МСЗ в Татарстане остается единственным действенным способом решения мусорного вопроса

Власти республики не допустят строительства объекта
Власти республики не допустят строительства объекта, который может каким-либо
образом навредить людям. Решающим фактором для возведения станет результат
независимой международной экспертизы, которую проводят немецкие специалисты.

«Подход к обращению с отходами должен быть комплексным»

Власти Татарстана особенно внимательно следят за ходом реализации проекта мусоросжигательного завода, который в ближайшие несколько лет должен появиться в районе Осиново. Об этом ясно дала понять официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова во время брифинга в Доме правительства. 

— Подход к обращению с отходами должен быть комплексным и системным. Когда к нам пришло понимание, что нужно что-то делать с огромными кучами мусора, мы начали анализировать. Очевидно, если есть необходимость глобально решать проблему с мусором, то нужно рассматривать все варианты, но исключительно с позиции того, что [методы] не должны представлять опасность для жизни и здоровья людей, — заявила Галимова.

МСЗ в Татарстане остается единственным действенным способом решения мусорного вопроса

С её слов, правительство республики не намерено провести формальную проверку и построить завод «лишь бы был». Подобное решение доказывает и тот факт, что под Казанью начали прокладывать дорогу — в качестве подготовительного этапа и не более того. Решающим фактором для строительства станут результаты независимой международной экспертизы, которую будут проводить немецкие специалисты. Пока же президент Татарстана Рустам Минниханов провел встречу с финскими специалистами. Они представили ему несколько вариантов работы с отходами, в том числе по переработке мусора.  

Галимова говорит, что речи об отказе от строительства не идет. Ранее анонсированные проекты различных мусороперерабатывающих заводов и иных форм обращения с отходами, увы, не решат проблему глобально. Таким образом, МСЗ остается единственным действенным способом решения вопроса. 

МСЗ в Татарстане остается единственным действенным способом решения мусорного вопроса

Официальный представитель Кремля отмечает, что если активисты хотят встретиться с президентом лично и обсудить насущные вопросы, то никто им палки в колеса вставлять не будет. Для этого необходимо записаться на прием, как того требует закон, а не заявлять о желании встретиться в социальных сетях или прессе. 

Кремль не готов помогать ни казанским, ни челнинским перевозчикам

Еще одна социальная тема касалась Набережных Челнов, точнее ситуации, которая там сложилась с общественным транспортом. Арбитражный суд Татарстана постановил взыскать с городского перевозчика МУП «Электротранспорт» свыше 70 млн рублей за использование лизинговых автобусов КАМАЗа.

— Если суд вынес решение, его нужно исполнять. Что касается ситуации, я уже говорила, как бы они ни решали [вопрос], главное, чтобы не пострадали жители Набережных Челнов, — отметила Галимова. 

По ее словам, речи о финансовой поддержке перевозчиков автограда не идет. Они должны совместно с командой мэра Магдеева решать возникшие проблемы с заводом КАМАЗ.  

Продолжая тему перевозчиков, Галимова прояснила ситуацию и относительно казанских. Вопрос о компенсации за льготников, пользующихся общественным транспортом, все еще остается открытым. 

— Идет анализ документов, и без него не будет решения. Пока продолжается работа с документами, — заявляет Галимова и дополняет, что Кремль не наблюдает под микроскопом, как именно работают в ведомствах с документами, но регулярно следит за ходом решения вопроса. 

Опыт Словакии и Белоруссии возьмут на вооружение

На следующей неделе президент Татарстана отправится в Словакию, где будет усиливать существующие связи в нефтяной и транспортной сферах. Так, с начала 2019 года Татарстан уже экспортировал 945 тонн нефти и 7 000 шин. 

— Последние годы у нас не интенсивно развивались связи со Словацкой Республикой, — отмечает Галимова и уточняет, что товарооборот по итогам 2018 года показал 540,7 млн долларов, из которых на экспорт приходится 510 миллионов, а на импорт — 30,7. 

Татарстан импортирует топливо, нефть, каучук, стекло и древесину, а со стороны Словакии в республику завозят механические устройства, наземный транспорт, мебель и различное оборудование. 

МСЗ в Татарстане остается единственным действенным способом решения мусорного вопроса

В планах Минниханова встреча с министром экономики Словакии, членами неформального объединения «Клуб 500» — сообществом крупных бизнесменов. В обоих случаях наша делегация презентует потенциал Татарстана, в частности ОЭЗ и ТОСЭР. Во время поездки будут подписаны два соглашения между инвестагентствами Татарстана и Словакии и Торгово-промышленными палатами. 

Затем президента ждет очередной рабочий визит в Беларусь. В рамках деловой программы Минниханов посетит завод «БЕЛАЗ», обсудит возможность реализации проекта по созданию газомоторных двигателей, расширение сети АЗС «Татнефть», а также укрепление сотрудничества через импорт татарстанской технической, медицинской и фармацевтической продукции. Также в планах переговоры двух президентов — Рустама Минниханова и Александра Лукашенко. По традиции в графике значится встреча с татарами, проживающими в Беларуси, коих насчитывается около 7,5 тысячи. 

— Беларусь — один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана. Более 60% сельхозтехники — белорусские. По итогам 2018 года наш внешнеторговый оборот составил 1,1 млрд долларов, — сказала Галимова.  

МСЗ в Татарстане остается единственным действенным способом решения мусорного вопроса

Отдельным и важным событием значится подписание двух соглашений о сотрудничестве, а также визит в индустриальный парк «Великий камень». Опыт последнего, уверены в казанском Кремле, пригодится для развития и улучшения республиканских площадок.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *