Отданная частникам березовая роща «прославила» чиновников Тукаевского района на всю Россию

5 тысячи «квадратов» отдали в аренду для лесопосадки. Но вместо этого арендаторы отгородили территорию забором и перестали пускать туда местных жителей.
Участок в 4,5 тысячи «квадратов» отдали в аренду для лесопосадки. Но вместо
этого арендаторы отгородили территорию забором и перестали пускать туда местных
жителей.

Сухо-информативные строки ответа из прокуратуры Татарстана отражают значительную часть истории села Азьмушкино в Тукаевском районе Татарстана. И показывают, как менялись нравы и интересы местных чиновников.

«Установлено, что согласно материалам инвентаризации земель села Азьмушкино от 1996-го года (интересующий вас) земельный участок входил в пришкольную территорию (березовая роща)», — говорится в ответе сотрудника надзорного ведомства А. Валиахметов местным активистам.

Отданная частникам березовая роща «прославила» чиновников Тукаевского района на всю Россию

В октябре 1992 года земельный участок постановлением главы Тукаевского района был передан в ведение Азьмушкинского сельсовета. К ноябрю 2007 года участок с березовой рощей получил кадастровый номер и уточненную площадь в 4 540 кв. метров. Использовать его разрешено было для лесопосадки. Интересно, в конце октября этого же года постановлением главы района прекращено право постоянного (бессрочного) пользования участком Азьмушкинским сельским поселением. А участок передан в аренду на 49 лет для размещения лесопосадки Р. Сибгатуллину и Д. Леонтьеву.

Размещение лесопосадки цель, конечно, благородная. Но давайте отметим, что глава района взял да и передал одним росчерком пера принадлежащую деревне рощу каким-то двум гражданам.

— Эту березовую рощу сажали дети. Школьники, те, кто учился в местной школе (она сейчас закрыта) еще в советские времена сажали березы на субботниках в дни праздников. Сейчас березовая роща — это очень большая территория, целый парк, можно сказать. Раньше он был всегда открыт. Жители спокойно туда ходили. Березовый сок. Сабан Туй. Праздники, мероприятия. Много чего там было хорошего для людей. Но потихонечку появились столбы. Потом забор. Сначала одна сторона закрылась. Через 2-3 месяца вторая. Еще через месяц третья. Ворота были еще открыты. А потом и ворота на замок. И тишина. И больше туда никто не имел доступа, — рассказал местный житель и активист Общероссийского народного фронта (ОНФ) Наиль Назаров.

Отданная частникам березовая роща «прославила» чиновников Тукаевского района на всю Россию

Взять рощу в аренду, чтобы продолжать там лесопосадку вовсе не означает огораживать парк забором с воротами на замке. Кроме того, по документам активист ОНФ (он же юрист) Назаров увидел, что роща в аренду якобы сдана незаконно.

— Я главе поселения (глава Азьмушкинского сельского поселения Рамиль Адиев — Ред.) начал задавать вопросы. Он: «Все это законно, все законно!». Я к Камаеву (глава Тукаевского муниципального района Фаил Камаев — Ред.) ходил. Камаев тоже ничего не смог сделать. «Он (участок), — говорит, — в аренде!». Но мы даже не оспаривали факт аренды. Мы оспариваем, что нам прекращен доступ! Несколько раз у главы района по этому вопросу был, — замечает активист ОНФ. 

Увидев, что визиты к Камаеву бесполезны, Назаров воспользовался случаем и записался на прием к заместителю прокурора республики, когда тот приехал в Тукаевский район. Тот Назарова поддержал, отметив, что арендовать рощу и закрыть доступ общественности нельзя.

Отданная частникам березовая роща «прославила» чиновников Тукаевского района на всю Россию

В последнем полученном активистом ответе из прокуратуры республики говорится, что «представление об устранении фактов нарушения федерального законодательства находится на рассмотрении». Но местные власти продолжают настаивать на законности действий арендаторов.

— Когда пришел ответ прокуратуры, я поехал в администрацию сельского поселения. Показал документ главе. А он все равно: «Нет, там все законно». Пришлось звонить президенту России Владимиру Путину на прямую линию. Во время прямого эфира мой вопрос не прозвучал, но он попал к помощникам президента РФ. Только после того, как я позвонил в Москву на прямую линию, местные чиновники начали шевелиться, — добавляет Назаров.

В сентябре 2021 года был получен ответ от главы Тукаевского района. В нем говорилось, что исполкомом «ведутся работы по подготовке искового заявления о признании недействительным договора аренды».

Журналист KazanFirst позвонил главе Азьмушкинского сельского поселения Рамилю Адиеву в попытке выяснить некоторые существенные подробности этой истории. Но, откровенно говоря, Рамиль Флусович повел себя по-хамски даже не по отношению к журналисту, а к десяткам тысяч наших читателей, в том числе к жителям Азьмушкино. На звонок журналиста чиновник ответить не смог, разговаривал с другим абонентом. Но перезвонил сам. А когда журналист представился, то просто отключился. Не сказав ни слова. Ну, нам не привыкать.


Читайте также: Дорога в поселок многодетных Подсолнухи: допфинансирование и жалобы на «Камдорстрой»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *