За год столица Татарстана потеряла сразу трех перевозчиков. Последний перевозчик – «республиканский автовокзал» — ушел из-за низкого дохода, рассказал председатель Ассоциации АТП республики Сергей Темляков.
— Республиканский автовокзал на рынке пассажирских перевозок работает уже 10 лет, в 2018 году перевозчик обновил половину автопарка. Перевозчик старался, работал. До 1 января 2021 года стояла задача (по условиям муниципального контракта) завершить обновление подвижного состава, а средств нет! На этой неделе перевозчик принял решение уйти, — сказал Темляков.
Он также напомнил, что с 11 января на маршруте №62 перестал работать ООО «Агромир», перевозчик не смог выплачивать лизинговые платежи, «Камаз» забрал 16 автобусов. С 1 ноября ИП Умарова перестала обслуживать автобусные маршруты №70 и №71, накопились долги по лизинговым платежам.
Другие перевозчики, по словам председателя АТП, находятся на грани, так как из-за пандемии упал пассажиропоток, и единственный источник дохода автотранспортных предприятий — «деньги, которые платят пассажиры за билет в автобусе».
— В ПАТП убытки, доходов нет! Если не повысить зарплату, можно потерять работников, которых и так не хватает. Кстати, иностранные граждане, которые работали на предприятиях и уехали еще весной, не спешат возвращаться. Причина в размере зарплаты. В ноябре и декабре произошло три ЧП, сгорели три автобуса. Согласно регламенту нужно проводить все технические работы, которые рекомендованы заводами производителями автобусов, средств на это тоже нет.
В конце Темляков отметил, что если ситуация не разрешится в скором времени, то вслед за тремя перевозчиками последуют и другие.
Читайте также: Минтранс Татарстана о жалобе перевозчиков на нехватку денег: Их нужно эффективнее использовать
Comment section