Камиль Ларин: Возможно, наши картины похожи между собой, но это — стиль

В эксклюзивном интервью журналисту KazanFirst Аделе Рахматуллиной актер
В эксклюзивном интервью журналисту KazanFirst Аделе Рахматуллиной актер,
участник «Квартета И» обсуждает новогодний прокат и новую картину команды
«Обратная связь».

Камиль Ларин — участник проекта «Квартет И», известного россиянам по характерным комедиям вроде «О чем говорят мужчины» или «День радио». У команды более 10 совместных картин, и это не считая одноименного театра. В преддверии выхода на экраны очередной новогодней комедии «Обратная связь» мы поговорили с Камилем о вечно попкорном коллективе, работе в команде и, конечно, о кино. 

— Каждый год в целом выходят похожие друг на друга комедии. Почему именно комедии востребованы в этот праздник?

— Люди очень устают. Вообще, от повседневной жизни. Конечно, им хочется укрыться в лёгкости, абстрагироваться от мира. И они ищут это укрытие, в том числе и в комедиях. По телевизору или в кино — не важно, главное — посмеяться.

— Чем «Обратная связь» отличается от остальных?

— Она глубже. Возможно, не всем она одинаково понравится. Все-таки фильм о людях, которые по тридцать лет вместе, — у них накопились свои обиды, претензии. Вот они сидят и обсуждают их. Никакого экшна, никаких спецэффектов — все построено только на диалогах. Поэтому «Обратная связь» может не очень зайти более молодому поколению. Хотя когда мы снимали «О чем говорят мужчины», рассчитывали исключительно на аудиторию «дцать+». Но как-то к нам подошёл восемнадцатилетний парень и заявил: «Так это ж про меня!». Мы долго тогда смеялись.

Камиль Ларин: Возможно, наши картины похожи между собой, но это - стиль

— «Квартет И» специализируется именно на комедиях. Не наступает выгорание, когда столько лет снимаешься в одинаковом контенте? Есть ощущение, что аудитория постоянно ждёт от вас определённых вещей?

— Да, у аудитории есть свои ожидания — смех, диалоги про жизнь, харизма. Но мы всегда стараемся перевоплощаться. Конечно, здесь речь идёт не только про переодевание или смену имиджа, а о принятии новых ролей. Например, мы пробовали немного менять амплуа — взять тот же «Быстрее, чем кролики». Это не просто комедия. Там даже человек умирает — есть и нотки трагизма. Этот фильм не вписывается на 100% в тот жанр, который мы снимали до этого. И поэтому он тоже не всем понравился — возможно, из-за тех же самых ожиданий. Хотя мы ведь и выпустили его не совсем вовремя — не нужно было делать это под Новый год.

— Кстати, говоря о фильмах «для новогоднего стола», как вы считаете, можно определить их в отдельный жанр от «повседневного кино»? Что их характеризует?

— Безусловно. Как бы это ни было банально, в новогодних фильмах принято показывать зиму, а ещё лучше — сам Новый год. Людям нужна атмосфера, легкая сказка, чтобы создалось настроение. Вот так все просто. Конечно, есть исключения, но их не много. Все популярные новогодние фильмы — про Новый год.

— Как «Квартет И» создаёт проект?

— Ну, во-первых, все наши проекты — это истории из жизни. Мы собираем их, отрабатываем, иногда даже какие-то наши спектакли берём за основу. Ребята (Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Дмитриев) сидят в офисе, пишут сценарии. Потом мы находим режиссера, иногда продюсера — в этом случае мы выступаем как сопродюсеры.

— Члены «Квартета» могут функционировать отдельно друг от друга или это уже отлаженный механизм, шестеренки которого раздельно не работают?

— Конечно, работают. У нас много раздельных проектов, пусть и не таких известных. Я сам недавно и у Серёжи Светлакова в комедии снимался, и в сериале «Тобол», да и много где ещё. Ребята тоже имеют свои «шабашки». Так что «на сторону» мы ходим. Но у нас в команде принцип коммунизма — что бы кто ни заработал на стороне, мы приносим это «домой» и делим. Квартет — это не просто семья, это уже судьба. 

— Так или иначе, картины с участием «Квартета И» похожи. У вас самих не появляется ощущения, что вы делаете «конвейерную» работу: знаете, как снимать кино, и снимаете его по определённой схеме?

— Это хороший вопрос. Думаю, любой художник в момент, когда скажет себе «я профессионал», закончится как художник. Мы достаточно критически смотрим на себя и на продукт, который мы делаем, — с иронией. Если я вижу, что в сценарии есть похожая сцена или тема, которую мы уже воплощали в том же ключе, — сразу вычёркиваю. Возможно, наши картины действительно чем-то похожи между собой, но это — стиль. 

И опять-таки мы всегда стараемся перевоплощаться, хоть и называемся в фильмах нашими реальными именами. В той же «Обратной связи» я совсем другой. И потом, мы сняли 10 картин за все эти годы — маловато для конвейера.

Камиль Ларин: Возможно, наши картины похожи между собой, но это - стиль

— У некоторых режиссёров нет столько работ, сколько у вас. 

— Возможно, но ведь и мы не один человек. Знаете, я все равно не ощущаю этой «конвейерности». Мы реально каждый раз снимаем как в первый, отрабатывая каждую страницу сценария с учётом времени и, возможно, наших собственных изменений. Нам даже психологи говорят, что иногда при работе с пациентами ссылаются на «О чем говорят мужчины», чтобы объяснить то или иное взаимодействие между полами, — настолько мы попадаем в точку. 

К тому же все сценарии наших фильмов оригинальные, кроме, пожалуй, «Громкой связи», но это адаптация «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе. Но и здесь мы опять-таки полностью адаптировали сценарий под российского зрителя. Многие нам сказали, что наша вариация вышла даже ближе.

— Я смотрела оба фильма, мне кажется, это просто разное кино.

— Не знаю. Оба фильма, на мой взгляд, получились. Конечно, сценарную основу мы полностью взяли оттуда. Но все-таки итальянский менталитет однозначно менее близок нашей аудитории — думаю, по этой причине наша версия многим понравилась больше.

— А «Обратная связь» вам понравилась? 

— Да. Однозначно понравилась. Я не буду агитировать людей идти на этот фильм — я вообще не люблю агитировать. Мне показалось, что вышло достойно. И я думаю, вам тоже понравится.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *