КАМАЗ создал беспилотный грузовик без кабины

Автомобиль назвали «Челнок».
Автомобиль назвали «Челнок».

Патент на электрический беспилотный грузовик без кабины получил КАМАЗ. Машина грузоподъемностью до 10 тонн, получившая название «Челнок», – это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой.

Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Автомобиль оснастили синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках. Он имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза, что позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.

«Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках», — сказано в официальном сообщении пресс-службы автогиганта Набережных Челнов.

Автомобиль оснастили продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время езды в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения. Боковые облицовочные панели имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. На передней и задней частях автомобиля расположены элементы машинного «зрения», обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме.

Это шестой по счету беспилотник компании и первый — бескабинный. На предприятии уже создали первый образец «Челнока». Сейчас ведут отладочные работы.


Читайте также: Беспилотники КАМАЗа выведут на дороги общего пользования


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *