Транспортная реформа в Набережных Челнах: зачем большим автобусам кондукторы

В больших автобусах накануне вновь появились кондукторы. Современная система
В больших автобусах накануне вновь появились кондукторы. Современная система,
которую первоначально планировали внедрить в МУП «Электротранспорт», не
оправдала себя – у немногих челнинцев есть транспортная карта для бесконтактного
расчёта за проезд

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В больших автобусах накануне вновь появились кондукторы. Современная система, которую первоначально планировали внедрить в МУП «Электротранспорт», похоже, не оправдала себя – у немногих челнинцев есть транспортная карта для бесконтактного расчёта за проезд.

Для работы предприятию требуются около 300 сотрудников, зарплату им обещают в 13 000 – 15 000 рублей. Корреспондент KazanFirst в часы-пик решил на себе испытать нововведение муниципального предприятия, проехав в автобусах по нескольким городским проспектам.

Современная система не оправдала себя

Первоначально планировалось, что большие автобусы муниципального «Электротранспорта» будут ездить вообще без кондукторов, а пассажиры будут оплачивать проезд при входе. Две другие двери должны были быть задействованы на выход.

Подобная схема работы удобна, когда у большинства граждан есть транспортная карта, которая не требует участия водителя в оплате проезда. Карта прикладывается к валидатору — пассажиру выдается билет, вся операция занимает не более трех секунд.

Если же пассажир оплачивает проезд наличными, то операция может затянуться до минуты. Поэтому система довольно быстро дала сбой – пассажиры начали заходить во все двери, выбегать, не оплатив проезд и прибегать к другим ухищрениям. Более того, водители стали попросту не пробивать билеты, зарабатывая на этом деньги

Правда, кондукторы, которых набрали на челнинское предприятие, вряд ли решат проблему. В автобусах «Электротранспорта» стоят два валидатора, оба они не переносные, поэтому кондуктору приходится постоянно бегать за билетами к водителю, именно он может выбивать билеты из валидатора. В условиях часа-пик, когда в автобусе не протолкнуться, добраться до водителя крайне проблематично. В Казани, к примеру, в автобусах у кондукторов есть переносные валидаторы, которыми они пользуются.
Транспортная реформа в Набережных Челнах: зачем большим автобусам кондукторы

Читайте также: Главная реформа Магдеева: в Челнах наконец-то появились большие пассажирские автобусы

Также проблему вызывает и система входа – выхода в автобус. На трех из пяти автобусов, в которых я проехал, водители не особо горели желанием открывать вторую и третью дверь, что в условиях часа-пик негативно сказывается на пропускной способности — пробиться к первой двери с задней площадки довольно сложно. Только вызова «остановки по требованию» две задние двери нехотя открываются.

У транспортников есть два пути решения сложной проблемы — это повсеместное внедрение транспортной карты, в том числе и в маршрутках, но водители маршрутных такси крайне недовольны даже пенсионерами, которые ездят в их транспорте, что будет, если по транспортным картам начнут ездить все предсказать довольно сложно.
Транспортная реформа в Набережных Челнах: зачем большим автобусам кондукторы

Читайте также: Похоже, что в исполкоме Набережных Челнов мало что знают о транспортной реформе в городе

Важно, что проезд по транспортной карте стоит минимум дешевле на рубль, но пока ей можно расплатиться практически только в автобусах большой вместимости, навряд ли ей начнёт пользоваться большое количество горожан.

Второй путь — это пример Казани. Стационарные валидаторы заменить на переносные, и снять с дверей таблички – входа нет, чтобы не вводить в заблуждение пассажиров и водителей.

Также немаловажно, что в Казани есть возможность оплаты проезда даже мобильными телефонами. Всё дело в том, что в транспортных картах используется технология NFC, которая есть во многих современных смартфонах — большое количество молодежи рассчитывается сейчас именно так.

На запрос KazanFirst по поводу того, собираются ли внедрять подобные технологии в Челнах в МУП «Электротранспорт» не ответили.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *