Конец «разборкам»: в России хотят запретить б/у запчасти для ремонта машин

Очевидно, что данный запрет больно ударит по карманам рядовых автомобилистов при условии, что власти смогут обеспечить контроль за его соблюдением.

Опубликован перечень запасных частей, которые нельзя будет использовать повторно при ремонте машины. Разбираемся, зачем это надо и кому это выгодно.

Одноразовые детали

В России могут запретить устанавливать на автомобили бывшие в употреблении запчасти. Соответствующие поправки, разработанные под руководством Минпромторга РФ, планируется внести в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Согласно документу, перечень автомобильных компонентов, «повторное использование которых не допускается», включает подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, глушители.

Как отмечают в ФГУП НАМИ, который выпустил техническим разработчиком поправок в Техрегламент, эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, а гарантировать у них отсутствие скрытых повреждений и наличие усталостных разрушений зачастую невозможно. К тому же запчасти нередко восстанавливают в «гаражных» мастерских, где никакой проверки на безопасность они, естественно, не проходят.

По словам технического директора федерального агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Дениса Голосюка, в западных странах подобные запреты существуют, но они касаются только использования восстановленных запчастей в новых автомобилях, а применять б/у запчасти в машинах с пробегом не возбраняется. В России же данные ограничения намерены распространить на все автомобили, что делает эти меры более жесткими и вызывающими вопросы. 

- Кому выгоден запрет на использование восстановленных запчастей? В первую очередь, сервисам официальных дилеров и производителям компонентов. Введение этой меры вынудит огромное количество людей обращаться к ним за деталями и избавит от конкуренции со стороны и небольших производств, занимающихся восстановлением запчастей, и независимых СТО, и, конечно, «авторазборов». Запрет на б/у запчасти лишит покупателя возможности выбора и заставит переплачивать. Ведь разница в цене может быть очень приличной – в 3-5 раз. Эксплуатируя не совсем новый автомобиль, а уж тем более совсем не новый, тратить значительные деньги на новые запчасти экономически невыгодно и вообще убийственно для личного бюджета, - рассуждает Денис Голосюк.

Дядя Вася - в почёте

Показательно, что почти 40% российских водителей после окончания гарантийного срока автомобиля начинают ремонтировать его сами или у знакомого механика-частника. Согласно исследованию, проведенному агентством «Автостат» совместно с порталом Авто.Mail.Ru, 43% автовладельцев поступает так с ремонтом ходовой части, а каждый третий - с ремонтом двигателя (34%), электрики и кузова (по 32%). 

Кроме того, 38% участников опроса по окончании гарантийного срока обращается к независимым СТО, а к официальным дилерам - лишь 23%. Причем если с ремонтом двигателя и коробки передач автовладельцы обращаются на независимые СТО в два раза чаще, чем к «официалам» (22% против 44% и 24% против 49% соответственно), то по поводу кузовного ремонта это соотношение меняется еще сильнее (14% против 53%). Предпочтения по месту обслуживания и ремонту кондиционеров также очевидно демонстрируют рост симпатий к независимым СТО: соотношение уже 59% против 15%, то есть разница почти в 4 раза. За услугой «развал/схождение колеc» к независимым СТО обращаются в постгарантийный период уже 67% автовладельцев (против 15% тех, кто остается на обслуживании у официальных дилеров).

Как отмечает эксперт «Дрома» Ирина Зверкова, с запретом на использование подержанных запчастей большинство рядовых автомобилистов будет явно в проигрыше, а эксплуатация машины станет еще дороже. Частные сервисы и «разборки» будут уходить в еще более глубокое подполье или менять направление бизнеса. Причем люксовый сегмент, включая и подержанные автомобили, может совсем уйти в отрыв, поскольку стоимость ремонта вырастет в разы, и, скорее всего, подорожает страховка. 

Качество не гарантировано

- Свою лепту внесет и развитие технологий, при которых можно будет отследить любую запчасть. Взять хотя бы Toyota, которая уже стала маркировать свои детали для снижения риска угонов и повышения отслеживаемости машин. По этим же маркерам можно понять, родная эта деталь или нет. Станет ли от этого безопасней на дорогах - вряд ли. Чем новее техника, тем меньше ресурса в нее заложено ради увеличения товарооборота. Количество отзывных кампаний только увеличивается. При среднем возрасте российского автопарка в 12 лет покупать новые комплектующие иногда невозможно и уж точно бессмысленно. Значит, люди пойдут на «черный» рынок, где вообще не будет никаких гарантий, да и выбора особо тоже. Либо к нам хлынет поток китайского ширпотреба не лучшего качества, с которым также придется бороться, как это произошло на примере литых дисков. В любом случае, общее качество техники на дорогах будет только хуже, - считает Ирина Зверкова.

По данным НАМИ, запрет на использование бывших в употреблении запчастей вступит в силу не раньше середины 2022 года. К этому времени власти должны определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за нарушение.

- Система контроля у нас пока реализуется посредством процедуры техосмотра и при постановке транспортного средства на учет. Как будет отлеживаться использование б/у запчастей - пока неизвестно. В дальнейшей перспективе можно предположить появление специальной маркировки. Пока же нас будет спасать формула, по которой «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения». Но когда-нибудь ее действие закончится, и тогда правоохранительные органы, отвечающие за безопасность на дорогах, смогут ограничивать эксплуатацию тех автомобилей, которые не соответствуют регламенту (об этом в проекте тоже есть прямое указание). В итоге у нас останутся только стандартные машины, в основном выпущенные в нашей стране, - прогнозирует Зверкова.

Кроме того, согласно новым поправкам в Техрегламент, автовладельцы больше не смогут самостоятельно устанавливать на свои автомобили дополнительное оборудование. Теперь, чтобы оснастить машину антенной, багажником на крыше или фаркопом, придется получить разрешение на эксплуатацию оборудования в сертифицированной испытательной лаборатории. 

Как говорит Денис Голосюк, сегодня в России специальных сертифицированных лабораторий, которые, по замыслу разработчиков, должны будут выдавать разрешения, очень мало. Соответственно, чтобы правило заработало, нужно сначала создать большую сеть этих лабораторий.

- Сколько времени это займет и как все будет происходить, неизвестно. Также мы не знаем, как именно будет проводиться контроль за сертификацией и что светит автовладельцам, решившим обойтись без нее. В общем, вопросов здесь больше, чем ответов, - резюмирует эксперт.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Авто
Жесть!! Че они творят?????
5
0
Ответить

Евгений
Почему они все время смотрят на запад??? Нам до него так далеко о чем речь не понимаю
5
0
Ответить

Костя
Очередной тупой закон хотят издать, им там в думе совсем делать нечего, бездельники
8
0
Ответить

Дмитрий
Все против народа, о безопасности они нашей думаю ага.. конечно так и поверил
8
0
Ответить

Александр
Б/мозги возьмите, путодепы, пока закон не приняли, они явно лучше ваших собственных.
2
1
Ответить

Satmanager
Тормозные механизмы на мою Хонду из Японии которым 30 лет явно надёжнее и эффективнее отечественных новых. Да и импортных новых тоже, чего греха таить. С каждым поколением детали все тоньше - легче. Это говорит о том что разработки ведут не инженеры а маркетологи.
5
0
Ответить

Крестов
Где я на Москвич новые запчасти найду?
2
0
Ответить

Серега
Покупать росавтоговнохлам заставляют таким образом...с.ки...
3
0
Ответить

Ася
Вот подняли мат.копитал. До смешного,летели с отпуска, в Домодедово ждали рейс в Якутию пять часов, женщины в платках поголовно беременны. Даёшь гражданство РФ ,они быстро просекли чё по чем! Без обид но мимо нас ни одна женщина в длинном балахоне и палатке не прошла чтоб быть не с животом а то и по двое шли. Мы прям охринели!
2
1
Ответить

Ирина
@Ася Моя мама поднимала 7 детей в перестройку-выжили!!! Раньше если многодетная семья встречалась очень часто,то сейчас это редкость.У меня двое и разница 7 лет и не потому что как говорят "Сначало няньку,потом ляльку" НЕТ. Институт не потянем., а так хоть по очереди закончат обучение.Я к тому что надеемся только на себя потому что не хочется много деток и это моё право ,как и то что эта женщина родила кучу деток.Это сугубо личное дело.Ни кто не имеет право её осуждать за это.Тут дело в другом: Плотили им от государства и они на эти деньги расчитывали и вдруг перестали по каким либо причинам.Вроде не должны были прекрощать выплаты,а по закону совсем наоборот.Не доработаны законы и потом страдают люди .Мне очень жаль что так вышло,просто по человечески жаль.
2
1
Ответить

А
@Ирина Просто надо не платить, чтобы не рассчитывали, каждый должен рассчитывать на себя. Пусть платят всем одинаково. Или немногодетные семьи, точнее их дети кушать не хотят?
1
1
Ответить

А
Вот читаешь комментарии, если честно я это не люблю такое читать. Но когда люди пишут нехвотает денег, много детей. Вот это все пошло когда началась писанина с выплатами, в связи вирусом. Как вы раньше жили без этих выплат, работали содержали детей как то. Детей для себя рожаем. Конечно поддержка это хорошо, что была. Ну просто читаешь много где, люди ещё просят. Всем трудно у кого дети, зарплата небольшая, некоторые сидят дома, кредиты и т. д.
4
2
Ответить

Многодетная
Одно не понятно, почему у вас сьемное жилье? Вас государство не обеспечило жильём? И народ, поймите уже, они не виноваты что государство даёт такие льготы и пособия, на что имеют право на то и претендуют. Молодцы что до последнего идёте!!!!! Полностью поддерживаю эту семью. РАЗ ИЗДАЛИ ЗАКОНЫ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ, ПУСТЬ ВЫПОЛНЯЮТ.
6
0
Ответить

Юлия
@Многодетная Блин...да почему государство должно им жильё? Хорошо, если умных рожают, а то как бывает...родят 6-7, а они все умственно- отсталые...вот где беда...всю жизнь на гос пайке
1
1
Ответить

Анна
Молодцы! Мир и счастье вам. А тем кто критикует мозги Жизнь дает всевышний поймите
4
0
Ответить

А
@Анна Планирование семьи никто не отменял...предохраняться надо...а то жизнь... всевышний, а обеспечивай государство...на налоги работающих... между прочим
2
1
Ответить

Марс
Реч идет о том что это семья многодетная не может получит жилье и выплаты они стоят уже 10лет в очереди а не отом что может не может прокормить детей
1
1
Ответить

Марс
Я эту семью хорошо знаю. вот ее грязью поливает а незнаете что она за человек .это человек с большой буквы .у нее есть своя группа зайдити дари добро мамадыш и вы все пойменте .что она подерживает многодетных семей пенсионеров и кто ей обращаеться и не когда об этом не кому не говорит я просто встал в защиту вы поймити 10лет стоит в очереди и не может получит квартиру . Эту семью времено посилили в маленькую квартиру и она отстаивает свои прова
1
1
Ответить

А
@Марс Почему мы берём ипотеку и работаем, чтобы обеспечить своих детей? А они стоят 10 лет в очереди? За 10 лет ещё 5 родили. Зачем плодить, если жить негде?
2
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite