«Кризис — удачное время для национального бизнеса»: в республике распространяется популярный в Европе и США формат автокафе

При заправочных станциях все чаще появляются точки общепита. Очередное автокафе на заправке «Лукойла» скоро откроет местная сеть «Тубетей»
При заправочных станциях все чаще появляются точки общепита. Очередное автокафе
на заправке «Лукойла» скоро откроет местная сеть «Тубетей»

Лейсана Набиева — Казань

Халяльная сеть татарстанского фастфуда «Тубетей» планирует открыть в Казани автокафе в первом квартале 2016 года. Располагаться оно будет на улице Минской, говорит учредитель сети Султан Сафин. У «Тубетей» есть партнерский проект с «Лукойл» — АЗС переоборудуется в современный формат, который популярен в западных странах.

Это не первое автокафе сети: уже работают два на АЗС «Лукойл» на Сибирском тракте и Краснококшайской. 

В Татарстане этот формат попробовали только автозаправочные станции «Ирбис» группы компаний «Транзит-Сити». «Самое первое кафе придорожного сервиса открылось 1 апреля 2002 года (расположено на 843 км трассы М7). Бренд кафе “Юмарт” появился с 2012 года», — говорит управляющий кафе «Транзит-сити» Виталий Калинин. Пока появилось семь кафе, большинство расположены в Татарстане, в феврале планируется запуск восьмого кафе в Пензенской области

Первоначально планировалось сотрудничество «Тубетей» с «Татнефтью»: этот момент проговаривался с президентом республики Рустамом Миннихановым, продолжает Сафин: «Тем более, “Тубэтэй” — это татарский вкусный бренд, а “Татнефть” — это татарский нефтяной бренд, логично было бы. Но пока запроса со стороны “Татнефти” не было, обратились к нам “Лукойл”, мы решили им не отказывать».
«Кризис — удачное время для национального бизнеса»: в республике распространяется популярный в Европе и США формат автокафе«Тубетей» позиционирует себя как национальный бренд, поэтому в кафе и «Тюбетейках» продается выпечка и блюда национальной кухни (последнее — только в кафе). Их слоган — «Вкусно как дома». Местонахождение, очевидно, обязывает. Однако идею национальной кухни и домашнего вкуса активно использует и та же сеть «Юмарт»: «Кафе позиционируется на домашней кухне (русская, национальная татарская, присутствуют нотки европейской кухни) и татарской национальной выпечке. Слоган нашей компании — “Вкусно по-домашнему”», — говорит Калинин.

Когда сеть только планировали открыть (KazanFirst писал об этом в мае), в планах было расширить ее до 15 точек за год в Казани, плюс открыть еще 10 по всему Татарстану. Сеть в таком случае могла бы обслуживать до 10 000 человек ежедневно; планируемый ежемесячный оборот мог достичь 25 млн рублей, говорила управляющая проектом Елена Кофонова в мае.

Планы по кафе Сафин назвать затруднился. Можно предположить, что оборот в них будет сопоставим с сетью «Юмарт»: здесь одно кафе при АЗС обслуживает в месяц в среднем 20 000 человек в зависимости от сезона.

Каков оборот сейчас, Сафин отказался озвучить, но отметил, что из-за кризиса и времени года он упал в два-три раза: «У “тюбетеек” формат летний, неудобно подходить в холод к окошку и что-то заказывать, этот формат был создан именно для лета. Зимой будут крытые кафе — именно поэтому мы делаем этот формат кафе, чтобы зима 2016 года была сравнима с летом 2015 года».
«Кризис — удачное время для национального бизнеса»: в республике распространяется популярный в Европе и США формат автокафеЗимой количество людей сократилось, на каждой точке работает 1-3 человека в день. В зависимости от потока мы корректируем скорость обслуживания и количество людей, говорит собеседник: «На чемпионате (ЧМ по водным видам спорта — KazanFirst) работали по 6 человек на “тюбетейке” плюс на производстве в две смены. Сейчас гораздо меньше  по 1 человеку, и на производстве пока нет ночной смены. Плюс добавляется отдел работы по франшизе».

По франшизе

За полгода пока открыто семь точек фастфуда (в Казани, Нижнекамске и Болгаре) и два автокафе (без учета планируемого). По словам Сафина, в следующие два года планируется масштабное расширение: «У нас есть те, кто просит франчайзинг, партнерство — Литва, Казахстан, Эмираты. Сейчас прорабатываем активно ближайшие города: Бугульма, Самара, есть те, кто приобретают в Казани, но формат кафе»

В планах — проводить мероприятия в кафе: «Мы хотим создать современный, модный, молодежный формат, и в то же время туристический, чтобы это было шоу. Мы хотим свои кафе сделать интересными, чтобы человек не просто пришел и поел, может, будет проведение мероприятий. Это будет не простое кафе».

Открывать новые точки сейчас актуально, говорит Сафин: объявлен курс республики на национализацию бизнеса и производств, есть необходимость в таких проектах.

В среднем инвестиции в одно кафе составляют от 600 000 до 1,5 млн рублей, если АЗС нужно полностью переделывать, может дойти до 3 млн. 1 подключенный ларек «Тубетей» стоит порядка 800 000 рублей, рассказывает Сафин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: