Группа риска: названы самые угоняемые автомобили в России

автомобили каких моделей и какого цвета представляют наибольший интерес для угонщиков. Рассказываем
Эксперты выяснили, автомобили каких моделей и какого цвета представляют
наибольший интерес для угонщиков. Рассказываем, как можно эффективно защитить
свою машину от злоумышленников и сэкономить на страховке от угона.

Идут на запчасти

Страховщики проанализировали статистику угонов транспортных средств в России и составили рейтинг автомобилей, которые чаще всего становятся жертвами злоумышленников. Так, согласно данным компании «АльфаСтрахование», самым угоняемым автомобилем в России за 8 месяцев 2021 года стал Hyundai Santa Fe – на его долю приходится 13% всех страховых случаев. Второе место с результатом 11% разделили Kia Rio и Mitsubishi Outlander. Замыкают пятерку лидеров Kia Sportage – 7% и Toyota Camry – 6%. В Топ-10 самых угоняемых автомобилей также вошли Hyundai Tucson, Kia Sorento, Toyota RAV4, Hyundai Creta и Toyota Land Cruiser Prado.

Как видно, больше всего внимание угонщиков привлекают корейские и японские кроссоверы, хотя они не являются лидерами продаж на вторичном рынке. А вот о массовой модели Kia Rio этого сказать нельзя: она пользуется большой популярностью среди покупателей автомобилей с пробегом. Впрочем, далеко не всегда угнанные машины предназначены для продажи.

— Автомобили марки Toyota очень популярны в нашей стране как на первичном, так и на вторичном рынке, при этом они имеют слабую заводскую защиту от угона. Автомобили корейских брендов средней ценовой категории в большом количестве работают в такси и каршеринге. Машины, используемые в городских сервисах, часто попадают в ДТП, а для их восстановления нужны запчасти. Значительно дешевле использовать детали с разбора, чем покупать новые – комплектующие пользуются спросом. Именно поэтому автомобили данной категории после угона часто разбирают на запчасти или перебивают vin-номера, создавая «двойников», – рассказал директор департамента оперативного реагирования компании «Аркан» Игорь Тужилкин.

Что касается Kia Rio, то, по мнению эксперта, лидерство этой модели по угоняемости обусловлено, скорее всего, тем, что именно она чаще всего страхуется, а значит угоны «Рио» чаще фиксируются страховыми компаниями. В целом все корейские автомобили среднего ценового сегмента находятся в зоне риска.

Группа риска: названы самые угоняемые автомобили в России

Кроме того, названы цвета автомобилей, которые чаще всего выбирают злоумышленники для угонов. К примеру, по статистике компании «Согласие», в основном (в 80% случаев) машины, угнанные с начала года, были белого или черного цвета. Остальных угонщиков интересовали серые или серебристые автомобили. Кстати, это соответствует цветовой палитре российского автопарка в целом. Однако стоит иметь в виду, что машины ярких цветов имеют гораздо меньше шансов быть угнанными.   

— Белый и черный – самые популярные цвета для автомобилей. Они представлены на рынке в наибольшем количестве, а значит, в случае угона такой автомобиль сложнее отследить и легче спрятать, не привлекая внимания, – говорит Тужилкин.

В свою очередь в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что злоумышленников больше привлекают автомобили белого и черного цветов, поскольку машины черного цвета менее заметны, особенно на рассвете или в сумерках, а авто белого цвета легче перекрасить в другой колор. Яркий же цвет автомобиля сильно бросается в глаза, поэтому автоугонщики не очень охотно связываются с такими машинами. 

Угнать за 60 секунд

Также страховщики рассказали, в каких ситуациях злоумышленники чаще всего совершают угон машин. Так, статистика компании «Согласие» показывает, что каждый десятый угнанный автомобиль (12%) был похищен на стоянке и парковке. Причем в отдельных случаях машины были угнаны с подземных стоянок. Известны примеры, когда клиент лишился авто, оставив его на парковке гостиницы, другой – на парковке в аэропорту. Чтобы снизить риск угона, необходимо оставлять автомобиль на освещенной парковке, в проходимом месте, под камерами, советуют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, угон с парковок и даже охраняемых стоянок – несложное дело, если имеется удлинитель штатного ключа. С его помощью угоняется большинство автомобилей на стоянках торговых центров, особенно премиальных. Также существует специальное оборудование, заточенное под определенный бренд, поэтому со стороны даже не понять, что машину открыл не владелец, так как оно создает точную копию ключа.

— Подземный паркинг привлекает угонщиков тем, что плохо пропускает сигналы сотовой связи, что, в свою очередь, влияет на работу автосигнализаций. Нет такого места, где автомобиль был бы защищен от угона на 100%. Поэтому мы рекомендуем оборудовать любое транспортное средство дополнительными системами защиты. Специальные электронные и механические устройства обеспечат дополнительный барьер для злоумышленников: например, сейфы на электронные блоки управления, на дверные разъемы, на механизмы открытия капота, на OBD разъемы. Отлично зарекомендовали себя различные блокировки двигателя, установленные в салоне или в моторном отсеке. Если угонщик понимает, что быстро вскрыть и угнать автомобиль не получается, то он не будет тратить на него свое время, – констатирует Тужилкин.

Группа риска: названы самые угоняемые автомобили в России

Кстати, степень угонозащищенности автомобиля влияет, в частности, на стоимость КАСКО для него и тем самым сказывается на стоимости владения машиной. Так, по оценкам страховой компании «Согласие», установка противоугонной системы позволит клиенту сэкономить от 40 до 90% (в зависимости от качества системы) премии по страхованию риска «угон». При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать в тариф по КАСКО более высокий риск угона для конкретной модели автомобиля. Например, когда такие машины угоняют слишком часто, этот тариф оказывается чрезмерно высоким, фактически запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии – управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с автопроизводителями с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угонов.

Не остаться без «колёс»

Разумеется, повысить угонозащищенность своего автомобиля каждый водитель может и самостоятельно, установив дополнительные средства защиты от угона в специализированном центре. Лучше всего, когда машина оснащена сразу как механическими, так и электронными противоугонными устройствами.

По мнению Решетникова, на сегодняшний день нет ни одного автомобиля массового производства со 100%-ной защитой от угона, а эксклюзивные экземпляры воров не интересуют – слишком приметны. Чем более технологичный автомобиль, тем проще его угнать, найдя лазейку в электронике. И как бы ни совершенствовали автопроизводители свои системы защиты, мошенники быстро придумывают, как их обойти.

Как рассказал Тужилкин, у современных автомобилей есть «слабые места», о которых известно угонщикам. Например, в погоне за стильным дизайном автопроизводители стали делать большие решетки радиатора, через которые легко открыть капот снаружи и подключиться к автомобилю при помощи специального оборудования. Также частым местом взлома транспорта является открытый доступ к шине передачи данных CAN, через которую угонщик подключается и снимает штатную систему охраны. У ряда моделей блоки управления двигателем легкодоступны, поэтому угонщики быстро заменяют их на свои с отключенным штатным иммобилайзером. Еще одно слабое место – это открытый доступ к разъемам двери, благодаря которому злоумышленники могут легко попасть в салон автомобиля.

Группа риска: названы самые угоняемые автомобили в России

Что касается современных опций, то, по словам эксперта, практически все, что делает жизнь водителя более комфортной, к сожалению, помогает и угонщикам. Например, благодаря функции Keyless появился один из самых частых способов угона – «удочка». Использование бесключевого доступа помогает злоумышленникам открыть автомобиль с помощью считывания сигнала с идентификатора. Штатный автозапуск – популярная функция у автолюбителей, но при этом она существенно снижает уровень защиты автомобиля, так как и угонщику завести двигатель с этой опцией гораздо быстрее. Наличие диагностического OBD-разъема и легкий доступ к нему у ряда моделей авто привели к появлению угонов с помощью прописывания дополнительных ключей.

— Однако производители систем защиты тоже продолжают развивать технологии. Сейчас уже есть надежные способы защиты от угона через штатный автозапуск, от угона методом «удочка», через использование OBD-разъема. В будущем, когда настанет время создавать системы блокировки автопилота для защиты от угона, с этим мы тоже успешно справимся, – резюмирует Игорь Тужилкин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *