Эксперт восстановил хронологию гибели «Курска» спустя 20 лет после трагедии

Гибель лодки
Гибель лодки, на борту которой находились 118 человек, стала самой масштабной
катастрофой в истории российского подводного флота.

Хронологию гибели атомной подлодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море 12 августа 2000 года, восстановил капитан 1-го ранга Игорь Курдин. Он в течение 20 лет изучал обстоятельства гибели подлодки.

10 августа 2000 года «Курск» вышел из губы Западная Лица в район учений, где в полдень 11 августа успешно выполнил стрельбу практической ракетой «Гранит». После этого он ушел на глубину и направился туда, где планировались торпедные стрельбы, сообщил Кудрин в интервью «Лента.ру».

В 06.00 12 августа АПЛ заняла назначенный район, куда должен был прийти отряд российских боевых кораблей, выполняющих роль «противника», среди них был тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Через 2 часа подлодка нанесла по этим кораблям условный удар полным боекомплектом ракет. В 08.51 командир подлодки капитан 1-го ранга Геннадий Лячин доложил об этом командованию и о готовности к торпедным стрельбам.

В 11:09 гидроакустики «Петра Великого» зафиксировали работу гидролокатора подлодки, которая готовилась к торпедной атаке, а в 11:30 — другой звук, который мог быть подводным взрывом. Затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар, но командование не придало этому значения.

Гидродинамический удар почувствовала и подлодка «Карелия», которая была в 80 километрах от «Курска», а также «услышала» норвежская сейсмическая станция ARCES в 470 километрах от места ЧП. Там зафиксировали два толчка — взрыв мощностью 200 килограммов в тротиловом эквиваленте на глубине 40 метров, и более мощный на глубине 100 метров — в 5 тонн тротила.

В 14:12 корабли, выступавшие в роли учебных мишеней для «Курска», вышли из района, в котором находилась лодка, и ждали, что «Курск» всплывет для доклада. Когда этого не произошло, в небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи, в воду стали сбрасывать взрывпакеты — сигнал подводникам об экстренном всплытии. Но, по словам собеседника «Ленты.ру», «Курск» не считали аварийным даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ.

Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. По факту спасатели вышли в море только через восемь часов.

На «Курске» погибли 118 человек — весь экипаж и прикомандированный к ним представитель завода «Дагдизель».

Специалисты указывают, что спасти подводную лодку и её экипаж было возможным. Но тот факт, что на взрывы не отреагировали другие военные корабли, а саму спасательную операцию начали только через сутки, и привёл к одним из тяжёлых последствий для российского флота и моряков.


Читайте также: В Казани проверят коммунальщиков из-за открытой канализации в метро «Горки», где покалечился мужчина


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *