«Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться - это самое главное»

На заседании «круглого стола» по строительству трассы М-12 представители Миндортранса Татарстана рассказали, что автобан отодвинули от населенных пунктов, обошли немало лесов и демонстрировали спокойствие и оптимизм. Пока активисты не начали задавать вопросы. 

Чиновники Миндортранса Татарстана собрали активистов и профильных специалистов на очередное заседание «круглого стола», чтобы отчитаться о проделанной работе и ответить на те вопросы, которые им были заданы ранее. Поначалу обсуждение шло в достаточно протокольном ключе, и создавалось впечатление, что либо между сторонами был достигнут полный консенсус, либо активисты просто устали бороться. Но под конец заседания один из оппонентов насел на чиновников с массой неудобных вопросов, на некоторые из которых они оказались откровенно не в состоянии ответить. Но обо всем по порядку. 

Замминистра Артем Чукин рассказал, что по большинству вопросов и обращений, которые активисты озвучивали чиновникам в официальном и неофициальном порядке, либо ведется работа, либо уже имеется какой-то результат. 

- По комплексу экологических мероприятий негативного воздействия, здесь у нас в соответствии с законом, эти мероприятия будут проводиться на стадии проектировании. И оценка влияния, соответственно, в составе проектной документации будет присутствовать необходимые расчеты по уровню шума проходимой территории и выбросам, – рассказал он. 

Касательно вопроса об ущербе озеру Архиерейское в Лаишевском районе, чиновники заявили, что основной вред водному объекту наносит антропогенное воздействие от населенных пунктов. 

– С целью решения проблемы по уменьшению уровня воды в озере сегодня совместно с министерством строительства рассматривается возможность в рамках федерального проекта «Чистая вода» обеспечить централизованное водоснабжение данного населенного пункта, – доложил Чукин. 

Было предложено написать письмо в адрес министерства строительства, архитектруы и ЖКХ республики для проработки этого вопроса. 

Касательно точного определения площадок для хранения стройматериалов в процессе строительства трассы Чукин прямо сказал, что понимания пока нет, и работа продолжается. Между тем, на первом заседании активисты выражали опасения, что, хотя для самой трассы дополнительных вырубок и не потребуется, по факту для складирования стройматериалов уже в процессе стройки планы территории могут измениться. Чукин пообещал, что как только это понимание будет, то активисты получат все необходимые чертежи. 

По другой теме, которая поднималась на прошлом заседании – скотомогильнике, который якобы находится в зоне строительства, чиновники, ссылаясь на исследование ветеринарных служб, заявили, что ничего подобного там нет. Это подтвердила также представитель Роспотребнадзора. 

Руководитель обособленного подразделения АО «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург» Виктор Алексеев рассказал, что в настоящее время проработан вариант трассировки, который проходит на значительном расстоянии от населенных пунктов. В данный момент разрабатывается планировка территорий по участку, который пройдет близ Казани. Проект межевания территории планируется подготовить для дальнейшего согласования в конце месяца. 

- Это по документации. Если говорить о ходе проектно-изыскательских работ, то сейчас выполняются инженерные изыскания, вышли на натурные обследования, метеорологические, геофизические исследования, статическое зондирование и другие, которые необходимы, чтобы был корректный набор исходных данных, чтобы принять дальнейшее решение, – рассказал специалист.

Он продемонстрировал собравшимся последний вариант трассировки, но предупредил, что это еще не окончательный вариант. 

Глава Миндортранса республики Фарит Ханифов также прокомментировал проделанную работу. 

- От Каипов удалось уйти. По Тарлашам нужно озвучить, что спрямление трассы сегодня прорабатывается в связи с тем, что мы там не нашли никаких сдерживающих факторов, – отметил он. 

Вопрос задала жительница деревни Кзыл-Иль (коттеджный поселок Тургай) Карина Нигматуллина, которая попросила уточнить, что будет с землями, попавшими в «зону отчуждения» трассы. Особенно ее интересовало, что станется с землями ИЖС, и ее интерес понятен, сама активистка живет в непосредственной близости от предполагаемого маршрута трассы. 

Алексеев в ответ заявил, что такие участки подлежат изъятию в соответствии с действующим законодательством, однако собственники получат компенсацию в размере рыночной стоимости земли. 

Нигматуллина попыталась добиться ответа, какова будет ширина отчуждаемых земель для трассы, но, как и в прошлый раз, не добилась ответа. Алексеев объяснил, что не может быть какой-то единой ширины для всей трассы, так как размер этих зон сильно отличается, к примеру, между обычным участком и транспортной развязкой. 

Ближе к окончанию заседания несколько сонную атмосферу резко сдуло, когда на чиновников накинулся с неудобными вопросами еще один активист – адвокат Руслан Мадифуров. Так, он вновь поднял вопрос, который из раза в раз задают инициативные местные – в чем логика резервирования земель под трассу, если они затрагивают много совершенно сторонних земель, даже деревню Татваленка? 

Ханифов ответил, что Татваленка трассы никак не касается, резервирование направлено только на борьбу с земельными спекуляциями. При этом на вопрос, почему в таком случае деревня затрагивается постановлением по резервированию земли именно под трассу, он ответить не смог, записав вопрос в работу (снова). Представителя Минземимущества на встрече не было, хотя вопрос о его присутствии поднимался и ранее. 

Кроме того, Мадифуров задал вопрос о правомерности запрета на распространение протокола таких собраний, который, судя по всему, ранее озвучили активистам. Ханифов в ответ фактически санкционировал их распространение, однако на призыв вести прямую трансляцию заседаний рабочих групп отмолчался. Еще он пообещал предоставлять активистам копии всех документов и докладов, которые чиновники используют на заседаниях. 

Прозвучал и вопрос о взаимозаменяемости активистов. По мнению Мадифурова, интересы местных жителей по сути может представлять любой из них, даже не состоящий в рабочей группе, и нужно разрешить членам рабочей группы в случае необходимости направлять вместо себя «замену» из местных. 

Его слова прокомментировал председатель инициативной протестной группы, замруководителя рабочей группы Дмитрий Дементьев, который призвал Мадифурова никого вместо себя не присылать и сослался на необходимость его присутствия. Ханифов выступил против «замен». 

Также Мадифуров призвал затребовать у заказчика – ГК «Автодор», первичные документы, на основе которых делались все расчеты, в том числе финансовые. Этот вопрос тоже взяли в работу.  

По завершении встречи Фарит Ханифов рассказал, что на заседании заслушивали протоколы по задачам, которые определили раньше. Министр утверждает, что найдены решения практически по всем ранее озвученным вопросам. 

- Считаю, что работа продвигается достаточно активно. Самое главное, что удается находить те самые решения, о которых говорят наши жители, о которых говорили во время проведения «круглого стола» в Госсовете, – отметил министр. – Шаг за шагом мы находим то идеальное решение, о котором всегда говорили. Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться – это самое главное.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 34 материала в сюжете

Строительство трассы М-12: главное

В Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва - Нижний Новгород - Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики, но местные жители выступают против. 

10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Житель
Никто обиженным и раздосадованным не должен остаться? Жаль, что эту статью не читает господин министр. Много ‘хороших’ слов сказать ему хочется. А как же деревня Орел??? Она в самом тяжелом положении, делится на части, прохождение на расстоянии 100!!!!!! м!! И никто не собирается как то ее обходить! То кусок земли посередине деревни вдруг вывели из состава Орловского поселения, то какие то газопроводы им мешают отвести от людей. Ничего не стоят жизни людей в этой республике! И на слова Путина о том, что сейчас в приоритете должны быть интересы людей и экология, плевать хотело наше местное руководство.
5
2
Ответить

Ислам
@Житель Всем не поможешь, дорогу прокладывают максимально кратчайшим путем, да и им в любом случае квартиры выдадут всем.
1
2
Ответить

Рустем
@Ислам О каких квартирах и компенсациях вы говорите? Вы явно не житель Татарстана)). И, кстати, дорога, которую сейчас выбрали, как раз вся изогнутая петлями, длиннее и неудобнее. Первый вариант был короче, удобнее, менее затратный, прямее. Вот только у нас взяли и поменяли местами данные в своих интересах и выбрали самый дебильный вариант
2
0
Ответить

Ризван
@Житель На такие митинги как правило выходят те у кого времени свободного слишком много, тунеядцы и лентяи) вот уверен на 100% как дорогу построят сами же и буду ездить по ней
0
8
Ответить

Житель
@Ризван Что за бред вы несете? Вы знаете, что эта дорога практически ничего не даст жителям Татарстана? Вы прежде чем доедете до развязок, чтоб на нее попасть, как раз два сэкономленных часа потратите.Да и заплатите немало, за бензин и саму дорогу. Она нужна только нашим правителям. А уж про митинги и лентяев вообще б лучше молчали. Могу только пожелать, чтоб и вам невыносимую жизнь наши власти устроили. А они обязательно устроят, придут по каждую душу простого человека. Здесь спокойным и счастливым могут быть только удащливые, да и то не все, а только сильно приближенные
3
0
Ответить

Булат
Они не могут отвечать на такие вопросы не потому что не знают, что сказать, а потому что у них инструкции есть свои по ответам, это же гос аппарат, вот и все)
0
1
Ответить

Григорий
@Булат Тем самым и вызывают недоверие у жителей. Ну ладно, главное что дорогу перенесли
0
0
Ответить

За Егорьевское поселение! За обход!
Наконец-то обошли Егорьевское поселение (Тургай, Каипы, Кзыл-Иль, ДубльДом Сараево, Зеленый Берег, Красная Поляна и тд). Вот сразу нельзя было спроектировать по уму? Почему нужно было идти через населенные пункты и леса? Локальные изменения радуют, но пока мы не убедимся, что это все документально заверено - сдаваться не будем. Все Егорьевское поселение на защите своих домов и лесов!
3
0
Ответить

Олег
@За Егорьевское поселение! За обход! Вот только Орловское поселение за людей не считают и никакие изменения вносить не собираются. Так и ведут посередине деревни, отрезая части друг от друга!! Также вырубая лес!! Преследуют только личные интересы!! Для наших властей людей не существует!! И еще врут постоянно в своих официальных сми, что идут навстречу людям. Ложь, наглая ложь!! Не идут навстречу жителям Орла!! Самый варварский проход трассы по всей ее длине, но решать этот вопрос они не собираются. Просто уничтожают Орел и людей в нем
0
0
Ответить

За обход, за сохранение леса
@Олег В Орле, к сожалению, все зависит от расположения моста.. особо не изменить дорогу, если оставить мост как есть.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite