на заправке «Лукойла» скоро откроет местная сеть «Тубетей»
Лейсана Набиева — Казань
Халяльная сеть татарстанского фастфуда «Тубетей» планирует открыть в Казани автокафе в первом квартале 2016 года. Располагаться оно будет на улице Минской, говорит учредитель сети Султан Сафин. У «Тубетей» есть партнерский проект с «Лукойл» — АЗС переоборудуется в современный формат, который популярен в западных странах.
Это не первое автокафе сети: уже работают два на АЗС «Лукойл» на Сибирском тракте и Краснококшайской.
В Татарстане этот формат попробовали только автозаправочные станции «Ирбис» группы компаний «Транзит-Сити». «Самое первое кафе придорожного сервиса открылось 1 апреля 2002 года (расположено на 843 км трассы М7). Бренд кафе “Юмарт” появился с 2012 года», — говорит управляющий кафе «Транзит-сити» Виталий Калинин. Пока появилось семь кафе, большинство расположены в Татарстане, в феврале планируется запуск восьмого кафе в Пензенской области |
Первоначально планировалось сотрудничество «Тубетей» с «Татнефтью»: этот момент проговаривался с президентом республики Рустамом Миннихановым, продолжает Сафин: «Тем более, “Тубэтэй” — это татарский вкусный бренд, а “Татнефть” — это татарский нефтяной бренд, логично было бы. Но пока запроса со стороны “Татнефти” не было, обратились к нам “Лукойл”, мы решили им не отказывать».
«Тубетей» позиционирует себя как национальный бренд, поэтому в кафе и «Тюбетейках» продается выпечка и блюда национальной кухни (последнее — только в кафе). Их слоган — «Вкусно как дома». Местонахождение, очевидно, обязывает. Однако идею национальной кухни и домашнего вкуса активно использует и та же сеть «Юмарт»: «Кафе позиционируется на домашней кухне (русская, национальная татарская, присутствуют нотки европейской кухни) и татарской национальной выпечке. Слоган нашей компании — “Вкусно по-домашнему”», — говорит Калинин.
Когда сеть только планировали открыть (KazanFirst писал об этом в мае), в планах было расширить ее до 15 точек за год в Казани, плюс открыть еще 10 по всему Татарстану. Сеть в таком случае могла бы обслуживать до 10 000 человек ежедневно; планируемый ежемесячный оборот мог достичь 25 млн рублей, говорила управляющая проектом Елена Кофонова в мае.
Планы по кафе Сафин назвать затруднился. Можно предположить, что оборот в них будет сопоставим с сетью «Юмарт»: здесь одно кафе при АЗС обслуживает в месяц в среднем 20 000 человек в зависимости от сезона.
Каков оборот сейчас, Сафин отказался озвучить, но отметил, что из-за кризиса и времени года он упал в два-три раза: «У “тюбетеек” формат летний, неудобно подходить в холод к окошку и что-то заказывать, этот формат был создан именно для лета. Зимой будут крытые кафе — именно поэтому мы делаем этот формат кафе, чтобы зима 2016 года была сравнима с летом 2015 года».
Зимой количество людей сократилось, на каждой точке работает 1-3 человека в день. В зависимости от потока мы корректируем скорость обслуживания и количество людей, говорит собеседник: «На чемпионате (ЧМ по водным видам спорта — KazanFirst) работали по 6 человек на “тюбетейке” плюс на производстве в две смены. Сейчас гораздо меньше — по 1 человеку, и на производстве пока нет ночной смены. Плюс добавляется отдел работы по франшизе».
По франшизе За полгода пока открыто семь точек фастфуда (в Казани, Нижнекамске и Болгаре) и два автокафе (без учета планируемого). По словам Сафина, в следующие два года планируется масштабное расширение: «У нас есть те, кто просит франчайзинг, партнерство — Литва, Казахстан, Эмираты. Сейчас прорабатываем активно ближайшие города: Бугульма, Самара, есть те, кто приобретают в Казани, но формат кафе» |
В планах — проводить мероприятия в кафе: «Мы хотим создать современный, модный, молодежный формат, и в то же время туристический, чтобы это было шоу. Мы хотим свои кафе сделать интересными, чтобы человек не просто пришел и поел, может, будет проведение мероприятий. Это будет не простое кафе».
Открывать новые точки сейчас актуально, говорит Сафин: объявлен курс республики на национализацию бизнеса и производств, есть необходимость в таких проектах.
В среднем инвестиции в одно кафе составляют от 600 000 до 1,5 млн рублей, если АЗС нужно полностью переделывать, может дойти до 3 млн. 1 подключенный ларек «Тубетей» стоит порядка 800 000 рублей, рассказывает Сафин.
Comment section