Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет теряет из-за них деньги

Боксы в гаражных обществах используют как площадки для полноценного производства
Боксы в гаражных обществах используют как площадки для полноценного
производства, торговые павильоны и даже сауны. Владельцы бизнеса платят
небольшую ставку земельного налога, так как по кадастру проходят, как земли
гаражных кооперативов. Это не первый скандал, который связан с нецелевым
использованием земельных участков — в этой сфере давно пора навести порядок

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Боксы гаражных обществ, которые находятся на федеральной трассе М7, давно превратились в полноценные производства, станции техобслуживания, торговые павильоны, кафе и даже сауны.

Для предпринимателей выгодно содержать свои объекты здесь — ставка земельного налога минимум в четыре раза меньше. Если за землю в гаражных кооперативах необходимо платить лишь 0,4% от кадастровой стоимости, то за производственные и административные здания придётся заплатить 1,04%, за участки, занятые объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 1,35%.

Необходимо провести ревизию всех земельных участков в Челнах ранее говорил депутат горсовета Николай Атласов. По его словам, нередко земля, которая выделена под строительство конкретного объекта, используется для иных целей, а городской бюджет теряет деньги. В свете последних скандалов по вопросам выделения земли, проведение их аудита — важная задача для муниципальных властей

Читайте также: Пять предложений депутата Атласова. Почему власти Набережных Челнов не хотят проводить аудит земельных участков

Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги
Предложение прозвучало ещё 2 ноября, но пока не нашло отклик в
исполкоме, поэтому и продолжают вскрываться всё новые факты о нецелевом использовании земель.

В одном из гаражных обществ, куда мы отправились, уже у самой федеральной трассы стоят магазины, которые, если верить кадастровой карте, на самом деле гаражи с базой эксплуатации. Дальше — больше.

Гаражное общество встречает яркими рекламными конструкциями, которым могут позавидовать биллборды в городе. Насколько законно размещение подобной рекламы — тоже вопрос. Согласовывались ли эти конструкции — остаётся тайной. В гаражах есть и производство, магазин по продаже запчастей, кафе, станции техобслуживания, продуктовые магазины и даже сауна!

Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги

Исполком планирует в 2016 году получить 4,2 млн рублей земельного налога с владельцев гаражей. Даже если считать, что около 50% собственников используют имущество гаражного общества не по назначению, то эту сумму можно удвоить, рассуждает депутат горсовета Владимир Васев.

В этих раскладах не учитывается плата за аренду земли, на которых стоят гаражи. Часто земля находится в городской собственности и аренда и за гаражи выплачивается по заниженному коэффициенту.

По мнению депутата, в гаражных обществах только 20% бизнеса ведётся по чистым схемам с выплатой всех налогов. 40% работают «в серую», а 40% и вовсе предпочитают оставаться в тени.
Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги«Получается, что городской бюджет с этих объектов получает в четыре раза меньше, а это существенная сумма, особенно в условиях кризиса», — считает Васёв.

По его словам, многие предприниматели, которые работают в гаражах, не оформляют трудовые договоры с работниками, не платят НДФЛ, единый социальный и другие налоги: «Многие из них говорят, что создают рабочие места, но это лукавство».

В первую очередь надо начинать с ревизии земель, где гаражные общества превратились в технопарки — менять статус и ставку земельного налога, продолжает депутат: «Бюджет принят в очень жёстких условиях, исполком никаких мер не предпринимает и не собирается предпринимать».

Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги

В гаражных обществах он видит и потенциальную террористическую угрозу: «предприятия в гаражах позволяют уходить из под контроля, там живут иностранные граждане, откуда они и в порядке ли у них документы – непонятно».

По мнению депутата, налицо либо полное нежелание чиновников исполкома работать, либо личный интерес тех, кто отвечает за эту работу.

То, что городской бюджет в Челнах сейчас свёрстан без дефицита не должно никого вводить в заблуждение, считает депутат: «Если в республиканский бюджет заложен дефицит в 5,8 млрд рублей, то Челны скорее всего недополучат какие-то трансферты».

Что земля в Челнах часто используется не по своему целевому назначению, говорят давно.

Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги

Например, на выезде из города в сторону баз отдыха появился гипермаркет «Челны-хлеб», а землю, на котором он стоит, выделяли под строительство спортивно-оздоровительного комплекса. В итоге бюджет недополучил из-за разницы ставки налога на землю 700 000 рублей. К тому же «Челны-Хлеб» начал свою работу за три месяца до того, как объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию. 

Известный в городе агромпромпарк «Южный» по кадастровой карте должен являться лишь складским помещением, что не предусматривает торговлю, ставка земельного налога в этом случае также должна возрасти, а бюджет получить так сильно необходимые дополнительные доходы.

Челнинские гаражные общества давно превратились в промпарки и магазины. А городской бюджет  теряет из-за них деньги

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *