11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино

Эту церемонию можно смело назвать торжеством гуманизма. Организаторы решили по максимуму облегчить жизнь и зрителям
Эту церемонию можно смело назвать торжеством гуманизма. Организаторы решили по
максимуму облегчить жизнь и зрителям, и номинантам, поэтому обошлись без
традиционной «интриги»

Ольга Гоголадзе — Казань

Если мероприятие проводится ежегодно, не важно — это конкурс красоты, финал кубка республики или шахматный турнир, ждать от него чего-то нового не приходится. Особенно в том, что касается торжественной части. Да, первые пару лет организаторы старательно придумывают, чем удивить зрителей. Но на десятый год успокаиваются, меняют в вордовском файлике «Сценарий.doc» фамилии ведущих и победителей, и со спокойной душой запускают отлаженный механизм.

Цифры для зануд

Всего на фестиваль было подано более 700 заявок со всего света;
Отбор прошли около 150 фильмов (в рамках конкурсной, внеконкурсной и параллельных программ);

Участие в форуме приняли кинематографисты из 53 стран мира;
эти фильмы показывали 7 дней на 7 площадках;

Фестивальные программы посетили свыше 20 000 зрителей

Однако, на церемонии закрытия XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино было много неожиданностей. У KazanFirst даже получилось составить небольшой список:

1. Церемония закрытия проходила не в «Пирамиде», как обычно, а в театре имени Камала. Сначала это решение организаторов вызвало лёгкий шок и подозрение, что фестиваль из международного события может превратиться в местечковый междусобойчик. Дело вовсе не в театре, который мы все нежно любим. Просто размеры зала отличаются раза в два, да и нагнетать пафосность (а ведь это непременная черта подобных мероприятий) в «Пирамиде» гораздо легче: огромная плазма во всю стену, софиты, бар — все атрибуты «а-ля Голливуд». Но вскоре выяснилось, что выбор новой площадки по-настоящему гениален. Церемонию вели на русском языке, а иностранцы слушали синхронный перевод в специальных наушниках. Поскольку каждую фразу не приходилось переводить на английский со сцены, действие получилось очень динамичным и не затянулось до полуночи.  В «Пирамиде» такой возможности не было, поэтому зрители годами молча страдали, по два раза слушая одно и то же.

2. Красная ковровая дорожка сделала «ход конём». Буквально. Всегда и везде она лежит прямо, но на закрытии Казанского кинофестиваля расположилась буквой «Г». Дмитрию Харатьяну, Семёну Стругачёву, Дмитрию Певцову, Владимиру Меньшову и другим звёздам пришлось пройти расстояние раза в два больше обычного и поворачивать к ступенькам театра под прямым углом. Зато зрители, пришедшие аплодировать и тянуть руки к кумирам, были счастливы: места хватило всем, тесниться и толкаться не пришлось, и почти у каждого была  удобная точка для фотографирования.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
 3. Казанский режиссёр Алексей Барыкин впервые за много лет появился на красной дорожке один, без своей красавицы-жены Лейсан. Жёлтая пресса уже начала потирать ручонки. Но оказалось, Лейсан просто решила приехать к вручению наград, оставив «дефиле» на следующий год.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
4. Погода в день закрытия фестиваля внезапно оказалась нетипично холодной для начала сентября. Поэтому знаменитости, рискнувшие выйти из лимузина в тонких вечерних платьях, с нескрываемой завистью смотрели на встречающих их моделей. Те, в свою очередь, были одеты в тёплые национальные костюмы, отороченные мехом. Поэтому улыбались и лучились гостеприимством совершенно искренне.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
5. Ведущим церемонии впервые стал Дмитрий Харатьян. Раньше эту почётную обязанность доверяли Александру Гордону, который сводил с ума своим остроумием и помогал пережить ужасы перевода каждой фразы на несколько языков. Харатьян в этом смысле никак себя не проявлял, говорил строго по тексту, зато под конец спел песню. Догадайтесь, какую. Подсказка: артист с ней един, как судьба с родиной.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино 6. Актёры, получившие призы за лучшую женскую и мужскую роли, приехать не смогли. Надеюсь, Марии Машковой («Побег из Москвабада») и Ильдусу Габдрахманову («Хлопнул дверью и ушел») передадут их статуэтки в целости и сохранности.

7. Ребята из команды Action Man Crew танцевали под аккордеон. Оказалось, схватить народную манеру исполнения и совместить её с родным брейком для них не проблема. Они так залихвацки отплясывали в татарских костюмах, что, возможно, бабушки в зале даже не поняли, что перед ними  мастера брейк-данса международного уровня. Зато зрители моложе 70 оценили фьюжн по достоинству.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
8. Не менее неожиданным стало появление на сцене лучшего битбоксера страны Мити Бурмистрова с оркестром La Primavera. Впервые они выступили дуэтом почти год назад, и  интернет-сообщество полюбило этот тандем сразу и безоговорочно. Увы, аудитория фестиваля мусульманского кино и концертов Бурмистрова почти не пересекается. Поэтому реакция зрителей на сплав битбокса с «Маленькой ночной серенадой» Моцарта оказалась неоднозначной. Большинство она по-настоящему раскачала, а вот бабушки даже бровью не повели.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
9. Гитара Дмитрия Певцова отказалась подключаться к усилителю. По крайней мере, именно так её поведение объяснил сам артист. Мол, инструмент европейский и в полную силу играть отказывается в связи с непростой политической ситуацией. Проблему решили просто: поставили ещё одну микрофонную стойку. Певцов исполнил «Одинокую гармонь», вплетя нити широкой русской души в мусульманский ковёр фестиваля. Гитара при этом нещадно фонила.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
10. У Эльмиры Калимуллиной не было проклятого инструмента, зато было шикарное бело-золотое (или сине-чёрное?) платье. Поэтому ей ничего не мешало выступить идеально. Что она, собственно, и сделала.
11 фактов о церемонии закрытия XI Казанского фестиваля мусульманского кино
11. Вообще, эту церемонию можно смело назвать торжеством гуманизма. Организаторы решили по максимуму облегчить жизнь и зрителям, и номинантам, поэтому обошлись без традиционной «интриги». Знаете, когда сначала перечисляют пятёрку претендентов на победу, показывают отрывки из фильмов, а потом звезда с конвертом в руках объявляет: «Энд зи Оскар гоус ту…» Здесь здравый смысл возобладал над устоявшимися лекалами, и лауреатов объявляли сразу же. Поэтому закрытие фестиваля получилось праздничным, а не затянуто-унылым. За это спасибо режиссёру Марине Костиной и автору сценария Маргарите Спецлоз. Список победителей можно посмотреть здесь.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: