Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

Мэр Казани
Мэр Казани, не дождавшись логичного ответа, почему в городе так часто горят
трамваи и автобусы, сделал это сам. Все просто: сэкономили, да не там.

— Вот мы и дожили до зимнего солнцестояния. Этому дню наши предки уделяли большое внимание и традиционно подводили итоги того, как прожили год, и строили планы на следующий, — в таком довольно добром расположении духа начал свое традиционное совещание по понедельникам мэр Казани Ильсур Метшин

Но как только он приступил к заслушиванию самих итогов, его настроение испортилось. Ведь в некоторых случаях то, с чем мы пришли к концу 2020-го, не то что не радует, за это просто стыдно. Одним из главных провалов года для Казани стали постоянно полыхающие посреди дороги трамваи и автобусы. Последний подобный случай произошел 13 декабря. На проспекте Победы загорелся трамвай. Неделей ранее у театра Камала вспыхнул автобус 54-го маршрута, от которого практически ничего не осталось. В конце ноября на улице Ахтямова дотла сгорел автобус №68. В сентябре похожий инцидент произошел на улице Гвардейской, где трамвай №4 вспыхнул на ходу. В общем, этот список еще есть чем продолжить, благо каждый раз удается обойтись без жертв. 

Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

На то, как часто в Казани стали происходить ЧП с общественным транспортом, первыми обратили внимание блогеры. В начале зимы урбанист Аркадий Гершман, снимающий ролики на тему общественного транспорта, посетил столицу Татарстана и снял об этом 20-минутный ролик. Тогда под удар его критики попала как раз казанская трамвайная сеть, «фишкой» которой он назвал ее воспламеняемость. Блогер даже взгрустнул от того, что ему не удалось запечатлеть горящий трамвай вживую.

— Мне очень грустно, потому что к моему приезду не сожгли ни одного трамвая. Два самых известных факта о трамваях Казани — здесь самый молодой парк трамваев и здесь чаще всего горят трамваи. И все здесь делают вид, будто это нормально и так должно быть. Казань, мне кажется, рекордсмен по сожжённым трамваям не только в России, но и во всем мире, — заявил Гершман.

А журналист и блогер Илья Варламов назвал горящие трамваи главным символом Казани последних лет.

«Можете с ходу назвать главный символ Казани? Казанский Кремль? Улица Баумана? Невероятно уродливый торговый центр «Кольцо»? На самом деле главный символ города последних лет – горящий трамвай. С ним прошлой зимой даже сувениры появились!», — написал он. 

Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

Варламов подсчитал, что только за осень и начало зимы в Казани произошло 12 происшествий разной степени опасности, связанных с общественным транспортом города. В это число блогер не включил наезды на пешеходов, которые чаще связаны с ошибкой водителя, чем с технической неисправностью.

Варламов напомнил, что проблема горящих трамваев в Казани стала мемом ещё задолго до 2020 года. Такое явление, как пылающий автобус, наблюдалось и в 2019-м, и в 2018-м. Блогер назвал это «позором для столицы одного из самых богатых регионов России, потому что тысячи пассажиров каждый день рискуют жизнью».

«Скоро на казанских трамваях будут кататься только каскадёры очередной части бондианы или серии «Миссия невыполнима», — пошутил он после того, как был опубликован тот самый видеоролик о трамваях его коллеги Гершмана. 

Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

Наконец, проблему публично признали и власти города. Причем случилось это очень эмоционально. Видимо, терпеть это не осталось никаких сил.

— Что у нас с автобусами, трамваями? Ну что за напасть такая? Когда мы похоронили эти «пазики», вопрос номер один для нас был — безопасность наших пассажиров, потому что Казань стала местом передовой практики, увидеть которую к нам приезжают со всех городов. Через 12 лет после реализации программы мы вдруг начинаем гореть синем пламенем, благо нет жертв. Что с трамваями? Что с автобусами? — жестко и довольно неожиданно обратился мэр города к заместителю руководителя исполкома столицы Ильдару Шакирову.  

Тот начал рассказывать, что каждый конкретный случай детально рассмотрен, создана специальная комиссия на предприятиях и уже выявлены основные две причины ЧП. Это замыкание моторо-электропривода отеплителей и возгорание от блокопредохранителей за кабиной водителя. 

— На прошлой неделе в Казани работала техническая бригада специалистов Минского автозавода. Они все проинвентаризировали, выявлен ряд замечаний к эксплуатации автобусов в адрес перевозчиков. Разработан план мероприятий, эти замечания отрабатываются. Начата замена моторов-отопителей, то есть это все печки в салонах, — продолжил он, но Метшин не дал ему закончить начатое. Ответ коллеги мэра совсем не удовлетворил.

Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

— Ильдар Саетзянович, я знаю этот вопрос. Для  наших коллег из СМИ это все мыло, мочало, начинай сначала. Что болтаешь? Ты как зам, курирующий [вопросы транспорта], скажи конкретно. Десятый раз жуешь про какие-то отопители, каких-то подрядчиков. Скажи, что горит, какие результаты комиссии по автобусам, какие по трамваям и что будете делать. Давай без умных слов, — вспылил градоначальник. 

Шакиров вновь попытался донести до руководителя, что сейчас ведется работа по устранению ряда выявленных замечаний. На вопрос мэра, кого наказали за случившееся, он ответил, что лишены премий все руководители, наказаны выговорами специалисты технической эксплуатации и руководители предприятий. Метшин тут же обратился к прокурору Казани Олегу Дроздову и попросил его проверить, насколько принятые взыскания соответствуют причиненному ущербу. 

Не дождавшись четкого объяснения по поводу случившихся инцидентов от коллеги, Метшин сам решил прояснить ситуацию для остальных. По его словам, автобусы, на которых произошло возгорание, не прошли положенный плановый техосмотр и капитальный ремонт после пробега в 600 тысяч км, именно это и вызвало его негодование.   

Метшина взбесили горящие трамваи. Досталось и подчиненным, и депутатам Госсовета Галявову с Мухаметшиным

— Да, налицо экономия, но не ради безопасности, не за счет безопасности людей. Я за бережливое производство. Я ценю, что они дорожат каждой копейкой. Нашим транспортным предприятиям приходится не просто, но это не значит, что надо экономить на всем. Доэкономятся потом не дай бог, — ругался Метшин.

Градоначальник пригрозил, что безответственных руководителей транспортных компаний могут лишить должности, ведь «ни один из директоров не пришел навечно, и даже депутаты Госсовета и бронзой не покрылись, и в статую не превратились». Нужно навести в делах порядок или передать полномочия руководителей людям, которые ответственно отнесутся к обязанностям.

— Стыд и срам. Позор просто. Как два депутата Госсовета целых – Асфан Галямович [Галявов, гендиректор МУП Метроэлектротранс], лидер наш электротранспорта России. Три трамвая сгорело. От чего? От того, что плохо работает служба технического контроля. То же самое Альберт Ахатович [Мухаметшин, директор ПАТП-2]. Два автобуса. И на что опытные руководители?  Мы, что ли, должны эти печки ходить проверять? — вопрошал он. 

Мэр предупредил своих коллег, что больше тема горящих автобусов в Казани звучать не должна.

— Проведите контроль и еще раз: не рискуйте пассажирами. Экономите не там, — подытожил Метшин.


Читайте также: Казанская прокуратура привлекла к ответственности руководство ПАТП №2 и ПАТП №4 за горящие автобусы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *