Дед Мороз онлайн: как в пандемию работают новогодние аниматоры

Хотя в стране продолжается коронавирус
Хотя в стране продолжается коронавирус, Новый год никто не отменял. Он будет
праздноваться с определенными ограничениями. Корреспондент KazanFirst Мария
Короткова решила выяснить, как многочисленные рекомендации Роспотребнадзора
отразились на работе Дедов Морозов и Снегурочек.

Несмотря на пандемию, казанцы по-прежнему заказывают традиционных новогодних персонажей для своих детей. По данным исследования «Авито Услуг», в Казани спрос на вызов Деда Мороза на дом практически не изменился. Впрочем, по факту в этом плане не все так однозначно. В некоторых праздничных агентствах, с которыми поговорил KazanFirst, руководители утверждают, что количество заказов сократилось. 

Цены на услуги аниматоров по Казани абсолютно разные. К примеру, в праздничном агентстве Joy Деда Мороза и Снегурочку на 20 минут можно заказать на дом за 1 700 рублей. В агентстве «Радость» за их получасовой визит возьмут 4 тысячи. В арт-группе «Анимашки» стоимость одного персонажа в среднем — 1,5 тысячи рублей, но может варьироваться и обговариваться. Цена зависит и от даты — чем она ближе к празднику, тем, соответственно, выше. 

Дед Мороз онлайн: как в пандемию работают новогодние аниматоры

Как заявил аниматор, руководитель арт-группы «Анимашки» Дмитрий, ситуация на рынке новогодних услуг в Казани характеризуется демпингом. Так, например, на Урале аниматоры, как правило, получают за один визит 3 500 рублей, в то время как средняя стоимость Деда Мороза в Казани, по его словам, составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Праздничные агентства пытаются конкурировать выгодными ценами. По мнению Дмитрия, это не лучшим образом отражается на качестве услуг. 

— Компании режут друг друга ценами. И поэтому высокое качество уже сложно предоставить. Потому что тебе нужно заплатить аниматору, купить оборудование, вкладываться в костюмы. А откуда взять деньги на это? — рассуждает собеседник.

Сам Дмитрий не из Казани. Он сюда приехал семь лет назад. И на основании имеющегося опыта утверждает, что татарстанцы не очень требовательны к аниматорам и качество услуг на этом рынке в целом достаточно посредственное. Когда Дмитрий начал работать в Казани с тем багажом знаний, который у него набрался, встречал самую восторженную реакцию клиентов. Долгое время он не понимал, почему так происходит. А потом осознал, что дело в том числе и в невысоком качестве услуг на рынке.

Дед Мороз онлайн: как в пандемию работают новогодние аниматоры

Как рассказывают аниматоры, чаще всего их вызывают в семьи с детьми в возрасте от 5 до 7-8 лет. И пандемия внесла свои коррективы в работу Дедов Морозов. 

— Аниматорам можно ходить по квартирам только при наличии всех необходимых документов, включая справку об отсутствии коронавируса. У нас специальные медицинские маски. Сверху на них надевается еще одна маска, а у Деда Мороза также борода. Все костюмы тщательно обрабатываются дезинфицирующими средствами, — рассказала менеджер агентства «Радость» Елена Потко.

В некоторых компаниях для Дедов Морозов и Снегурочек используются просто медицинские маски, хотя и красиво оформленные.

В условиях пандемии появились и заказы на онлайн-визиты. Однако в целом в Казани, как утверждают опрошенные KazanFirst аниматоры, их не так много. 

По словам руководителя агентства праздников «Радость» и телеведущего телекомпании «Эфир» Ивана Игнатова, стоимость таких услуг значительно дешевле. На сегодня все аниматоры владеют технологиями дистанционного проведения праздников, но относятся к онлайну по-разному. Так, например, Дмитрий из арт-группы «Анимашки» считает, что такой формат не заменит для детей реального общения, хотя умеет работать дистанционно и не раз это делал. Игнатов заявил, что в данном случае многое зависит от аниматора.

Дед Мороз онлайн: как в пандемию работают новогодние аниматоры

— Мероприятия, которые проводятся вживую и онлайн, — это две совершенно разные формы, их нельзя сравнивать. При высокопрофессиональном подходе мероприятие и в онлайн-формате не будет уступать тому, которое проводится при личном контакте, — заявил он.

Сократилась и целевая аудитория у аниматоров. Теперь, по рекомендациям Роспотребнадзора, их не должны специально приглашать в школы и детские сады.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *