Официальный дилер «Мазды» в Челнах продает клиентам битые машины?

а спустя время обнаружили
Супруги из Альметьевска купили автомобиль в салоне «Рось-Авто», а спустя время
обнаружили, что его крышу перекрашивали. Но продавец все отрицает, несмотря на
результаты экспертизы.

В редакцию KazanFirst за помощью обратился Руслан Хасанов, юрист из Альметьевска. Он ведет любопытное и неоднозначное дело. Его клиент Эдуард Вахитов вместе со своей женой Марией в июле 2020 года купил коричневую Mazda CX-5 2019 года выпуска. Однако спустя время пара решила сменить автомобиль и продать «Мазду», так как супруге было сложно справляться с механической коробкой передач. Вот только затянулось это надолго – потенциальные покупатели заметили, что крыша машины перекрашена. Выходит, машина не совсем новая, и 1 498 000 рублей плюс 60 тысяч дополнительных расходов потрачены зря.

Официальный дилер «Мазды» в Челнах продает клиентам битые машины

Начались судебные тяжбы с официальным дилером «Мазды» в Набережных Челнах «Рось-Авто», где и была куплена машина, а также с представителями в Москве и изготовителем автомобиля во Владивостоке.

— Выбрали автомобиль через интернет, позвонили, приехали. Сдали старый автомобиль в трейд-ин. Получили новый и вроде бы все было хорошо. Через примерно полгода супруга решила поменять автомобиль. Был вариант тоже сдать его в трейд-ин либо продать самому. Но так как продать самому более выгодно, я занялся этим делом, — рассказал Эдуард. — Когда покупатель начал рассматривать автомобиль, обнаружил, что крыша отремонтирована. Я, мягко говоря, удивился. Съездил еще в несколько мест и спросил, действительно ли крыша автомобиля битая. Некоторые специалисты даже не пользовались прибором, на глаз смогли определить. Потом я позвонил официальному дилеру, а там сказали, что быть такого не может, у них якобы даже покрасочного цеха нет. В общем, мягко дали понять, будто я какой-то аферист.

Супруги обратились к Руслану Хасанову, и тот начал вести дело.

— Мы обратились с иском в Альметьевский городской суд о расторжении договора купли-продажи автомобиля и взыскании денежных средств. Автомобиль имеет шпаклевку на крыше, был перекрашен не в заводских условиях. Из-за того, что крыша имеет толстый слой краски, она может когда-нибудь потрескаться и просто отвалиться вместе со шпаклевкой, — сообщил адвокат.

Официальный дилер «Мазды» в Челнах продает клиентам битые машины

Экспертиза тоже на стороне обиженных клиентов «Мазды». В документах сказано, что значения толщины лакокрасочного покрытия кузова варьируется в пределах от 66 до 108 микрометров, что соответствует допустимым заводским значениям. Но на крыше толщина значительно больше – от 117 до 716 микрометров. Однако эксперт, по словам Хасанова, не ответил на самые главные вопросы – являются ли выявленные недостатки причиной для снижения срока службы покрытия автомобиля и какова стоимость восстановления машины. Поэтому «Мазду» отправили на повторную проверку.

Сам же автосалон «Рось-Авто» выходить на контакт с журналистом не стал. Известно только, что оформлением покупки занимался некий Кирилл, однако его на рабочем месте нет уже второй день, как сообщили в компании по телефону.

— Фирма начала утверждать, что это мы сами повредили где-то и до сих пор не признают, что в автомобиле имеются недостатки. Они называют нас недобросовестными потребителями, — возмущается Руслан Хасанов.

Официальный дилер «Мазды» в Челнах продает клиентам битые машины

Хозяин же «Мазды» не понимает, как подобное отношение к клиентам может быть у такой солидной компании.

— Если чисто по-человечески взять, то когда человек идет и приобретает автомобиль новый, тем более у официального дилера, а ему продают автомобиль битый и восстановленный, это не совсем хорошо. А знаете, что мне говорит представитель дилера во время экспертизы? Что да, товар действительно можно вернуть в случае, если продали его с существенным дефектом. И даже если это и так, то можно же ездить на этом автомобиле, — удивляется Эдуард.

Автоюрист Илья Мощенко утверждает, что такая ситуация распространена, так как при перевозке на автовозах повреждаются автомобили, а при хранении на автостоянках происходят эксцессы, которые тщательно скрываются дилерами.

— Вопрос действительно непростой. С законодательной части требования потребителя безусловно обоснованы, но с практической точки зрения, очень тяжело будет доказать, что именно дилер/производитель допустил не заводскую окраску, — объяснил юрист.

Также он добавил, что при покупке машины нужно не только внимательно осматривать ее, но еще и пользоваться толщинометром или услугами автоподборщика.


Читайте также: Покупка авто в ковидном мире: полцены за ненужные допы или полгода в очереди


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *