«Если татарский артист хоть немного становится популярным, он теряет всякий контроль»

Организаторы некогда престижного фестиваля «Татар жыры» отказались заочно награждать статуэтками тех
Организаторы некогда престижного фестиваля «Татар жыры» отказались заочно
награждать статуэтками тех, кто не придет на концерт. Исполнители стали все чаще
пренебрегать этой премией.

Вскоре весь татарский бомонд в двадцатый раз соберется на музыкальный фестиваль «Татар жыры». По традиции он пройдет в казанской «Пирамиде» в преддверии Нового года. На церемонии назовут имена лучших исполнителей татарской эстрады. Артисты уже выступили в Москве и Уфе. По словам председателя совета директоров «Барс Медиа» Камиля Гараева, со следующего года фестиваль планируют провести и в других городах, возможно, и за рубежом. 

Организаторы обещают сделать юбилейный фестиваль особенным. Работу над сценарием вечера в этом году доверили известному российскому режиссеру Лине Арифуллиной. Она ставила не только отечественные шоу, но и международные программы. Безусловно, такой опыт должен добавить премии профессионализма. Камиль Гараев рассказывает, что добиться согласия Арифуллиной поработать с проектом «Татар жыры» было непросто, хотя сама режиссер уверяет, что никаких подобных проблем не было.  

«Если татарский артист хоть немного становится популярным, он теряет всякий контроль»

Лина призналась, что слишком мало говорит на татарском, поэтому стесняется изъясняться на нем на публику, но хорошо понимает язык. 

— На мой взгляд, это легендарный фестиваль, поэтому сейчас на мне, конечно, большая ответственность. Мне не хотелось, чтобы это был просто концерт. Хочется сделать музыкальный спектакль, чтобы зритель окунулся в нереальные ощущения. У нас будет необычный бекстэйдж — это наша бомбическая штука. Это одно из нововведений фестиваля, — приоткрыла Арифуллина завесу тайны.  

Что касается работы с татарскими артистами, то режиссер шоу отмечает, что было непросто, как и везде. К тому же в самом начале работы команда была несколько недисциплинированной, но в итоге все наладилось. 

Продажа билетов на фестиваль стартовала ещё в сентябре. На сегодня в кассах они еще остаются. Учитывая, что средняя зарплата в Татарстане примерно 30-35 тысяч рублей, а на один парный поход на фестиваль придется потратить как минимум 9 тысяч (четверть зарплаты), то, конечно, «Татар жыры» считается мероприятием для состоятельных людей. 

«Если татарский артист хоть немного становится популярным, он теряет всякий контроль»

Исходя из того, что фестиваль уже который год проводится в «Пирамиде», вмещающей чуть больше тысячи человек, выходит, круг этих самых состоятельных тоже весьма ограничен. 

— Почему фестиваль все время проводят в «Пирамиде»? В той же Уфе концерт провели в «Уфа Арене». Там концерт был рассчитан на людей разных социальных слоев, — спросили журналисты у Камиля Гараева. 

— Я понимаю ваш вопрос. В начале года мы очень долго думали над ним. Мы размышляли над проведением фестиваля в «Татнефть Арене». Но это наш гала-концерт, на котором мы даем каждой звезде свою награду. Он проводится вот в таком масштабе, — объяснил Гараев, но ответа на вопрос в этом разъяснении так и не нашлось. 

Гузель Уразова и Элвин Грей по одиночке собирают стадионы, а самый престижный музыкальный фестиваль нет, сокрушались представители прессы. И тут ветеран татарской эстрады Хамдуна Тимергалиева, которая работает на сцене более 50 лет, не выдержала и высказалась: 

— То, что Гузель Уразова и Элвин Грей собирают полные залы — это заслуга «Барс Медиа». Они оба начинали свой путь с этой компанией, прославились благодаря ей. Скажи, Гузель? — воскликнула она, а Уразова, конечно, согласилась с этим. — Без рекламы, без этой компании молодым артистам развиваться не удастся. 

«Если татарский артист хоть немного становится популярным, он теряет всякий контроль»

Не ответили журналистам и на то, в какую сумму обошлась организация концерта, а также на самый главный вопрос, как определяются обладатели статуэтки. 

— «Татар жыры» — это фестиваль, подводящий итоги года. В список тех, кого будут награждать, входят исполнители самых популярных песен года. Эта популярность определяется по тому, как много раз прослушали, просмотрели песню. Мы никогда не разделяли певцов на тех, кто сотрудничает с «Барс Медиа», и тех, кто нет, — заверил Гараев. 

И здесь вспомнилась одна история, которая ставит под сомнение объективность выбора победителей. В этом году певец Фирдус Тямаев (в популярности его песен никто не сомневается) заявил, что не пойдет на фестиваль. 

— А нет ли возможности передать ему статуэтку как-то в онлайн-режиме, заочно? — поинтересовался у Гараева блогер Татар малай Ринат Галиахметов.

— Мы в очень хорошем отношении к Фирдусу. Мы пригласили его на фестиваль, но понимаем, что у каждого артиста есть свои планы на год. Думаем, наше сотрудничество еще впереди, — снова ушел от ответа руководитель холдинга. 

«Если татарский артист хоть немного становится популярным, он теряет всякий контроль»

В разговор вновь вступила Хамдуна Тимергалиева и снова дала исчерпывающий и довольно строгий ответ, как будто вместо Гараева.

— То, что 21 декабря будет «Татар жыры», было известно давно. Тогда почему Фирдус все равно назначил в этот день свой сольный концерт? Если кто-то из наших артистов хоть немного становится популярным, то теряет всякий контроль. Почему это его должны награждать заочно? Он сам сделал свой выбор. Можно было один день сделать пропуск. Как говорит певец Фан Валиахметов, пустой колос голову кверху носит, — заключила Тимергалиева.

Складывается впечатление, будто «Барс Медиа» придерживается принципа, кто не с нами, тот против нас. Хотя сами представители холдинга за время встречи не один раз публично подчеркивали, что не видят ни в ком конкурентов, каждый, кто поет, преследует одну и ту же цель развития татарской музыки и культуры.


Читайте также: Элвин Грей не собрал аншлаг в Казани. Звезду татарской эстрады стали забывать


Comment section

Добавить комментарий

Войти: