«Естественный отбор в фитнес-индустрии Казани не приведет ни к чему хорошему»

не пережив пандемии
Тренажерные залы столицы, не пережив пандемии, пошли с молотка. Эксперты
KazanFirst разошлись во мнениях: одни уверены, что ничего страшного, ведь
крупные игроки крепко стоят на ногах, другие считают, что последствия куда более
серьезные, чем может казаться.

Объявления о продаже фитнес-клубов появляются на сайтах объявлений Казани с настораживающей регулярностью – практически ежемесячно. Два последних, выставленные на «Циане», датируются 4 февраля и 16 марта. Вот продается огромнейший клуб в 600 «квадратов» со всем оборудованием на Краснококшайской. Просят 54 млн рублей. А вот здание поменьше (в 136 «квадратов») на Габдуллы Кариева за куда более скромную сумму – почти 6,5 млн рублей.

Неужели пандемия? Хотя казалось, что фитнес-клубы одними из первых оправятся после непродолжительной для них изоляции.

— Татарстан открыл фитнес-центры самым первым после карантина без всякой оглядки на Москву, и это было очень разумное решение, — восхищались в столице страны, говоря о фитнес-индустрии республики в период пандемии.

Впрочем, и продаже крупных площадок федералы не удивляются. Коронакризис не смогли пережить порядка 25% фитнес-клубов по всей России, говорит вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Марина Мандзюк. При этом ожидания, по ее словам, были гораздо хуже – около 70%. Причин закрытия залов несколько.

«Естественный отбор в фитнес-индустрии Казани не приведет ни к чему хорошему»

Одна из них – неуступчивость арендодателей. Клубы долгое время стояли без дохода и кроме аренды должны были платить еще и зарплату, и коммуналку. Вдобавок к этому в самом начале пандемии, когда фитнес-центры закрылись на карантин, люди потребовали возврат абонементов и карт. Кроме того, почти на 35% выросли и расходы на содержание клубов. По требованиям Роспотребнадзора нужно было дезинфицировать контактные поверхности тренажеров, закупить средства индивидуальной защиты. Добивающим ситуацию стало падение спроса на услуги – на уровне 40%, потому что элементарно кто-то боялся выходить из дома, кто-то болел, а у кого-то не было на это денег.

Есть еще одна возможная причина закрытия клубов, причем о ней мало кто задумывается.

— Многие организации пользовались мерами поддержки от государства во время пика пандемии, брали на себя зарплатные кредиты, в том числе отсрочки страховых взносов, и другое. И как раз к концу марта — началу апреля приходит время, когда эти взносы нужно будет оплачивать. Кто-то понимает, что условия по зарплатным кредитам не выполнены и приходится платить. В Казани, наверное, это и есть отражение всех этих моментов, хотя, конечно, все индивидуально, но общая тенденция такова, — добавляет Мандзюк.

А вот сами казанские эксперты фитнес-индустрии уверяют, что в Татарстане ситуация не так уж и критична, как могло бы показаться. Объявления о продаже клубов могут быть старыми, о каких-то громких случаях закрытия крупных центров из-за пандемии в сообществе неизвестно.

— Крупные клубы города какими были, такими и остаются. Нет такого, что кого-то лихорадит, потому что ситуация стабилизируется. Мы наоборот, в какой-то степени даже обновились, полностью восстановились, сейчас центры выходят на прибыль даже больше, чем было годами раннее. Хотя, конечно, по России случаи закрытия клубов были. Эти истории касаются либо каких-то небольших проектов, либо тех, кто был на арендных площадях, — рассказывает управляющий сетью фитнес-центров Maximus Руслан Миннегалиев.

«Естественный отбор в фитнес-индустрии Казани не приведет ни к чему хорошему»

По словам собеседника, многим казанским клубам удалось избежать главной проблемы разорения других центров – арендной платы, так как все площади крупных столичных центров находятся в собственности.

— Во время карантина главной задачей для нас было самоокупиться. Было тяжело отпускать работников с сохранением зарплаты на два-три месяца, не имея никакой финансовой подушки. Проще было объявить себя банкротом, но, слава богу, мы прошли этот период. А уже в октябре мы вышли на плюсовые показатели по прибыли, в этом месяце мы планируем прирост, — рассказывает Миннегалиев.

Другой собеседник KazanFirst — директор профессионального тренажерного зала «Наш фитнес» Александр Хайкин считает, что некоторые передряги в индустрии все-таки есть. По его данным, сейчас на продажу в столице выставлены четыре клуба. Еще один находится на стадии «переезда». А у одного из крупнейших центров произошла смена собственника.

— Конечно, рынок переживает не самое сладкое время в плане развития. Сейчас, наверное, начнется естественный отбор, как бы это жестоко ни звучало. Я бы рад сказать, что в результате этого естественного отбора выиграет потребитель, но я этого сказать не могу. А снижение стоимости услуг до добра не доведет никого. Это приведет к снижению качества услуги, сдерживанию развития, под которым понимается регулярный ремонт помещений, обновление парка оборудования, — рассуждает Хайкин.

Закрытие фитнес-центров и вовсе может сказаться на социальной обстановке среди населения. Ведь «при всей коммерции они, так или иначе, сдерживают народ от ряда вредных привычек», отмечает собеседник.

— Если человек хотя бы три дня в неделю будет заниматься физкультурой вместо того, чтобы распивать алкоголь, – это уже хорошо, — добавляет спикер.

«Естественный отбор в фитнес-индустрии Казани не приведет ни к чему хорошему»

В целом в стране сейчас ситуация среди фитнес-клубов стабилизируется, добавляет Мандзюк. Клиенты, по ее наблюдениям, наконец начали понимать, что здоровье в приоритете, хотя и до полного восстановления еще далеко. На докризисные показатели клубы смогут вернуться не раньше чем к 2022 году, если не будет других потрясений.

— Мы надеемся, что поможет налоговый вычет, о необходимости которого Ассоциация операторов фитнес-индустрии говорит уже давно. В феврале в первом чтении Госдума за него проголосовала. То есть если вы оплачиваете налоги и ходите на фитнес, то затраты на него можно будет получить на налоговой вычет. Если ничего не изменится, то все это вступает в силу с 2022 года. Нам важны даже не меры поддержки, а меры по стимулированию спроса, чтобы клиенты возвращались в фитнес-клубы. Мы надеемся, что клиенты и власть будут воспринимать фитнес не как развлечение, а как средство улучшения иммунитета и здоровья, — подытожила собеседница.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *