Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey. Рекламный рынок в СМИ Татарстана сократился на 21%

Выручка издателей упала более чем на треть
Выручка издателей упала более чем на треть

Дмитрий Ахмеров — Казань

Известный в Казани журнал FirstKey продается. Об этом KazanFirst стало известно от бизнесмена, которому владелец журнала и издатель Рамиль Усманов сделал предложение о покупке.

Причины продажи собеседник не называет. Также не раскрывает их и сам Усманов. Он подтвердил KazanFirst факт переговоров, но от подробных комментариев отказался. 

Журнал «FirstKey Казань» был зарегистрирован Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан 4 сентября 2012 года. Издает журнал ООО «Издательский дом Первый Ключ». Чистая прибыль компании за 2014 год — 396 000 рублей

Усманов весьма известный в Казани бизнесмен. Кроме издательской деятельности, как раз и принесшей ему известность, он ежегодно проводит выставки дорогой загородной и городской недвижимости.

Ежемесячный журнал, позиционирующий себя как «толстый глянцевый», выходит тиражом в 20 000 экземпляров, распространяется бесплатно в Казани, Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске, сказано на сайте издания. Прошлогодний номер за ноябрь вышел тиражом 10 000 экземпляров. Реклама на обложке журнала плюс два разворота стоит 250 000 рублей, говорится в прайс-листе.
Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey.  Рекламный рынок в СМИ Татарстана сократился на 21%

Составила партию 

В январе прошло года газета «Бизнес онлайн» сообщила о продаже части издательского дома «Кураж», который выпускает одноименный толстый глянцевый журнал. Покупателем стала лидер местного отделения партии «Справедливая Россия» Рушания Бильгильдеева. Речь шла о выкупе 33% уставного капитала издательского дома. Совладельцы «Куража» — Лариса Фомина и Зульфия Гарипова

Уже после продажи Бильгильдеевой части «Куража» Усманов отмечал, что ситуация на рынке «заставляет задуматься», и говорил, что сам он в будущем, возможно, уйдет от модели бесплатных глянцевых журналов. Но тогда ни о каких конкретных решениях он не сообщал, добавляя, что показатели пока хорошие. 

Объем рекламного рынка в Татарстане сократился за прошлый год на 21%  до 844 млн рублей, хотя ждали падения в 30%, говорил накануне на коллегии агентства «Татмедиа» его руководитель Айрат Зарипов. Он также отметил, что продажи рекламы на радио и в интернете выросли.

Прошлый год стал непростым для российского издательского бизнеса: полиграфические услуги подорожали на 35-40%, бюджеты рекламодателей сократились, и они все чаще стали прибегать к контекстной рекламе, лидогенерации, контент-маркетингу и другим инструментам, позволяющим анализировать эффективность затрат, говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. По ее оценкам, выручка от размещения классических рекламных форматов в печатной прессе упала на 35-40%, а издатели сокращают издержки.
Владелец продает известный в Казани журнал FirstKey.  Рекламный рынок в СМИ Татарстана сократился на 21%
С цифрами Горшеневой согласен и аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов: «Сокращение выручки журналов связано в том числе с мощным снижением продаж у основных рекламодателей “глянца” — продавцов автомобилей и жилой недвижимости, кроме того, просел туризм и ресторанный бизнес». По его словам, в прошлом году официальный рост цен в издательской отрасли составил 8,2%.

Единственный учредитель и гендиректор ООО «Издательский дом “Первый Ключ”» — Рамиль Усманов. Кроме того, он гендиректор и учредитель ООО «Первый журнал», а на паритетных правах с Иреком Хисамиевым владеет ООО «Городок» и ООО «Первый ключ» (основана в 2009 году с уставным капиталом в 20 000 рублей, основной вид деятельности — розничная торговля в неспециализированных магазинах, финпоказатели не раскрываются). Усманов также имеет 41,7% в ООО «Ай ти директ», ранее был учредителем ООО «Свадьба», ООО «Свадебный журнал», ООО «Свадебный гуру», ООО «Издательский дом “Сувар-пресс”»

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *