Многодетной семье, которую выгоняют на улицу родственники, глава Тукаевского района пообещал квартиру

Мелодрама в Новотроицком сельском поселении получила продолжение. Светлана Игнатьева
Мелодрама в Новотроицком сельском поселении получила продолжение. Светлана
Игнатьева, ее трое детей и муж Евгений Портнов не останутся без крыши над
головой, даже если родные выбросят их из дома.

Глава Тукаевского района Фаил Камаев пообещал двухкомнатную квартиру многодетной семье, которую родственники пытаются оставить без крыши над головой.

— У нас был сход граждан здесь, в Новотроицком. Сход проходил в школе. Я не смогла на нем присутствовать, потому что дети расшалились. Подождала главу на улице. Напомнила ему о нашей ситуации, о том, что нас по решению суда могут выселить и тогда я уйду жить к родственникам, моих детей заберут в детдом, а муж просто станет бомжом. Фаил Мисбахович пообещал, что если нас действительно выселят, то он позаботится о том, чтобы нам была предоставлена двухкомнатная квартира в Круглом Поле, — сообщила мать троих детей Светлана Игнатьева. Глава Новотроицкого сельского поселения Юлия Рыбакова эту информацию подтвердила.

Многодетной семье, которую выгоняют на улицу родственники, глава Тукаевского района пообещал квартиру

Вообще, жизнь многодетной семьи Евгения Портнова и Светланы Игнатьевой в поселке Новотроицк затмит любую многосерийную мелодраму по телевизору. Евгений родился и вырос в том самом небольшом деревянном домике, который в 60-е годы прошлого века построила его мать и который сейчас стремится отобрать его отец и муж сестры. Евгений и Светлана стали супругами уже в зрелом возрасте, ей было за тридцать, Евгению за сорок. Жили дружно, на детей не рассчитывали. Но вдруг в 2017 году Светлана родила. И не одного, а трех сыновей! В феврале — первенца, в декабре — близнецов.

С большой радости начались большие беды. Престарелый отец Евгения и муж сестры имели свои виды на дом, который занимает Евгений. А дети — это наследники, у которых отобрать дом будет невозможно. Поэтому отец с зятем решили лишить права на дом самого Евгения. Начались суды. И тут сказалась природная особенность Евгения. Светлана обнаружила старую справку о том, что ее супруг страдает слабоумием и еще в детстве во втором классе его по бумагам перевели из обычной в специальную школу. Там он не учился, потому что об этом никто не позаботился. У Евгения нет даже среднего образования. В жизни, в общении с людьми он нормальный человек, но как только перед ним встает какая-то сложная задача мужчина бессилен. Он не способен понять как такую задачу решить.

Все легло на плечи Светланы. По судам бегала она. В суде Тукаевского района удалось доказать, что Евгений имеет право собственности на 1/3 спорного дома. Однако в Верховный суд муж сестры привез «чудом» появившиеся документы о том, что спорный дом построен не в прошлом веке, а в нынешнем, не матерью, а отцом Евгения и отец, единственный собственник дома, продал этот дом своему зятю. Решением Верховного суда Евгений перестал быть совладельцем дома. Появилось и другое решение Верховного суда РТ. О том, что Евгений вместе со всей своей семьей обязан выселиться из чужого дома. 

Многодетной семье, которую выгоняют на улицу родственники, глава Тукаевского района пообещал квартиру

— И государство ничем не может нам помочь. Куда я ни обращаюсь — в сельскую администрацию, в исполком района, в опеку, в службу соцзащиты — везде разводят руками, мол, мы ничего не можем сделать! Даже юридическую помощь не могут оказать! — сетовала Светлана. 

Но она продолжала бороться. Нашла адвоката. Вместе они обнаружили интересные документы. Выписку из старой советской Домовой книги, из которой следует, что спорный дом был построен все-таки в 60-е годы прошлого века и в него сначала вселилась и прописалась мать Евгения, а уже потом его отец. И документы, подписанные бывшим руководителем исполкома Тукаевского района Ленаром Авзаловым (сейчас он под следствием) о том, что дом якобы построил престарелый Портнов в 2018-м году — недействительные.

— Подложные документы от 2018-го, скорен всего, сделали в сельской администрации, — предполагает адвокат многодетной семьи Эльмира Лобашова

Вместе со Светланой они возобновили борьбу за право Евгения быть совладельцем дома. Суд уже отложил выселение многодетной семьи до выяснения всех обстоятельств. Подан иск о признании незаконной продажу дома престарелым Портновым его зятю.  Чаша весов склоняется все-таки в пользу многодетной семьи. Но нагрянула новая беда:

— Женя не выдержал таких долгих и сильных переживаний. Его сразил инсульт, он в БСМП в реанимации. Врачи сказали, что у него половина мозга умерла. Если он и выживет, то останется глубоким инвалидом, — сообщила Светлана. 

В октябре случилось несчастье в семье ее адвоката, заседания судов, которые должны все расставить по своим местам, пришлось отложить.

— Однако нам сейчас помогает государство! — бодро говорит Светлана.

Многодетной семье, которую выгоняют на улицу родственники, глава Тукаевского района пообещал квартиру

Глава района пообещал не оставить многодетную семью без крыши над головой. Служба соцзащиты выделила детям путевку в детский сад. А еще новый глава Новотроицкого сельского поселения Юлия Рыбакова «выбила» семье Евгения Портнова разовую материальную помощь.

— Вместе с начальником отдела соцзащиты исполкома Тукаевского района мы обсудили ситуацию и из бюджета Светлане выделили 50 тысяч рублей на сиделку. Вообще, я хочу сказать вот что. Власти района и поселения всегда следили за ситуацией в семействе Портновых, но раньше чиновники просто ничего не могли сделать, потому что это был внутрисемейный спор за дом, — рассказала Рыбакова.  

Поскольку сама Светлана понимает, что жизнь ее супруга сейчас в руках Бога, мы спросили у юристов сможет ли она бороться за дом, если Евгения не станет? Выяснилось, что сможет. Право наследства переходит от отца к детям, а значит, Светлана сможет и при покойном муже бороться за права детей. Никогда не сдавайтесь, если вы правы. Такая мораль вытекает из всей этой истории.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: