Вплоть до того, что мы, да и любая команда, считаем количество шуток в минуту.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— И какое количество считается нормальным?

— Если у тебя в минуту 2 шутки, которые зашли в зал, то это хорошо. Если 3-4, то ты уже разбомбил, получается. Раньше такой плотности заходов не было в КВН. Там все было очень размыто, размазано. Но была драматургия прикольная. Сегодня очень тяжело писать драматургию. Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше. Что-то произошло с нацией, может, образование советское давало такую базу когда-то, люди читали больше. Нам на это грех жаловаться, но даже у многих фаворитов от этого страдает СТЭМ. Это очень тяжелый конкурс.

— В отличие от «Четырёх татар», вы не разыгрываете национальную карту?

— Нет, абсолютно. В один из моментов перед попаданием в Высшую лигу мы обсуждали с командой, будем ли давить на колорит. И решили, что, как бы сейчас не было обидно читать это татарам, все-таки татарский колорит не такой ярко выраженный, как у кавказцев или азиатов. Мы больше обрусели, что ли. В сезоне 1998 года «Татары» да, играли с акцентом даже. Это было людям интересно. Мне кажется, тогда за год они и съели весь этот колорит. Поэтому мы просто команда КВН.

— А какая все-таки ваша фишка, особенность?

— Наверное, то, что мы играем именами. Мы начинали сезон с концепцией, что если проиграем, то нас увольняют из «Татнефти». В Сочи она очень хорошо сработала. В 1/8 мы попытались повторить, но эта история уже не сработала. После этого мы собрались, сделали выводы и решили, что к этому возвращаться больше не будем. Никакой больше речи об увольнении. Мы просто команда КВН с людьми. Теперь играем именами, цепляемся к людям: у нас есть Света, есть Костя, пародист Макс, хулиган Рафаэль, я просто цементирую линейку и т. д. И все.

— В целом ваша задача как капитана какова? Вы режиссер?

— Капитан — это человек, который больше направляет команду, может дать втык, если расслабились. А режиссеры мы все. Номинально капитан я, но потому что настраиваю процесс подготовки. А на сцене им может быть кто угодно. В полуфинале капитаном был Макс — мы решили просто, что им будет пародист в гриме. Если в финале нужно будет, чтобы капитаном были Света или Костя, то мы очень быстро переиграем, в итоге они будут играть капитанский конкурс. И у всех это так. Всегда есть в командах несколько таких меняющихся людей. А в процессе подготовки у каждой команды свой лидер. У нас это я. А у «Борцов», например, не Юсиф — фронтмен, который все говорит, а строит всех стоящий на сцене справа с краю, невысокий такой, Рухин. Я видел их репетиции. Он действительно строит ребят, прикрикивает на них. Они его слушаются. То есть капитан в таком подполье работает.

— Вы сказали несколько парадоксальную вещь в одном из прошлых интервью о том, что у вас нет задачи выиграть в этом сезоне…

— На самом деле это так. Задачи в этом году — это медали. Перед нами не стоит задача победить в финале. Мы бы поиграли еще сезончик минимум. Конечно, если победим, никто тоже не расстроится. Но мы реалисты.

— А кто для вас фаворит в этом году?

— Безусловно, «Борцы». Без вопросов. Игра, конечно, может повернуться как угодно. Пока на чемпионство идут они по всем прогнозам.

— Если все же случится чудо и вы победите — что дальше?

— Тогда мы заканчиваем. Все очень просто. Играем Летний кубок. Можем съездить еще на «Голосящий КИВИН» в Светлогорске. И все. Мне кажется, нужно заканчивать. Это потолок. Зачем продолжать играть?

— Заканчивать — это как? Совсем расходитесь или продолжаете ездить по стране с турами?

— Можно и с турами поездить. Но сейчас нет такого, как было в конце 1990-х — начале нулевых, когда команды очень много ездили после того, как отыграли и закончили в КВН. Я знаю, что сейчас ездят много с турами «Борцы», «Русская дорога», «Плюшки имени Ярослава Мудрого» — от АМИКа, самого международного союза КВН. Но он не всех берет в такие туры. А только такие команды, про которые знают точно, что они понравятся провинциальному залу. Есть много команд в Высшей лиге, которые очень круто играют, но для гастрольного тура они просто не подходят. Это не формат провинциальных залов. Я думаю, что мы такая же команда. Мы команда именно на партер — для обеспеченных людей, которые сидят в первых рядах. Хотя и стараемся делать универсальный юмор, не забываем ни о ком.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— Вообще. зачем вы это делаете? Одно дело — студенты — им весело, времени много. А другое дело — взрослые, работающие люди с семьями.

— Это мечта. Любой кавээнщик когда-то приходил в КВН за мечтой. Я в детстве смотрел по телевизору КВН и хотел так же. Мои любимые команды — это «Уральские пельмени», «Луна», которые мастерски выписывали драматургию. Смотрел, как побеждают эти ребята, на их эмоции. В КВН приходят за мечтой. Поэтому эта машина существует очень много лет и не закроется никогда. Эта лавина набрала обороты и не остановится.

— То есть даже нет цели потом остаться в телевизоре, переходить на другие каналы, шоу?

— Тот же Дмитрий Шпеньков, когда ему задали вопрос о том, почему так много людей в последнее время возвращается из «Камеди Клаб» в КВН, почему рейтинги «Камеди» очень сильно падают, он сказал, что сюда приходят за мечтой — преодолевать с ее помощью любые семейные, домашние проблемы. Когда ты что-то начинаешь из-за денег, это всегда в какой-то момент споткнется. Часто люди, ставшие чемпионами Вышки, сильно грустят после этого. Потому что все чудо КВН — это идти к этой мечте. И когда ты ее достиг, то не знаешь, что дальше.

— В прошлом году как раз победили долгожители КВН — «Вятка». Но на протяжении сезона лучше смотрелись, по-моему, те же «Борцы». Не было в кулуарах разговоров о незаслуженном чемпионстве?

— На самом деле в КВН все по-честному. Даже я думал, что в Вышке есть какие-то подводные течения. Но нет. Мы сыграли сезон, походили и на другие игры. Все очень честно. Весь этот сезон ругают команду ВДВ — что они проходят просто так. Я был на играх. Все честно. Они на самом деле выступали очень атмосферно, им тяжело было поставить мало. Может быть, не так смешно, но ты получаешь вот этот wow-эффект.

— Видимо, просто телевизор это не передает.

— Абсолютно не передает. Хотите верьте, хотите нет, но ВДВ в своих играх, где были первыми или вторыми, они действительно побеждали всех. Я это видел своими глазами, чувствовал эффект зала. И финал будет точно такой же. Честный. Кто победит, тот и победит. Всегда так происходит.

— Приберегаете ли какие-то «консервы», лучшие шутки для финала?

— Такого нет. Вообще. Потому что каждая игра может стать последней. И мы бьем из всех орудий, ничего не приберегаем. Задача — пройти. Здесь такой уровень конкуренции, что в любой игре можешь слететь. А мастодонтам, старичкам это еще сложнее. Им нужно постоянно доказывать свой уровень.

— Понятно, что вас показывают по Первому каналу и не стоит ждать острых шуток о Путине и тому подобное. А про чиновников уровня пониже вы готовы шутить? Или и здесь срабатывает самоцензура?

— Какая-то самоцензура есть, конечно. Но если говорить про Вышку, то здесь редактура носит уже минимальный характер. То есть команды такого уровня, что с редакторами обсуждают свое выступление на равных. Нет такого, что тебе редактор говорит, что не будешь показывать, и все. Он не имеет право это убирать, ведь ты тоже часть этого продукта, у тебя есть свое мнение. В лигах пониже, конечно, редакторы где-то могут жестко пресекать сложные вещи.

— В конце концов, если даже пройдет редакторов, все могут порезать в телеэфире.

— Что-то может порезаться, да. Всегда так было и всегда так будет. Но обычно принимается решение в своем внутреннем кругу команды — шутим об этом или не будем. Ты же тратишь на это время. Но может просто не пройти или не сработать. Часто команды пытаются ошибочно какой-то социальный хлыст применять в юморе и не понимают, что это просто не смешно. Думают, что скажут дерзкое о власти и всем будет смешно. Но шутить нужно изящно. В этом смысл. Естественно, такое не проходит редактуру. Не то что в эфир не попадает. Это уже сатира. А сатира — вещь изящная. Но просто в лоб — это неинтересно. Команды Вышки уже сами понимают такие тонкости и не тратят на это время, на споры во время редактуры.

— Какое будущее у КВН?

— Технологически КВН нужно учиться работать с Ютубом. В этом году с приходом Евгения Донских это началось. КВН сейчас сериалы начнет выпускать. Это надо было начинать делать давно. И уже кавээнщики топовые снимаются в проектах. Скоро все это появится в интернете. Появилось шоу «Переоценка» с бывшими игроками. Вообще, КВН сейчас будет потихоньку возвращаться к классическим командам. Каким он был в конце нулевых. Когда не фрики, а просто хорошо одетые симпатичные люди просто хорошо шутят. После этого пошла волна фриковости. 5-6 лет.

— С «Федора Двинятина», кажется, все пошло.

— Да, наверное. Фрики и фрики. А молодые люди, которые это все видят по телевизору, влюбляются в них и тоже хотят играть в такой КВН. В один момент мы приезжали в Сочи, где из 500 команд каждая вторая пыталась быть фриком. Но сейчас КВН перестает быть таким. Лет 5-6 будет период просто симпатичных команд. Потом опять пойдет волна фриков, космического юмора необычного.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— На каком уровне сейчас КВН в Татарстане?

— Команда из республики — финалист Высшей лиги КВН. Думаю, это самый главный показатель. Такого не было уже 14 лет. Если брать студенческий КВН, то ребята развиваются, растут. У нас много команд играют в центральных лигах Международного союза КВН. Первый канал — это только вершина пирамиды. И в последнее время у татарстанского КВН все хорошо.

— Как попасть к вам в команду?

— Понятно, что кастингов мы не проводим. Но мы ездим по республике, смотрим выступления местных команд, сидим в жюри. И кого-то яркого можем пригласить. А с бухты-барахты попасть невозможно. Резюме нам отправлять смысла нет. Нам нужно увидеть человека в деле, в игре. На следующий год, если мы еще будем, начнем думать об усилении линейки, новых персонажах. В КВН нельзя останавливаться — постоянно ты должен удивлять. Нужно усиляться. Или людьми, или ходами. Сейчас в КВН ходы особенно важны, на уровне идей. Ими, а не юмором выиграли прошлогодний финал — один из лучших в КВН за последние лет 5. Редактор Евгений Донских однажды сказал нам такую фразу: «Ребята, это все, конечно, смешно, а побеждать вы чем будете?». Все забывают, что КВН — это Клуб не только веселых, но и находчивых, а находчивость — это те самые ходы.

— В таком случае, если про ходы, то как проходит жеребьевка и когда становится известна очередность выступлений?

— В принципе уже за 2-3 дня до игры проходит сбор программы, второй показ Александру Васильевичу. И потом уже редко меняется очередность. Понятно, что есть понимание, кем из ребят нужно заканчивать, потому что их номер уйдет в овации, а этими ребятами нужно начинать, потому что они сильно прокачают зал и не провалятся. Если тебя поставили вторым в конкурсе, то, скорее всего, у тебя не самый лучший номер. Но и вторым быть неплохо по расположению — это тебе такой месседж, что тебя немного прячут, пытаются тебе помочь, чтобы ты не провалился. Они же за всех переживают. Если ты первый или последний, то у тебя все хорошо. Туда не поставят плохо подготовленную команду.

— Узнав на прогонах о содержании номеров конкурентов, можете ли это использовать, сделав отсыл к ним в своем выступлении? Это вообще не дурной тон в КВН? Кажется, в последнее время такого стало больше в играх.

— На самом деле это от воспитания людей зависит. Мы так не делаем никогда. Но с нами так делали. Было такое, что цеплялись за наш номер. Это было как раз в 1/4 финала — мы использовали видео с Максимом Шарафутдиновым, а потом команда «Михаил Дудиков» сделала стеб над ним. Но это их право. Они же не мешают нам выступать. Они просто используют такую возможность. Но не желают сделать нас слабее, а лишь хотят сделать смешно. Или, допустим, в музыкалке в 1/4 — после нас в каждом четвертьфинале кто-то цеплялся за наше выступление и пронес его через все игры. Или тот же грим. Мы в этом году привнесли грим в Высшую лигу. Его почему-то не использовали. Но после нас стали команды массово делать грим. И даже нашу гримершу теперь нанимают другие команды, она начала хорошо на этом зарабатывать.

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— Хотели бы усилиться кем-нибудь из соседей по финалу?

— Думаю, нет. У нас очень сильная актерская команда. С этим все в порядке. После 1/4 финала после игры, кажется, Азамат Мусагалиев к нам подошел и сказал, что мы ему напомнили команду «Максимум», когда все могут что-то сыграть. Когда нет такого, что стоит мебель условная, молчит. Во всех конкурсах кто-то что-то может сделать.

— Вы говорили про Ютуб для КВН. А сами вы своей командой не хотите в нем проект сделать? И какое вообще будущее видите для себя?

— Пока мы играем. Думаем только про это. А дальше уже посмотрим. Сейчас я смотрю на КВН профессиональным взглядом и уже не очень смеюсь. Все кавээнщики умеют пробивать шутки, читать их заранее. А про будущее. Есть люди, которые играли в Вышке очень много лет, уходили в стендап и начинали плохо говорить о КВН. Но это говорят именно те, кто ничего не выиграл, проиграл. У них затаилась какая-то обида, может, злость. И сейчас очень много стендаперов, но я какое-то время все смотрел, но просто запутался. Они какие-то все одинаковые, я перестал распознавать в них личности. Но сам КВН учит всему и готовит ко всему. Сейчас, наверное, 90 процентов развлекательного контента в России — это кавээнщики.

— Кстати, Татарстан в этом плане называют регионом бывших кавээнщиков, говоря о тех, кто стал занимать высокие посты после КВН. Сивов, Леонов, Фаттахов. С чем это связано, по вашему мнению?

— Все просто. Тот креатив, которому они научились в КВН, применили каждый в своей сфере. Они стали представителями высокой власти, реализовав проекты для Универсиады и других мероприятий. Сделали крутые события в Казани. Это очередное доказательство того, что КВН — не просто про юмор, но и про находчивость. 

«Новое поколение творческих людей уже не может выдавать такие шедевры, как раньше»

— Вы себя самого видите в будущем чиновником?

— Я себя да. Я бы очень хотел. Честно в этом признаюсь. Не знаю, получится или нет. Специально над этим не работаю. Но я бы хотел. Хотел бы заниматься молодежью. Мне кажется, я понимаю, за какие ниточки надо дергать, чтобы это направление развивать. Я молодой в душе и чувствую эти проблемы. У нас есть ребята в команде, которые хотят быть актерами. Это, например, Костя. Он хочет играть в сериалах, проектах. Его уже сейчас зовут, но он пока отказывается. Света хотела бы петь, стать эстрадной певицей. Есть ребята, которые хотят писать для продакшенов, быть авторами проектов. Они уже читают книги по сценарному мастерству. Я не называю специально их имен. В общем, все в разных сферах себя видят. Поэтому я и говорю, что КВН — это обо всем.

— Что хотите сказать читателям перед финалом?

— Смотрите КВН, болейте за нас. Мы будем стараться достойно представлять наш регион. Мы очень хотим медали и чтобы Татарстан в итоге стал чемпионом Высшей лиги — два раза республика уже была совсем рядом с разными составами «Четырёх татар». Нам бы не хотелось стать очередной командой, которой чуть-чуть не хватило. Хочется уже этот гештальт закрыть. Я очень хочу на груди иметь эту золотую медаль. Это то, о чем мы мечтали многие годы, видели во снах.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *