Строительство трассы М-12 ставит под удар экологию Татарстана

Жители посёлков Орёл и Тарлыши вышли на митинг в Казани, чтобы выразить протест против реализации федерального проекта в том виде, в котором он есть сейчас.

У сквера Славы в Казани на улице Зорге собралась внушительная группа людей - 200 человек держат в руках плакаты и саженцы ёлочек. Здесь и молодежь, и пожилые, и совсем маленькие дети. Люди целыми семьями вышли на площадь, чтобы привлечь внимание властей Татарстана к своей проблеме: несмотря на то, что трассировка М-12 официально ещё не утверждена, скорее всего, трасса будет вплотную прилегать к посёлкам Орёл и Тарлыши. Это грозит не только жителям этих населенных пунктов, но и природе: чтобы построить трассу, придётся вырубить 173 гектара леса только в Лаишевском районе, также опасности подвергнется несколько озёр, обладающих стратегическим объемом запасов пресной воды.

Представитель инициативной группы Дмитрий Дементьев называет проект строительства М-12 варварским. Четырехполосная дорога предполагает загруженность в 25 тысяч автомобилей в день. Жить около трассы будет просто невозможно.

- Там у нас тишина, лес, чистейшее озеро. А они хотят провести трассу - в 300 метрах от нашей деревни. Мы не против строительства трассы, но есть же поля, на которых уже давно ничего не сажают, почему не провести там? Во Владимирской области было то же самое, там люди ни на что не покупались и добились своего. Поэтому мы сегодня здесь - только так можем чего-то добиться, - говорит жительница Тарлышей Ирина.

Активисты сняли клип о природе своего края, а в конце выстроились в слово «стоп». Он быстро разлетелся по Сети и набрал уже 12 тысяч просмотров. По словам участников ролика, в день съёмок оператора задержала полиция, а жителей посёлка ещё несколько дней допрашивали сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом - двоих даже оштрафовали на 5 тысяч рублей за пикетирование.

При этом люди не против строительства М-12 в принципе - они всего лишь хотят, чтобы она не пролегала рядом с их домами. Но возводить дорогу по другому маршруту дороже.

- Трасса не должна проходить близко к населенным пунктам - мы всего лишь хотим, чтобы нас услышали. Мой дом будет в 400 метрах от трассы, а я там с семьей живу, с детьми, - говорит один из участников митинга. - Мы за развитие региона, за прохождение трассы, мы не просим не строить трассу, просто ее нужно проложить не ближе чем за километр от жилых домов.  

По тому варианту трассировки, против которого выступают татарстанцы, около 17 километров М-12 проходит прямо по хвойным лесам. По закону за вырубку каждого дерева нужно будет высадить несколько саженцев, но приживутся ли они - неизвестно. А строительство моста через Волгу может повлечь за собой ее загрязнение. Жители республики призывают отреагировать на происходящее президента Татарстана Рустама Минниханова.

Тем временем, на недавней пресс-конференции председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко заверил, что до утверждения трассировки ещё далеко.

- Трассировка сложная, мы абсолютно точно не хотим, чтобы были проблемы с общественностью, - где-то уже митинги собираются устраивать, но утвержденной трассировки на сегодняшний день не существует. Вот когда согласуем проект со всеми субъектами, тогда представим общественности план. Если мы изучаем какой-то коридор, это еще не означает, что мы его утвердим, – уверял Петушенко.

Между тем, инициативная группа предложила проектировщикам четыре альтернативных варианта маршрута, так как в Татарстане много мест, находящихся в отдаленности от жилых массивов. Однако по этим маршрутам уже пришёл отказ с весьма туманными обоснованиями.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 26 материалов в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сирень
Экологию не может поставить под удар это. Потому что экология этотгаука о животном мире. Учите матчасть!!! А то,о чем вы хотели сказать ,это экологическая обстановка
2
13
Ответить

Женёк
Эту не примут,другую примут. И так же будет проходить по деревням
2
4
Ответить

Рустэм
Неужели на наших бескрайних просторах не нашлось другого места для дороги этой? бред какой то, не поверю
13
1
Ответить

Аня
Люди молодцы, что не молчат об этой проблеме, а то так бы и замяли дело как обычно
15
2
Ответить

Искандер
Вот тоже интересно конечно, как бастовать - так все против сразу, а как дорогу построят - полюбому эти же жители и будут по ней колесить ради удобства
4
17
Ответить

Алексей
@Искандер Эта дорога не предназначена для пользования местными жителями. На неё не въедешь и не сьедешь корме как на развязке, а таких планируется очень мало и на большом расстоянии друг от друга. Кроме того дорога будет платной и для региональных перевозок малопригодной.
13
1
Ответить

Алина
Судя по тому, что проблема рассматривается только с одной стороны, не упоминается то, что жители Орла, Тарлашей, Тургая хотят отвести дорогу к другим поселениям, статья заказная
4
10
Ответить

серж
@Алина Алина! Ты хотя бы смотрела предложенные альтернативные трассы? Они все проходят вдали от населенных пунктов.
6
1
Ответить

Ирина
@Алина Жители Орла, Тургая за других жителей, за то чтобы трасса шла в 1 км от населенных пунктов
3
0
Ответить

Тургай
Уважаемая редакция, подправьте пожалуйста. Также за изменение маршрута и Егорьевское поселение. А это Тургай, Каипы, Зелёный Берег, Сараево. Они тоже были на митинге. Они в конце трассировки.
3
1
Ответить

Елена
Страшно, что мы живем в России, где не считаются с народом! Как на слушаниях в Орле, чиновник сказал: «толпа»! Мы всегда молчали, но пришло другое время! Властям пора осознавать, что с нами пора уже считаться!!!!
6
1
Ответить

тимур
@Елена Страшно? Турция открыта, Танзания... может свалить пока есть возможность?!
2
4
Ответить

Олег
То, где сейчас собираются строить дорогу , это жемчужина нашего края, тысячи людей из города едут сюда отдохнуть - искупаться, за грибами, имеют дачи здесь, детские лагеря. Много ли мест осталось вблизи Казани, где можно подойти к реке, погулять в лесу? Эта трассировка угробит ещё одно такое место . Если думать о прибыли и удобстве для застройщика, то наверное можно и так, но если подумать о десятка тысяч местных людей, которые пострадают, то наверное можно найти и другой вариант. Это вопрос приоритетов.
5
2
Ответить

Игорь
)))17км по хвойным лесам... Очень весело. Там лесной массив -максимум 2 км. Да и :"400 м от моего дома" - тоже очень убедительно. Прям плакать хочется!
2
3
Ответить

Талгат
Чтобы мы тут не обсуждали и какой либо другой ваииант выберет Автодор, в любом случае наш любимый город Казань развивается. Если не сегодня или даже не через 5 лет, всё равно возникнет НЕОБХОДИМОСТЬ строить Южный обход Казани. Если даже сейчас выберется третий вариант, всё равно как минимум через 10 лет остро встанет вопрос строительства Южного обхода Казани. Это потребует жизнь города. Так же как было очень много споров по строительству и сносу домов по Большому Казанскому Кольцу. И будем иметь две дороги: один по третьему варианту, а второй Южный обход. А кому это надо? Считаю что лучше построить одну дорогу - совмещённую, чем губить природу по двум трассам. Это вопрос времени.
2
1
Ответить

Ник
весь лес там уже испоганили. ТАИФ несколько десятков гектаров вырубил под свою дорогу, перегородил весь лес забором и собирается в водоохранной зоне строить жилой комплекс! теперь добьют заповедный, красивейший лес трассой 8-ми полосной. а зачем действительно татарстанцам леса поля, природа. вырубим все, закатаем в бетон и асфальт, будем наслаждаться выхлопными газами и гулом машин
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite