Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

Статистика ГИБДД показывает
Статистика ГИБДД показывает, что число аварий и погибших в них неуклонно
снижается. Однако ДТП, подобные тем, что произошли в столице Татарстана, вновь
актуализируют тему увеличения штрафов за нарушение ПДД.

За прошедшие сутки в Казани произошло сразу два резонансных ДТП – все на улице Чистопольской. Автомобилисты давно жалуются на неудобную работу светофоров. Водители здесь разгоняются, чтобы успеть проскочить два перекрестка, превышают скорость, в результате случаются ДТП. Но только ли в этом причина?  

Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

Авария произошла из-за ссоры?

Поздно вечером в понедельник в 22:55 44-летний бизнесмен Артур Стеценко на автомобиле «Тойота Ланд Крузер» врезался в столб. По предварительной версии, водитель сильно разогнался и не справился с управлением: наехал на бордюр, снес несколько деревьев и влетел в опору электроосвещения, которая частично обрушилась на автомобиль. Помимо мужчины в машине находилась его 38-летняя подруга Аэлита Ягудина. Удар был такой силы, что она скончалась на месте от полученных травм. Источники KazanFirst сообщают, что, скорее всего, пара поссорилась во время движения, водитель вышел из себя и разогнался. 

Позднее по соцсетям разлетятся видео, запечатлевшие, как очевидцы пытаются достать застрявшего из искореженной машины водителя – тот весь в крови, обессиленный, сдавленным и уставшим голосом кричит, пока мужчины ищут, как к нему подступиться. За кадром слышно: «Он, похоже, мертвый».

Достать из машины пострадавшего было невозможно, пришлось в прямом смысле вырезать. Это заняло много времени. Одну ногу мужчине почти оторвало, на второй был открытый перелом. В городской клинической больнице №7 ему хотели ампутировать ноги, но не успели – в 4:30 утра мужчина скончался от потери крови.

Погибший Артур Стеценко был крупным казанским бизнесменом, занимающимся продажей металла. На его имя зарегистрировано пять компаний: «Гер-Мет», «Металлобаза Союз», «Техрессурс», «Стеманс» и ТД «Металлстройкомплект». Выручка последней, по данным Сбис за 2019 год, — 346 миллионов рублей. Водительский стаж Стеценко составлял 20 лет, за все это время он совершил всего 100 нарушений ПДД.

Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

Шесть машин и труп

Второе резонансное ДТП — на этот раз с участием шести машин — произошло возле «Ак Барс Арены» в 10:54. Пьяный 36-летний водитель «Вольво» выехал на встречную полосу, зацепил «Дэу Никсию» и «Шкоду», потом фактически разорвал «Дэу Джентру», превратив ее в груду металла. Ту отбросило на «Ладу» 14-й модели, в которую затем врезался «ВАЗ 2114». Водители «Вольво» и «Лады» получили травмы, 37-летний водитель «Джентры» погиб на месте — его тело выбросило на асфальт. По словам сотрудников ГИБДД, в этом месте очень скользко. 

Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

Повышение штрафов не спасет?

По данным ГАИ, в Татарстане за 10 месяцев 2020 года произошло 3 348 ДТП, в которых погибло 263 человека, 4 074 получили ранения. Однако статистика идет на спад по всем показателям: по сравнению с прошлым годом ДТП сократились на 10,2%, погибло на 5,4% меньше людей, а количество раненых снизилось на 12,6%. Самым частым видом нарушений является наезд на пешехода, на втором месте управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (311 случаев), а на третьем — превышение скорости (257 случаев).

В данный момент несоблюдение скоростного режима карается штрафом в 500 рублей, при этом в первый месяц его можно оплатить со скидкой 50%. Многие считают, что в этом и заключается проблема: наказание в виде 250 рублей никого не пугает. Однако адвокат в сфере ДТП Илья Жевлаков уверен, что дело здесь не в штрафах.

— Можно сделать штрафы хоть в миллион рублей или начать, как в Индии, бить за нарушения палками, только это ни к чему не приведёт. Кто-то садится за руль пьяный — ему море по колено, кто-то думает, что «пронесёт». Полностью искоренить аварии никогда не получится, 50% из них случаются из-за человеческого фактора. Ответственные водители и без штрафов ездят правильно, но есть и безответственные. А профилактика по снижению ДТП и так проводится, насколько я знаю. Сотрудники ГАИ и рейды устраивают, и кордоны, проводят работу по пьяным водителям. Но вот один такой случай может испортить всю статистику, – высказывает мнение собеседник.

Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

Председатель регионального отделения ФАР Рамиль Хайруллин так же не думает, что повышение штрафов может хоть как-то помочь.

— Всегда когда что-то происходит, мы начинаем говорить о повышении штрафов. Но со штрафами у нас все в порядке. Даже если их повысить, что дальше-то? Проблема здесь в другом. У нас катастрофически не хватает экипажей ДПС – их просто нет на дорогах, следить за дорожной ситуацией некому, а камеры никого не остановят. Мы об этом говорим не один год, в том числе через СМИ. Когда я езжу в другие регионы, я вообще не вижу их на дорогах, их нет даже на Южной трассе – одной из самых опасных, – считает эксперт.

Хайруллин подчеркивает, что в том случае, если экипаж все-таки где-то стоит, как правило, он нацелен на выявление одного вида нарушений – такая вот система, им план надо закрывать. Например, на пешеходном переходе инспекторы ловят водителей, не пропускающих пешеходов, а в метре от них хоть через двойную сплошную разворачивайся – внимания не обратят. Контроль за соблюдением ПДД отсутствует.

Два смертельных ДТП в Казани за сутки: кто виноват и что делать?

— Я давно занимаюсь вопросом снижения аварийности и за все время понял одно: прежде всего нужно воспитывать в человеке культуру поведения на дороге начиная с семьи, со школы. Какие бы ограждения ни устанавливались и какие бы штрафы ни вводились, невоспитанного водителя они не остановят. В 90-е у целого поколения авторитет закона был сильно подорван, – говорит председатель Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин.

К сожалению, в программах автошкол нет такой дисциплины, которая бы воспитывала культуру поведения. Кулагин лично работает с детьми с 10-12 лет и видит результат.

— В этом возрасте детей еще можно научить уважать других участников дорожного движения. Такие вещи должны воспитываться в детстве, тогда это перенесется на дорогу. Я думаю, что через 20-30 лет мы к этому придем, – оптимистично заключает собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *