«Камаз» должен создать первые 100 беспилотников на 5 лет раньше, чем планировал

«Камаз» должен создать первые 100 беспилотников на 5 лет раньше
Программу по разработке беспилотных грузовиков будет субсидировать
правительство. Основным заказчиком новых машин на первых порах может выступать
государство

Никита Анисимов — Казань

«Камаз» через 5 лет обещает поставить на поток выпуск беспилотников. Программу их серийного производства будет спонсировать Минпромторг России, сообщили сегодня «Ведомости».

Государство готово субсидировать до 97% расходов на разработку беспилотных машин в том случае, если к 2021 году производитель будет выпускать с конвейера 100 таких грузовиков в год.

Теоретически в программе правительства могут участвовать несколько автоконцернов, но по факту под установленные критерии попадает только татарстанский завод, пишет издание.

«Камаз» будет участвовать в правительственной программе, подтвердил KazanFirst представитель концерна Олег Афанасьев. Так как планы по разработке беспилотных автомобилей у завода были и до этого, нынешняя программа будет синхронизирована с действующей, уточнил он. Сейчас проект по беспилотникам на «Камазе» реализуется совместно с российской компанией Cognitive Technologies. По словам Афанасьева, изначально производство беспилотных грузовиков ориентировано на внутренний рынок, но впоследствии можно будет говорить и об экспорте.  
«Камаз» должен создать первые 100 беспилотников на 5 лет раньше, чем планировал

Разработчики утверждают, что беспилотный грузовик сможет эксплуатироваться в реальных российских условиях: «В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения — качественную разметку, благоприятные погодные условия, подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену, в том числе границы дороги, ширину полос движения и другие параметры в отсутствии какой-либо разметки».

Правда, в ближайшие годы маловероятно, что беспилотные «Камазы» появятся на дорогах общего пользования — для этого в России просто нет законодательной базы

Читайте также: Будущее где-то рядом. В Татарстане создают беспилотный автомобиль, не имеющий аналогов в мире

В этом году в федеральном бюджете уже предусмотрены деньги на создание беспилотников — 2 млрд рублей. Что касается нынешних субсидий, их можно будет использовать для исследовательских и конструкторских разработок и в качестве платежей за покупку оборудования, а также эти деньги могут пойти на зарплаты сотрудников. 

Для того чтобы выпускать такие машины, нужно множество современных компонентов: это, во-первых, программное обеспечение и системы защиты программного обеспечения, говорит заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Представьте, какие последствия будут, если системой управления завладеют хакеры, добавляет он.

По словам Мордовцева, некоторые составные части, такие как тормозная система, или уже производятся, или скоро смогут производиться в Набережных Челнах. Поэтому успеть поставить производство на поток за 5 лет шанс есть. 
«Камаз» должен создать первые 100 беспилотников на 5 лет раньше, чем планировал

Прежние планы

О начале работ по выпуску беспилотных грузовиков «Камаз» объявил еще год назад, и уже тогда было известно, что этот проект реализуется при участии государства: концерн должен был получить 300 млн рублей по линии Минобрнауки РФ. Сама компания собиралась инвестировать в разработки 90 млн рублей, а в целом затраты на производство беспилотников на заводе оценивали в 17-18 млрд рублей. Осенью в Челнах прошли испытания новой машины. Ранее сообщалось, что полноценный грузовик-беспилотник может появиться к 2025-2027 году

«Два года назад я был в Германии, где аналогичную технику демонстрировали на заводе Mercedes-Benz, — рассказывает Мордовцев. — Тогда это произвело невероятное впечатление: машиной управляли, сидя в кафе неподалеку. То, что недавно показывали на “Камазе”, не произвело такого впечатления, но в целом по характеристикам там делают почти такую же машину», — продолжает собеседник.

По поводу применения беспилотников пока есть вопросы: понятно, что частные компании смогут использовать их для перевозки грузов еще нескоро, а на первых порах основным заказчиком, вероятно, будет выступать государство, говорит Мордовцев. Например, такие грузовики были бы полезны МЧС при ликвидации техногенных катастроф. Кроме того, беспилотники, возможно, будут применять на каких-то маршрутах в колонне с обычными грузовиками.  

Читайте также: Трансформер —2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *