«Казань тихонько стоит с аэропортом и ж/д вокзалом, а вся республика на маршрутках и личных автомобилях едет туда»

которая соединится с Куйбышевской железной дорогой. Разбираемся
В Альметьевске планируют построить новую железнодорожную станцию, которая
соединится с Куйбышевской железной дорогой. Разбираемся, нуждаются ли жители в
ней и принесёт ли пользу этот проект.

Альметьевск по праву считается одним из самых преуспевающих городов Татарстана. По многим показателям он занимает лидирующие места, однако в городе нет своей железнодорожной станции. Поэтому уехать из города можно на автомобиле или автобусе.

Представим ситуацию, что человеку необходимо добраться из Альметьевска до Ижевска. Конечно, доехать можно на личном авто, но если такая возможность отсутствует? Тогда альтернативным вариантом стал бы поезд. На данный момент ближайший пассажирский железнодорожный вокзал находится примерно в 10 километрах от города в селе Калейкино. Поездка до этого места отнимает немалую долю времени. Добраться туда можно своими силами или на рейсовом автобусе. Последний ходит шесть раз в будние дни и пять в выходные с 5:00 до 19:00, стоимость проезда составляет 50 рублей. Перрон в черте Альметьевска позволил бы избавиться от денежных издержек и сохранить время.

Новая ветка на восемь километров 

В конце июля нефтяную столицу посетил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. Он с главой Альметьевского района Тимуром Нагумановым осмотрел возможные места для строительства новой станции близ города. Ханифов рассказал о причинах строительства новой ветки.

«Казань тихонько стоит с аэропортом и ж/д вокзалом, а вся республика на маршрутках и личных автомобилях едет туда»

— Мы бы хотели, чтобы жители таких больших городов, как столица нефтяников Альметьевск, имели свой перрон. Чтобы за короткое время могли добираться до города Набережные Челны, до Ижевска, Бугульмы, а также до места работы. И самое главное, чтобы станция находилась в черте Альметьевска. Сегодня такое место нам глава администрации показал, наши коллеги с Куйбышевской железной дороги эти все материалы изучат, и мы будем шаг за шагом аргументировать необходимость строительства этой ветки, примерно 8 километров. По сути, для России это немного, — сказал он.

Следует отметить, что с 21 июля до станции Альметьевская продлили путь пригородного сообщения Алнаши – Заинск. Электричка ходит один раз в день, отправляется в 15:10 и прибывает в 19:55 по местному времени. По пути следования поезд останавливается в Набережных Челнах, Менделеевске, Заинске, а также в малых населенных пунктах. После ввода в эксплуатацию нового пути появится возможность преодолеть тот же путь не из Калейкино, а вокзала близ города. 

Пока пассажиропоток маршрута Альметьевск — Алнаши составляет 20 человек в неделю. 

— Он такой потому, что пригородное сообщение до Альметьевска организовано с 21 июля. По этому параметру пока сложно говорить о востребованности, — сказали в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, подчеркнув, что новый перрон подразумевает не только внедрение в существующую модель маршрутов, но и развитие новых направлений.

Не исключено, что на новой станции могут добавить маршруты дальнего следования, так как из Калейкино можно доехать до 35 городов России без пересадок. В таком случае из Альметьевска получится поехать в Ульяновск, Сочи, Пермь, Краснодар и других города, но справедливости ради стоит отметить, что без пересадок нельзя попасть ни в Казань, ни в Москву.

«Казань тихонько стоит с аэропортом и ж/д вокзалом, а вся республика на маршрутках и личных автомобилях едет туда»

Новая железная дорога позволит снизить поток машин на автомобильных шоссе. С каждым годом число автомобилистов только увеличивается, из-за этого возрастает нагрузка на дороги, тем самым снижается безопасность.

— Это же самый безопасный, надежный и всепогодный вид транспорта. Вы сами знаете, что интенсивность движения на автомобильных дорогах уже зашкаливает. Дальше это движение не уменьшится, интенсивность возрастет. А здесь спокойно можно будет утром добраться до работы, за 30 минут огромное расстояние проехать, ну и вечером с работы, разумеется. Поэтому, я думаю, что это будет большой и комфортный вид транспорта, — высказался Ханифов.

Что думают жители?

Согласно опросу, проведенному в одной из групп Альметьевска, среди 113 человек 78 считают, что городу нужна новая ж/д станция.

– Возможно, буду ездить в другие города. Хорошо бы было, если запустили электрички с деревень до нашего Альметьевска. А так я с города редко куда выезжаю, – говорит жительница по имени Марина.

Алина Донда отмечает, что к новому перрону в черте города относится положительно, но на поездах с Калейкино она никогда не ездила. 

– Я считаю, что [станция] нужна. В Альметьевске особенно нужно поднимать тему транспорта. Ж/д станция намного разгрузит дороги города, – утверждает она. 

Донда считает, что люди будут пользоваться новой веткой, тем более если это сэкономит время и деньги. 

«Казань тихонько стоит с аэропортом и ж/д вокзалом, а вся республика на маршрутках и личных автомобилях едет туда»

В свою очередь Надежда Чипегина отметила, что в огромном промышленном регионе Закамье обязана быть железная дорога.

— Казань тихонько стоит у края республики с аэропортом и железнодорожным вокзалом, а вся республика на маршрутках и личных автомобилях едет туда — вот и аварийность, – написала Чипегина.

Гузалия Галимзянова считает, что в Калейкино крайне неудобно добираться. Новая станция позволила бы сократить время поездок.

– Я бы ездила, мои друзья тоже за. Думаю, те, кто любит ездить по России, оценят, – поделилась Галимзянова. 

Другая жительница Гульшат Зайдуллина говорит, что для Альметьевска новый вокзал принесет только пользу. Она пока ни разу не ездила на поезде, но при условии выгодности, скорее всего, начнет. 

– Пока не думала [начну ли пользоваться новым перроном], но если этот вид транспорта более безопасный и недорогой, то, например, до Казани ехала бы поездом, – рассказала Марина Федотова.

В то же время некоторые альметьевцы отмечают, что на поездах они не ездят, а предпочитают колесить на личном транспорте, поэтому новая железная дорога им не нужна. 


Читайте также: Тимур Нагуманов прокомментировал планы по газификации Урсалы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: