«Шкоду» приравняли к «Мерседесу»: массовые иномарки облагают «налогом на роскошь»

Список «роскошных автомобилей» вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может заметно ударить по карманам покупателей данных иномарок, ведь теперь им придется платить дополнительный налог.

Автомобиль - не роскошь?

Минпромторг актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал почти на 90 пунктов длиннее и теперь включает 1387 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Так, в обновленный перечень «роскошных автомобилей», помимо базовых комплектаций BMW 3 Серии и Mercedes-Benz С-Класса, попали иномарки массовых брендов: топ-версии кроссоверов Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Honda Pilot, Kia Mohave и Toyota Fortuner, а также минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

По мнению основателя сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, повышенный налог на автомобиль дороже 3 млн рублей, безусловно, негативно скажется на уровне продаж массового сегмента, ведь целевая аудитория таких машин как раз при покупке рассчитывает на низкие расходы при эксплуатации автомобиля.

В свою очередь, консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко отмечает, что у потребителей, которые всерьез рассматривают покупку попавших в список «роскошных автомобилей» массовых кроссоверов, ограниченный бюджет, и они будут тщательно выбирать необходимые опции и комплектации, чтобы не превысить порог, облагающийся налогом. А вот для покупателей действительно премиальных и люксовых автомобилей «налог на роскошь», конечно же, может являться определенным раздражающим фактором, но не определяющим при покупке.

- Считаю, что если такой налог уже существует, то он должен в первую очередь учитывать премиальность и люксовость брендов, а не цену. Фактически так было в 2014 году во время введения налога, когда массовый сегмент не пересекался с премиальным. Очевидно, что цены постоянно растут, инфляция тоже не стоит на месте, и привязка к стоимости конкретной модели не отражает суть налога. Модели Skoda и, например, Ferrari в одном списке – это довольно нелогично, - рассуждает эксперт.

Грабёж, а не налог

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Стоит при этом отметить, что нижний ценовой барьер в 3 млн рублей для автомобилей, облагающихся «налогом на роскошь», был установлен изначально и с тех пор не менялся. При этом если в 2014 году на долю машин стоимостью от 3 млн рублей приходилось лишь около 3% от всего рынка, то сегодня под действие «налога на роскошь» может попасть почти каждый десятый проданный новый легковой автомобиль.

Показательно, что только в прошлом году средневзвешенная цена новой легковой машины в России выросла на 7% и составила 1,68 млн рублей, гласят данные агентства «Автостат». В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса уже достиг отметки в 4,93 млн рублей (+13%). Однако, несмотря на то, что в условиях постоянного роста цен на авторынке 3-миллионную отметку уже преодолели некоторые массовые иномарки, поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся «налогом на роскошь», пока не планируется.

- Думаю, планка стоимости «роскошного автомобиля», уже устарела и надо обновить диапазон цен таких машин, чтобы они начинались минимум с 4 млн рублей. Тем не менее, пока о пересмотре стартовой цены «роскошного» автомобиля речи не идет. Возможно, Минпромторг таким образом пытается стимулировать продажи отечественных машин или иномарок, производство которых локализовано в нашей стране, учитывая, что автомобили стоимостью от 3 млн рублей достаточно востребованы на российском рынке, - говорит Денис Мигаль.

Роскошнее некуда?

Как считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, в данном случае стоит придерживаться изначального плана, когда «налог на роскошь» - это именно «налог на роскошь», а не механизм выгребания денег из карманов населения. Сейчас сложно купить автомобиль премиального качества дешевле 3 млн рублей, учитывая, что курс евро вырос в 2020 году на 37%. Поэтому стоит пересмотреть нижнюю налоговую планку и поднять ее до 4-4,2 млн рублей, чтобы не обременять налогом на несуществующую роскошь людей, которым это не по карману.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за очередной индексации утильсбора, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширяться и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, а также маркетинговых поддержек.

- С учетом того, что ежегодно стоимость новых автомобилей увеличивается на 2-10% за счет инфляции, роста таможенных и утилизационных сборов, то список «роскошных машин» в дальнейшем будет только пополняться. Например, в него могут войти дорогие комплектации Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Однако, скорее всего, автоконцерны будут стремиться сдерживать рост цен на такие модели либо за счет частичного или полного упрощения комплектаций, либо при помощи акций и маркетинговых предложений, - полагает Мигаль.

В то же время, по его словам, расширение списка автомобилей, попадающих под «налог на роскошь», уже вынуждает автоконцерны сокращать свои модельные ряды в России: они воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих машин. Таким образом, будет ограничиваться выбор для российских автомобилистов, что сократит и объемы продаж.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
31 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ЛДПР
Нет никакой шкоды и ауди, есть фольксваген...а он дорогой...
2
43
Ответить

Геннадий
@ЛДПР "Знаток? Убивать надо таких знатоков!" © А по теме - Вы, батенька, разбираетесь в структуре концерна VAG просто никак. Вам срочно нужно изучить матчасть, чтобы глупостей не писать...
11
5
Ответить

Рамиль
настоящий грабеж а как иначе?! сейчас каждая 10 машина чтоит больше 3 млн и платить налог да воздух придётся большинству людей.
38
5
Ответить

Александр
@Рамиль Доходы (среднедушевые) менее 7 тыс. рублей в месяц в I квартале 2020 года получали 4,2% всего населения России (в I квартале 2019 г. - 4,8%). Доходы от 7 до 10 тыс. рублей - 6,7% (7,3%), от 10 до 14 тыс. рублей - 11,4% (12,1%), от 14 до 19 тыс. рублей - 14,5% (15,0%), от 19 до 27 тыс. рублей - 19,3% (также 19,3%), от 27 до 45 тыс. рублей - 24,6% (23,8%), от 45 до 60 тыс. рублей - 9,1% (8,5%), от 60 до 75 тыс. рублей - 4,5% (4,1%), от 75 до 100 тыс. рублей - 3,3% (3,0%), свыше 100 тыс. рублей в месяц - 2,4% всего населения (2,1%). Не причисляйте себя к большинству вы о нем ничего не знаете. Немецкое правило дурака - автомобиль не должен стоить более 10 месячных заработков. А теперь посмотрите сколько тех, кто зарабатывает больше 300 тыс в месяц)))
45
3
Ответить

Масква
@Александр Только хoxлы меньше 300 зарабатывают ))
0
25
Ответить

Мария
Сколько налогов роскошь составляет в Татарстане? От чего зависит?
5
3
Ответить

бот ленар
@Мария Точную сумму транспортного налога с учётом коэффициента на роскошь вы можете узнать, только владея информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля – то есть, сколько стоит ваша машина, будучи новой, по официальным данным.
3
0
Ответить

Барин
Стоимость налога включена в сумму транспортного налога. Так что там все размываетесь, коэффициенты надо смотреть и считать
3
2
Ответить

володя
Так-то кодиак уже премиум считается
6
8
Ответить

Севастополец
@володя Ну как, царь сказал 17000 дохода ( ну почти 200 евро) это уже средний класс.Ржу не могу.
41
1
Ответить

Владимир.
@Севастополец Царь ииеел ввиду 17000 S.
8
1
Ответить

Масква
@Владимир. Каждому))
2
0
Ответить

Искандер
Покупайте тазики и будет вам счастье. Точнее нам!!!
7
5
Ответить

Kent
@Искандер Скоро и веста преодолеет рубеж и попадёт в этот налог :DDDDDDDDDD
25
1
Ответить

Andreich
@Kent Уже не знают как народ обобрать.
26
2
Ответить

Рэмбо
На автоваз ещё введите налог как за роскошь он же тоже новый нива тревл уебл
24
2
Ответить

Искандер
@Рэмбо Не подсказывай им)))
19
0
Ответить

Николай
Осталось на Тольятинский автопром налог на роскошь сделать.
13
2
Ответить

Алекс
Припомнилась шутка: "лапша "Бизнес-ланч"-какой бизнес, такой и ланч". Также и здесь- какая экономика в стране, такая и роскошь. В странах Африки, например, Нива будет роскошью.
19
0
Ответить

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Уже УАЗ ПАТРИОТ у дилеров Владивостока стоит почти 2 млн.руб...Пора этот конструктор вносить в роскошь...и всех на велосипеды как в 40 лет назад соседи-китайцы
5
2
Ответить

Сергей
Коррупционные узурпаторы власти грабят народ, больше ничего иного не могут.. Сама формулировка "налог на роскошь" уже вызывает какое то швондерско-шариковое отвращение.. Ну а здесь вообще это к роскоши не имеет отношения.. И вообще в чем здесь разумное, а не грабительское и вымогательское? А красивые фрукты и овощи, качественная одежда, не деревяшковый домишко или не бетонно массовочный "скворечник", здоровое тело, хорошо воздух вдыхающее, то тоже скажут узурпаты, что "население жирует.." Им же нужны бедные и больные, поэтому и на райской планете состряпывают всем, кроме себя, сокращательный ад и живодерский разврат. Строжайшее осуждение всем угнетателям, пыточникам и народоубийцам, а до тех пор проклятие всему фашизоидному, рабовладетельски обесчеловеченному и шовинистски антиправосудному сброду.
39
4
Ответить

Варела
Ипаная Рашка
7
6
Ответить

Виктор
Надо с 2 млн.руб считать за роскошь
3
2
Ответить

Хервам
Хватит кормить казан. Где дороги? Где бензин?
0
0
Ответить

Серега
Имеешь жигуль, плати за роскошь, это ж раритет теперь.
0
1
Ответить

Дмитрий
Уроды! Надо всю эту банду государственников депутатов-министественников пересадить с Мерседесов, БМВ и Ауди на телеги с осликами. А ведерки свои синие пусть к груди прижимают)
15
3
Ответить

КПРФ
Всё правильно сделано! Большинство россиян с трудом миллион на солярис или поло наскребают. Вопрос в том - куда потом идут деньги с этих налогов?
2
2
Ответить

Андрей
Чего хотят добиться индексацией утильсбора?
0
1
Ответить

Саня Санин
У нас всё делается только для того чтобы побольше бабла выдоить с народа,так что ничего удивительного
2
0
Ответить

КПРФ
Это грабеж населения им все мало денег надо ещё дыры латать, а с кого с простого народа, за что только мы платим налоги
0
0
Ответить

Ка
Подождите, недолго осталось. Скоро роскошью в России будет считаться наличие любого автомобиля. Поверьте, пока все соки не выжмут, не успокоятся
6
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite