строительства федеральной магистрали вскрылись внутренние конфликты
представителей рабочей группы из числа жителей.
В Казани прошла очередная встреча активистов (они называют себя жителями Лаишевского района), которые пытаются продавить наиболее удобный им вариант прохождения татарстанского участка трассы М-12. На фоне довольно спокойно и конструктивно прошедшего последнего заседания рабочей группы это собрание было наполнено эмоциями и высказыванием куда большего количества предложений по поводу будущего проекта, чем раньше. Во встрече, по ощущениям, приняли участие около 50 человек. На откровенный разговор с жителями пришли, в том числе, представители власти.
Присутствовал глава Лаишевского района Ильдус Зарипов, что, впрочем, неожиданностью не стало – он постоянно участвует чуть ли не во всех встречах активистов.
Была пресс-секретарь татарстанского Миндортранса Наиля Клевлеева. Руководителя отделения ЛДПР в Татарстане Владимира Сурчилова к властным структурам отнести нельзя, хотя он и активно участвовал в обсуждении (главным образом в конце).
Помимо собственно претензий к трассе, о которых мы скажем позже, красной линией через все собрание прошли прозвучавшие из уст активистов просьбы о расширении числа представителей Лаишевского района в рабочей группе. Людям не нравится, что от местных там наличествует всего несколько человек, причем сменяемость в случае болезни и прочих обстоятельств не предусмотрена. Наиля Клевлеева на соответствующий вопрос предложила заранее писать заявление о замене члена рабочей группы, поскольку ее состав закреплен в постановлении Кабмина РТ, так что и замена должна быть официально задокументирована.
– Касательно рабочей группы – этот вопрос действительно жизненно важный. Группа рабочая у нас на данный момент состоит из трех человек (имеется в виду трое местных активистов в рабочей группе. – Ред.), причем два представителя Орла. Нужно понимать, что в течение трех лет на береговой линии будет строиться мост. Это будет грандиозная стройка, то есть ни в какое сравнение со строительством даже дороги это идти не может. Для нас представляется совершенно непонятным то, почему представителей берега в рабочей группе нет, – рассказал активист Дмитрий Мишин. – Интересы берега должны представляться жителями берега. Никто, кроме них, эти интересы представлять не уполномочен.
Кстати, касательно назначения членов рабочей группы — оказалось, что наличествующие кандидатуры устраивают далеко не всех. Одна из присутствовавших — жительница села Тарлаши Анна Игнатьева в ходе своего эмоционального выступления и вовсе чуть ли не выдвинула вотум недоверия председателю инициативной протестной группы замруководителю рабочей группы Дмитрию Дементьеву. Она заявила, что до собрания Дементьев хотел исключить из повестки группу активистов с ее участием, которая представляет интересы берега Волги.
Тот в свою очередь даже не стал этого отрицать, объяснив, что перенос маршрута, который предлагает эта группа, противоречит тому, чего они до этого так долго добивались, и этот перенос отдаляет дорогу от Тарлашей, но приближает к другому населенному пункту.
Стороны остались недовольны друг другом и результатами дискуссии, так что можно ожидать, что вопрос расширения состава местных в рабочей группе и вопрос их сменяемости будет стоять еще более остро и дальше.
Также несколько раз высказывалось непонимание по поводу того, что местных жителей не оповещают ни о встречах рабочей группы, ни о круглых столах, ни о замерах или обсуждениях с главой района. Протоколы официальных заседаний предоставляют только для ознакомления.
Один из активистов, который выступил своего рода модератором встречи, — Андрей Морозов в начале собрания подчеркнул, что главная задача сейчас – перенесение трассы, а не обсуждение технических вопросов. Вероятно, потому, что среди местных не много людей, обладающих для этого достаточной квалификацией.
По словам Морозова, основной вопрос, который нужно рассмотреть, – это мост через Волгу, потому что к нему привязана вся трассировка. Он посетовал, что по вариантам размещения моста отсутствует диалог, а ведь именно от него зависят все остальные технические вопросы.
Представитель ДНТ «Светлый» Марина Кузнецова рассказала, что изначально в проекте мост должен был проходить севернее (вероятно, активистка оговорилась и имела в виду южнее) и после того, как утвержденный проект озвучили, местные собирали митинги против этого варианта.
– Мы просили услышать нас, услышать, что этот вариант проекта уничтожит много лесов, животных, грибов и ягод. Но нас не услышали, и вот итог – строительство началось, – сказала Кузнецова и продемонстрировала собравшимся фотографии работающих в этих местах строительных кранов.
Она заявила, что, по словам властей, на местности проводятся изыскательные работы, и выразила недоверие к этим словам, с чем многие из слушателей согласились.
Позже Наиля Клевлеева ответила обеспокоенным жителям.
– Изыскательные работы предполагают проведение буровых работ с использованием спецтехники, – пояснила представитель Миндортранса РТ.
Далее Кузнецова перешла к теме шумозащиты, которая тоже очень волнует местных.
— На заседании рабочей группы нам обещали, что будут звукозащитные экраны, в проекте планировки территории они заложены. На воде они 3,4 метра, а вдоль наших домов – 5 метров. Это все прекрасно, но они прямые, соответственно, звукопоглощение будет минимальное. И у нас там нет шумопоглощающего рельефа, нет лесополосы, которая будет защищать от шума. И опять-таки, от выхлопов машин это не защитит, – считает Кузнецова.
Следом председатель правления ДНТ «Наука-2» Алексей Бердников внес в обсуждение нотку откровенного пессимизма.
– Что я могу сказать? Видимо, мосту быть. И быть именно там, куда его сейчас спроектировали. Попытки нашей рабочей группы сдвинуть этот мост с места успехом не увенчались, – обреченно резюмировал Бердников. – Что мы можем в данной ситуации попытаться отстоять? Очень бы хотелось, чтобы мост был на опорах, на эстакаде и чтобы насыпь ни в коем случае не попала в воду. Проходы или проезды через насыпь или мост, конечно, будут. Они, может быть, еще не появились в проекте, но не может здесь дорога оказаться без сквозного прохода.
Также среди вопросов, по поводу которых высказали беспокойство местные, были следующие. Организация строительства дороги – как и где будет ездить строительная техника, где будут жить рабочие. Будут ли дополнительно вырубать леса. Для шумозащитных полос необходимо высаживать еловые деревья, потому что сосновые должной защиты не обеспечат, а лиственные и вовсе будут бесполезны, особенно в зимнее время.
Еще возник вопрос по поводу незарегистрированного скотомогильника в районе Тарлашей. Местный житель Юрий Сергеев со ссылкой на свидетельства старожилов заявил, что тот на самом деле есть, но на это никто не обращает внимания.
Этот вопрос, кстати, поднимался в ходе предыдущих заседаний рабочей группы в Госсовете РТ. Тогда, в частности, об этом говорила активистка — замначальника Управления архитектуры и строительства Казани Жанна Белицкая. С главой Миндортранса РТ Фаритом Ханифовым они договорились, что в следующий раз представители Роспотребнадзора и Управления ветеринарии отправятся за соответствующими пробами в компании активистов и вместе снимут этот вопрос.
На этом заострил внимание в своей речи Владимир Сурчилов, который раскритиковал тех, кто поднимает уже заявленные к решению вопросы, даже не переслушав аудиозаписи предыдущих заседаний. По поводу проблем с включением активистов в рабочую группу он призвал «писать и долбать» Кабмин, который утверждает их кандидатуры. Присутствующие в ответ рассказали, что именно этим долгое время безрезультатно занимаются.
Напомним, в Татарстане построят скоростную автомобильную дорогу Москва — Нижний Новгород — Казань. Эксперты считают, что она даст мощный импульс развитию экономики. Однако вопрос строительства федеральной магистрали М-12 вызвал неоднозначную реакцию у жителей коттеджных поселков, деревень и дачников, вблизи которых пройдет трасса. Проектировщики учли замечания людей, пошли им навстречу. В итоге был выбран основной вариант маршрута прохождения автобана. На сегодня трассировка М-12 завершена.
Comment section