В Татарстан из Вологодской области со скандалом вернули отправленные на реставрацию мечеть и церковь

От объектов культурного наследия остались лишь гнилые доски.
От объектов культурного наследия остались лишь гнилые доски.

В Лаишевский район Татарстана грузовики доставили последние детали исторических мечети и церкви, которые в 2019 году отправили в город Кириллов Вологодской области на реставрацию.

За обновление Михаило-Архангельской церкви XVIII века из Камского устья и мечети XIX века из Рыбной слободы взялась компания известного архитектора и зодчего Александра Попова ООО «РЦАПО».

Как отмечают представители заказчиков реставрации — ДУМ РТ и Казанская епархия, Попов не выполнил условия договора, сроки которого вышли еще в декабре прошлого года. Деньги, отправленные в качестве аванса, освоены неизвестным образом, актов о выполненных работах подрядчик не представляет.

— Как говорит Александр Васильевич [Попов], по всем вопросам обращайтесь в суд. Мы, наверное, так и будем делать. Другого варианта нет. Отчетную документацию заказчики не видят. Он обещает по церкви ее с октября прошлого года. Я знаю, что Казанская епархия обращалась к нему письменно и в апреле этого года. Он оставил это без ответа. Здесь, безусловно, нужно свести дебит с кредитом. Что касается мечети, ситуация пока тоже туманная, — говорит председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин.

Главной причиной вывоза храмов обратно стали ненадлежащие условия хранения, из-за чего большая часть деревянных деталей сгнила и теперь в негодном ни для чего состоянии.

— По дереву пророс мох, водоросли и прочие грибки. Такого состояния у дерева не было. Это все заросло практически за год. Для материалов не было никаких мер защиты, — объясняет Евгений Крючков, заместитель директора ООО «Оском», которая сейчас назначена новой подрядной организацией для реставрации объектов.

Сейчас оба заказчика готовятся к повторным ценообразующим экспертизам и обсуждают дальнейшее взаимодействие с новой подрядной организацией.

— Основа любых отношений — договор. Мы знали, что это известный реставратор с известными работами за спиной. Заключили договор в начале 2019 года с ним. А в нем четко прописаны виды работ, их стоимость и сроки. Все начиналось хорошо. Смотрели, как идет демонтаж, как это все вывозится, но, к сожалению, мы не вникали что происходит в Кириллове, а в конце года узнали, что многие виды работ просто не освоены, — сокрушается Михаил Федотов, главный инженер Казанской епархии.

Подробнее о нашумевшей истории читайте в материале KazanFirst.


Читайте также: Иван Гущин: Мы увидели неадекватное отношение ко всему происходящему


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *