Жизнь онлайн: на что тратят время пользователи «Вконтакте» и «Одноклассников»

44% опрошенных KazanFirst жителей Татарстана в соцсетях чаще всего узнают новости
44% опрошенных KazanFirst жителей Татарстана в соцсетях чаще всего узнают
новости, события из жизни города, страны и мира. Почти 19% ответили, что большей
частью общаются с друзьями и знакомыми. 14% татарстанцев в социальных сетях, как
правило, смотрят видео и слушают аудиофайлы

Глеб Лихачев — Казань 

75% россиян за последние 2-3 месяца пользовались соцсетью «Одноклассники», 63% — «Вконтакте», 16% — «Мой мир», говорится в исследовании фонда «Общественное мнение». Все три платформы принадлежат интернет-компании Mail.Ru Group Алишера Усманова. На Facebook в последнее время заходили 15% опрошенных, в Twitter — 8%. 

«Выборка не очень правдива — есть статистика от TNS, которая наглядно показывает, «кто тут правит балом». Можно смело заявлять, что самая популярная социальная сеть до сих пор — «ВКонтакте»», — говорит SMM-специалист digital-агентства «Продвижение» Сергей Хахалев.

Жизнь онлайн: на что тратят время пользователи «Вконтакте» и «Одноклассников»
SMM-специалист digital-агентства «Продвижение» Сергей Хахалев

«На самом деле, для начала нужно понять, по какой именно аудитории проводили опрос. Я думаю, что опрос был проведен все-таки по «взрослой» аудитории — поэтому мы наблюдаем популярность социальной сети «Одноклассники», — говорит генеральный директор РА «Да, конечно!», специалист по интернет-маркетингу Максим Шпон — Собственно, эта же целевая аудитория, как правило, посещает соцсети для просмотра новостей и изучения полезной информации». 

И наоборот, по словам Шпона, если взять более молодую аудиторию, например от 15 до 25 лет —мы увидим, что для них на первом месте будет идти публичное освещение своей личной информации. «Молодежь сейчас очень любит постоянно выкладывать свои фотографии, и «собирать» от своих друзей большое количество лайков. Причем, порой эти фотографии бывают «на грани фола»», — добавляет он. 

По данным опроса, 40% респондентов заходят в соцсети часто, но проводят там немного времени. 10% ответили, что почти все время находятся онлайн. 17% россиян посещают сайты социальных сетей нечасто, но могут «просидеть» там довольно долго. И, наконец, 31% опрошенных редко бывают в соцсетях и проводят там мало времени. 

Жизнь онлайн: на что тратят время пользователи «Вконтакте» и «Одноклассников»
Специалист по интернет-маркетингу Максим Шпон

«Думаю, что многие не отдают себе отчет, сколько времени они проводят в соцсетях, им кажется, что они занимаются чем-то другим, а на самом деле ставят лайки своим коллегам по работе», — говорит Хахалев. В 2015 году заходы в соцсети с мобильных устройств обгонят стационарные компьютеры, уверен он: «мы очень быстро увеличиваем мобильный трафик». 

Шпон не считает, что в ближайшее время люди пресытятся социальными сетями: «Соцсети только набирают свой вес, и я думаю, что это еще даже не пик их активности». Он добавляет, что социальные сети — это не только отличный инструмент коммуникации и активности, но и очень эффективный и бюджетный маркетинговый инструмент. 

Большинство россиян рассматривают социальные сети скорее как приватное пространство, нежели публичное: 42% респондентов признались, что делятся информацией в соцсетях только с близкими людьми. 33% — только с теми, кого знают лично. 15% опрошенных делятся частью информации только со знакомыми, а частью — со всеми, в том числе с незнакомцами. И всего 8% делятся информацией со всеми, в том числе с незнакомыми людьми. 

«Многие общаются в личных сообщениях и просматривают страницы других пользователей, а сами контент не генерируют, поэтому такая статистика, больше потребителей информации, чем ее создателей», — говорит Хахалев. 

Жизнь онлайн: на что тратят время пользователи «Вконтакте» и «Одноклассников»

82% опрошенных за последние 2-3 месяца общались с друзьями и знакомыми в соцсетях. Узнавали новости, события из жизни города, страны и мира — 55% респондентов. Смотрели или слушали видео, аудиофайлы — 38%. 37% опрошенных просматривали профили друзей, блогеров и читали их посты. 

24% получали информацию и решали вопросы, связанные с профессиональной деятельностью. 22% — играли в игры, 20% — искали группы и сообщества по интересам. 16% — создавали посты на своей странице, 15% — высказывали мнение о новостях и событиях. 9% опрошенных выбрали вариант «выкладываю видео, аудиофайлы». Всего 5% пользовались платными услугами: виртуальные подарки, оформление профиля, игры, приватность и т.п. 

KazanFirst опросил жителей Татарстана, что они делают в социальных сетях чаще всего. Опрос проводился среди подписчиков крупнейших сообществ городов республики «ВКонтакте» с суммарным охватом аудитории более 700 000 человек. 

Результаты опроса несколько отличаются от данных фонда «Общественное мнение». Подавляющее большинство татарстанцев — 44% — в соцсетях чаще всего узнают новости, события из жизни города, страны и мира. Почти 19% ответили, что большей частью общаются с друзьями и знакомыми. 14% татарстанцев в социальных сетях, как правило, смотрят видео и слушают аудиофайлы. 

Узнавать новости из соцсетей очень удобно, считает Хахалев: «Посмотрите, откуда появляются новости: теракт во Франции сняли на телефон, и только потом он попал в СМИ, майдан курировался в социальных сетях, челябинский метеорит сняли на видеорегистратор, а первая съемочная группа федерального канала появилась там только спустя 5 часов». 

3,7% опрошенных чаще всего просматривают профили друзей, блогеров, читают их посты; 3,5% — играют в игры, 2,7% —  ищут группы и сообщества по интересам, вступают в них, 2,5% — получают информацию, решают вопросы, связанные с работой. 1,6% опрошенных участвуют в обсуждениях и высказывают мнение о новостях. Всего 0,4% создают посты на своей странице. 

Чтоизперечисленноговыделаетевсосетяхчащевсего? | Create infographics

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *