Автомобиль, как у Путина: серийное производство Aurus наладят в Татарстане к концу 2020 года

Эксперты KazanFirst оценили рыночные перспективы проекта премиум-класса.

Президент Владимир Путин, первый из российской власти пересевший с «Мерседеса» на отечественный лимузин Aurus, подал пример и другим высшим чиновникам. Сегодня такие автомобили собирают вручную в столичном НАМИ, а серийно они будут выпускаться на заводе в Татарстане.  

Наш ответ «Мерседесу»

Автомобили первого российского люксового бренда Aurus еще не поступили в открытую продажу, а их уже знают практически по всему миру. Напомним, этот проект, в свое время известный под названием «Кортеж», разрабатывался по поручению президента Владимира Путина. И именно глава государства первым стал пользоваться новым отечественным лимузином, приехав на нем на церемонию инаугурации в мае 2018-го. 

С тех пор он перемещается на Aurus Senat Limousine, в том числе и в своих зарубежных поездках, а автомобили этой модели появились в гаражах большинства российских чиновников.

Сегодня автомобили Aurus выпускаются на мощностях их разработчика - ФГУП «НАМИ» в Москве. При этом объемы их сборки ограничены 150 машинами в год, поскольку производство организовано по типу современной мануфактуры - вручную, по индивидуальным меркам и с высочайшим качеством. Однако дальнейшие планы по развитию проекта предусматривают запуск серийного производства автомобилей Aurus, которое будет налажено в Татарстане на площадке предприятия «Соллерс» в Елабуге. Это позволит увеличить объемы выпуска «Аурусов» до 5 тысяч машин в год при односменном режиме работы. Производство полного цикла включает в себя штамповочное производство, производство двигателей, цех сборки, цех окраски и цех сварки. Роботизированный комплекс позволяет выполнять технически сложные виды работ. 

В настоящее время на предприятии «Соллерс» в Елабуге идет подготовка к запуску серийного производства автомобилей Aurus. Изначально планировалось, что он состоится в середине 2020 года, однако в дальнейшем эти сроки неоднократно переносились. На сегодняшний день старт серийного производства запланирован на конец нынешнего года с дальнейшим выходом на расчетную производственную мощность в первом полугодии 2021-го. Стоит при этом отметить, что официальные дилеры бренда Aurus - московские компании «Панавто» и «Авилон» - начали принимать предзаказы на автомобили еще в феврале прошлого года. 

Как полагает директор дилерских центров Nissan и Datsun Краснодар Дмитрий Шевченко, ключевым фактором переноса сроков является необходимость налаживания технологических и производственных цепочек, а также применяемых технологий, поскольку автомобиль является крайне технологичным. А учитывая, что в нашей стране не накоплен существенный опыт в области создания подобного рода автомобилей, возникает необходимость во внесении корректировок в отношении сроков, чтобы избежать производства некачественного продукта. 

- На потенциальных покупателях перенос сроков скажется незначительно, так как, по сути, предзаказы не являются твердыми финальными контрактами. Они лишь фиксируют волеизъявление клиентов приобрести данный автомобиль. Окончательное решение клиенты будут принимать непосредственно в шоу-руме после знакомства с моделью Aurus Senat. Поэтому крайне важно, чтобы автомобиль обладал действительно привлекательными характеристиками на фоне моделей данного сегмента, – отмечает Дмитрий Шевченко.

Цена не имеет значения

Автомобили линейки Aurus Senat спроектированы как в бронированном варианте, так и без специальной защиты. Обе модели предлагают комбинацию полного привода и гибридной установки. Мощный двигатель V8, созданный российскими инженерами специально для автомобилей Aurus, работает в паре с не менее производительным электродвигателем. Это обеспечивает модели Aurus Senat Limousine весом примерно 6,9 тонны ускоряться до 100 км/ч за 9 секунд. Седану Aurus Senat с меньшим весом на единицу мощности на это требуется всего 6 секунд.

В соответствии с международными требованиями безопасности автомобили Aurus оснащены всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, включая функцию активной помощи водителю ADAS, электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие возможности, позволяющие избежать аварийных ситуаций на дороге. 

Как заявляют в компании «Аурус», автомобиль класса люкс Senat был разработан лучшими отечественными дизайнерами и инженерами, а сам проект Aurus олицетворяет возрождение промышленного, инженерного и научно-технологического потенциала нашей страны. Впрочем, технологическое оснащение Aurus Senat состоит как из российских, так и из зарубежных разработок.

- По имеющейся у нас информации, непосредственно отечественными разработками являются высоковольтная система, стекла, шины, система отработанных газов. Двигатели же и коробка передач являются плодом кооперации с мировыми поставщиками, - говорит Дмитрий Шевченко.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба отмечает, что автомобили Aurus являются уникальным предложением в своем классе, поскольку изначально разработаны специально для российских условий с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны, что позволяет обеспечить максимальный уровень комфорта и безопасности при любых условиях эксплуатации.

Между тем начальная цена представительского седана Aurus Senat в 18 млн рублей оказалась выше, чем, к примеру, у топовой версии Mercedes-Maybach S 650 (от 15 млн рублей). Таким образом, исходя из своей стоимости, российский автомобиль будет играть не в нише премиальных представительских седанов, таких как Mercedes-Maybach S 500, Audi A8L и BMW 750L, а в нише эксклюзивных и роскошных автомобилей, таких как Bentley Mulsanne. Показательно, что в компании «Авилон» в качестве целевой аудитории модели Aurus Senat рассматривают обеспеченных людей с очень высоким уровнем достатка, а также клиентов так называемого массового люкса, у которых этот автомобиль вряд ли станет единственным в гараже.

По словам Дмитрия Шевченко, Aurus позиционируется как автомобиль класса экстра-люкс, автомобиль уровня президента страны, поэтому и цена на него является самой высокой в сегменте. Клиент в данном случае покупает не просто седан класса люкс, а такой же автомобиль, «как у президента».

- Высокая цена на Aurus в данном случае не является главным конкурентным препятствием: при небольших объемах производства «целевая аудитория» сужается до узкого круга потенциальных покупателей, для которых цена вообще не имеет значения. Прежде всего это чиновники чрезвычайно высокого ранга не ниже руководителей субъектов федерации и федеральных ведомств. Они будут покупать комплекты «Кортежа» чисто по должности и не за свои деньги. Это сформирует первичный объем спроса. К ним подключатся топ-менеджеры госкорпораций и владельцы крупнейших компаний, - рассуждает аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.

Президентские амбиции

На начало марта 2020-го компания «Аурус» приняла более 700 предзаказов на автомобили Aurus Senat, при этом в текущем году их планируется выпустить лишь около 200 машин. С 2021 года объемы производства должны превысить 500 автомобилей в год, а в 2022-м линейку Aurus пополнит внедорожник Komendant. Его официальная премьера, как ожидается, состоится в августе на Московском автосалоне-2020. Как рассчитывают в компании «Аурус», Komendant станет наиболее востребованной моделью Aurus на российском рынке. В дальнейшем, при наличии спроса, модельный ряд может пополнить минивэн Arsenal. Производством всех моделей Aurus будет заниматься завод «Соллерс» в Елабуге.

По оценкам заместителя директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константина Авакяна, в первые два-три года объем реализации седана Aurus Senat может составить до 200-300 автомобилей, а с появлением внедорожника Komendant продажи могут увеличиться вдвое.

В свою очередь Алексей Калачев сомневается в экономической эффективности проекта Aurus при таких объемах производства. Для сравнения, конкурирующие в мире бренды подобного класса производятся в количестве: собираемых практически вручную Rolls-Royce – около 4 тыс. автомобилей в год, Bentley – около 10 тыс. единиц, а люксовых Mercedes-Maybach продается более 20 тысяч ежегодно.

- Полагаю, Aurus останется престижным государственным проектом, дотируемым из бюджета. Сходная проблема существует в авиастроении с теми же SSJ-100, которых производится всего несколько десятков в год. Мы можем создать красивый выставочный образец, который произведет впечатление, но с серийным производством начинаются проблемы, в основе которых - ограниченный спрос, мелкосерийность выпуска и невозможность отладить послепродажное сопровождение и сервис, - констатирует Алексей Калачев.

Между тем с запуском серийного производства на заводе «Соллерс» в Елабуге автомобили Aurus планируется поставлять и на экспорт. Уже сейчас к Aurus проявляют интерес за рубежом, особенно в государствах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Китае и других странах. Стоит отметить, что в состав акционеров компании «Аурус» в прошлом году вошел эмиратский фонд Tawazun, который станет генеральным дистрибутором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В будущем к нему, возможно, присоединятся и другие такие же партнеры, в том числе, не исключено, и в европейском регионе. Кстати, автомобили Aurus Senat уже знакомы европейской публике - они были представлены на прошлогоднем Женевском автосалоне.

Как считает Дмитрий Шевченко, экспортный потенциал у модели Aurus Senat несомненно есть. Основными рынками могут стать дружественные в геополитическом плане страны. Одним из основных факторов, который будет влиять на объем продаж Aurus Senat, станет развитие дилерской сети в зарубежных странах. Именно «сильные» дилеры смогут вывести премиальный бренд на рынок. И, разумеется, укреплению позиций компании будет способствовать грамотно спланированная маркетинговая поддержка.

- На внешнем рынке целевой группой прежде всего могут стать многочисленные нефтяные шейхи Персидского залива, которые пополнят автомобилями Aurus свои гаражи, а также богатые коллекционеры автомобилей по всему миру. На этом в общем-то целевой сегмент рынка будет исчерпан. Придется придумывать что-то новое - менять модельный ряд новыми дорогими «игрушками» либо пытаться выйти на более дешевый и более массовый сегмент автомобильного рынка, - резюмирует Алексей Калачев.


Читайте также: Китайская напасть: ждать ли дефицита автомобилей из-за коронавируса


Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Олег
Пусть уж лучше шинуши на нашем премиуме будут ездить чем будут загружать заводы немецкой марки
1
0
Ответить

Рабочий
Соллерс уже что только не собирал и автобусы и грузовики, опыт большой
0
0
Ответить

Учитель
А будет вариант ауруса для народа типа модель Аурус Бюджетник
0
0
Ответить

Автолюбитель
Жалкое подобие ролс-ройса
1
1
Ответить

Тимур
@Автолюбитель Да, похоже
0
1
Ответить

Маруф
Я бы посмотрел на этого болвана, который купит это чудо
1
3
Ответить

друг
@Маруф посмотри в зеркало
3
1
Ответить

Гуго
Лучше бы сначала обычные тачки научились делать, легковые хотя бы
1
2
Ответить

Ильяс
@Гуго Почему хотя бы? грузовые те же камазы в принципе норм, а насчет легковых, да лажа пока, спору нет
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite