Перевозчики Казани не поддержали предложение Груничева повышать проезд на рубль раз в год

По словам председателя Ассоциации АТП Татарстана
По словам председателя Ассоциации АТП Татарстана, ежегодное повышение цен за
проезд может больно ударить по социально незащищенным слоям населения.

Перевозчики выступили против предложения главы Комитета по тарифам повысить стоимость проезда в автобусе для всех групп населения и просят правительство отклонить предложение Александра Груничева, который предложил поднять проезд для всего населения. Перевозчики уверены — введение ежегодного повышения на рубль может больно ударить по социально незащищенным слоям населения.

—  Перевозчики из СМИ узнали о том, что руководитель Комитета Татарстана по тарифам против введения дифференцированного тарифа, — пояснил председатель Ассоциации АТП республики Сергей Темляков. — Груничев отказался ввести оплату за наличный расчет в автобусах 35 рублей. Перевозчики этого не просили! 

По его словам, перевозчики направили предложения сохранить нынешний тариф по транспортной и банковской картам, ничего не менять и для льготников. Сделать проезд выше за наличный расчет для тех, кому все равно — платить 30 или 35 рублей, утверждает Темляков. 

— Для остальных сохранить возможность платить гораздо дешевле, — добавил он. — Почему Груничев решил поднять стоимость проезда для студентов, многодетных семей, малоимущих, незащищенных слоев населения, льготников? Как нам известно, некоторые пенсионеры пополняют транспортный проездной с пенсии, так как лишились льготы.

Опыт других городов показал, что если установить тариф за наличный расчет выше, то количество тех, кто платить за проезд наличными, резко сокращается. Оплата проезда в транспорте переходит на безналичной расчет, а значит становится прозрачной. Когда происходит оплата через валидатор — сведения поступают сразу в налоговую службу. К этому, по словам Темлякова, и стремятся перевозчики Казани.

— Повышение на 1 рубль затронет все слои населения, перевозчики против. Это был бы неплохой вариант, если бы не одно «но». Заявленное ежегодное повышение на 4% на величину инфляции имеет место быть, если тариф экономически обоснован,- подчеркнул председатель Ассоциации АТП. — Сейчас же тариф установлен по фактическим затратам. Не хватает денег на запчасти, нет денег повысить зарплату водителям. Открытыми остаются 30% вакансий. Если увеличивать проезд ежегодно на величину инфляции, то Груничев тем самым закрепит нищенское существование транспортной отрасли Казани на долгие годы.

Темляков отметил, что Казань не была бы такой привлекательной, если бы не вкладывались миллиарды рублей из бюджета Татарстана на создание и развитие парков и скверов. Это делается в том числе и за счет транспортников, пояснил он.

— В отличие от Самары и Нижнего Новгорода транспортным предприятия не оплачивают транспортную работу как того требует законодательство. Получается, транспортная отрасль спонсор создания парков и привлекательности Казани! Транспорт сегодня умирает и от мудрых решения правительства Татарстана зависит многое. Даже то, смогут ли туристы добраться до тех же парков на общественном транспорте или им придётся идти пешком, — убежден глава Ассоциации АТП Татарстана. 

Перевозчиков обвиняют, что кондуктора предлагают проехать дешевле и кладут в карман. Пассажиры, которые на это соглашаются, тоже ведь воруют у автотранспортного предприятия — совершают поездку стоимостью 30 рублей, а отдают за нее только 20 рублей, заявил Сергей Темляков.  

Таких пассажиров, по его словам, тоже надо привлекать к ответственности. Глава Ассоциации подчеркнул, что сейчас за кондукторами в данном вопросе усилен контроль. На линии работают «тайные пассажиры» от предприятий. 

— Когда кондуктор «пойман за руку» он привлекается к дисциплинарной ответственности, если кондуктор еще раз предложит пассажиру проехать дешевле, его уже ждет увольнение. Выявлять таких кондукторов помогают и обычные пассажиры, присылая письма в Ассоциацию и на предприятия. Перевозчики поэтому и попросили ввести дифференцированный тариф, чтобы максимально исключить оплату наличными за проезд, а платежи были прозрачными, — пояснил Темляков.

Он подчеркнул, что перевозчики вовсе не за повышения тарифа, если бы была 100-процентная компенсация за перевозку льготников. 

— Сейчас за одну поездку бюджет компенсирует 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. Либо второй вариант, как положено, полным рублем, оплачивалась транспортная работа из бюджета, ведь тариф в Казани регулируемый. Убытки согласно 220 ФЗ должно компенсировать государство. Перевозчики же сейчас на грани выживания: нет ни того, ни другого, — резюмировал Темляков.

Ранее KazanFirst писал о том, что в казанском Кремле не комментируют просьбу перевозчиков о повышении платы за проезд до 35 рублей. Принятие решения остаётся за комитетом по тарифам, заверила Лилия Галимова.


Читайте также: Перевозчики Казани просят повысить стоимость проезда за наличный расчет до 35 рублей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *