Ирина Каримова, KillFish: «В июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой»

Совладелец дисконт-бара KillFish Ирина Каримова о том
Совладелец дисконт-бара KillFish Ирина Каримова о том, как заведение выживает во
время кризиса

Совладелец дисконт-бара KillFish Ирина Каримова


Кира Стрельникова — Набережные Челны

Предприниматели в Набережных Челнах по-разному переживают кризис. Совладелец дисконт-бара KillFish Ирина Каримова говорит, что летом чуть не  ушла из бизнеса. Но постоянные клиенты не дали заведению закрыться. Бар известной федеральной сети  появился в Челнах в прошлом году. Каримова с партнером заняла деньги в банке, сняла помещение на проспекте Мира и стала работать.  Политика заведения — низкие цены и свободный формат. Но кризис не дает шансов удерживать невысокую стоимость продуктов. Остается надежда, что формат удержит посетителей и не отпугнет их.

«Когда размер среднего чека начал падать, мы с моим партнером поняли, что что-то не так и решили попробовать поработать вместе с нашим персоналом», — говорит Каримова.

В этом есть немало плюсов, считает она: «Во-первых, работники в нашем присутствии более собраны. Во-вторых, когда в заведение заходит немолодой клиент, ему, я думаю, будет приятнее видеть за баром взрослого человека. Кто  знает, может ему поговорить с кем-то хочется». О том, как лучше узнать о своей работе, о своем бизнесе, Каримова рассказала в интервью KazanFirst.

— Почему вы решили открыть именно дисконт-бар?

Если честно, наткнулась на франшизу бара совершенно случайно. Я читала материал в журнале Forbes о молодых успешных предпринимателях, чей бизнес «выстрелил». Там как раз рассказывалось о франшизе бара KillFish. Бизнес этих предпринимателей начал развиваться в Санкт-Петербурге. Меня это заинтересовало. Идея открыть в городе место, где люди могут быть самими собой и при этом не быть непонятыми, мне импонировала. Второй плюс в том, что бар полностью «посажен» на it-технологии и не требует глобальных знаний этого бизнеса, учитывая, что я пришла в него фактически с улицы. Нас постоянно контролирует и помогает Петербург. Бизнес вести легко, потому что все уже просчитано. Машина считает все за меня: склад, зарплату, налоги — это очень удобно.
Ирина Каримова, KillFish: «В июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой»

В городе немало развлекательных заведений. Вам не казалось, что это рискованное дело?  

Слава богу, мне везет в жизни, и я могу заниматься тем, что мне интересно. Бар отличается от других по своей сути. Поэтому найдутся люди, которым здесь будет интересно находиться. И они нашлись — мы в этом не ошиблись.

— Сколько вы вложили?

В районе 5 млн рублей.

— Привлекали инвесторов?

Нет. Эту сумму мы взяли в кредит.

— Кризис сказывается на работе?

Мы работаем первый год, и особо сравнивать не с чем. Но если сравнить показатели прошлой осени и начала этого года, то они упали примерно на 15-20%. Продукты дорожают, цены в нашем заведении тоже. И теперь нам трудно оставаться в нише дисконт-бара с низкой ценовой категорией. Наши расценки практически достигли уровня средних кафе города. Как бы нам с такими расценками в фешенебельный ресторан не превратиться (смеется).

— А каков средний чек?

— От 500 рублей. 
Ирина Каримова, KillFish: «В июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой»

— Когда окупится KillFish?

Мы еще не прошли точку безубыточности. Это нормально для баров. Тем более мы существуем только еще год. Я думаю, что с декабря  этого года, он начнет приносить прибыль (улыбается).

 Нам сейчас приходится больше стараться. Все это делает команда, которая «вытаскивает» бар. И наши посетители, конечно. Потому что когда в июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой. В лице наших клиентов мы неожиданно обнаружили группу поддержки. Они приходили и приводили своих друзей. Пусть у них был совершенно маленький чек, но они здесь были. Они приходили и не хотели, чтобы мы закрывались. А арендодатели дали отсрочку «до лучших времен» большое им всем спасибо.

Мы остаемся пока одним из немногих заведений общественного питания, где задержки по заработной плате не очень велики.

И в чем особенность формата?

Здесь никому ни до кого нет дела — в хорошем смысле. Сюда приходят и девушки в вечерних нарядах, и татуированные люди. И они не чувствуют дисгармонии.

Ваш контингент — молодые люди, чаще неформальной внешности, в основном до 22 лет. Они не становятся неуправляемыми из-за той свободы, которую им здесь дают?

Первое время, конечно, были проблемы, когда формировался костяк наших посетителей. Люди слишком близко к сердцу принимали слово «свобода». И не понимали, что твоя личная свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека. Тогда были и драки, и разборки. Нам приходилось с этим бороться, причем жестко. Этим вызваны два месяца низкой прибыли, когда мы «отсеивали» этих людей и просили их больше не приходить. Им и сейчас некомфортно у нас. Потом существует наша система «подпиши под себя друга». У нас же все друзья друзей. И затевая с кем-то ссору, я думаю, стоит поинтересоваться, сколько человек под него подписано (смеется). Кстати, сейчас наш гость заметно «повзрослел».
Ирина Каримова, KillFish: «В июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой»

— Расскажите подробнее о системе «подпиши друга».

Заключается она в том, что каждый посетитель регистрирует на себя карту. Он «закидывает» на нее определенное количество денег. Расплачивается он только посредством карты. Если он приведет в бар друга, он может ему предложить  тоже зарегистрировать на себя карту. Друг в анкете указывает, кто его пригласил в заведение и регистрируется «под первого». Со всех заказов, сделанных им, тому, кто его пригласил начисляются процентные баллы, которыми он может рассчитываться. Тот самый друг тоже может зарегистрировать «под себя» другого и так далее. Таким образом, получается своеобразная пирамида. От трех первых «ступеней» клиент получает баллы. Его друзья, соответственно тоже.

— Бару эта система зачем?

Она прежде всего минимизирует нечестность персонала. Потому что все видят свои транзакции — информация по совершенным операциям отправляется по  смс. Также это помогает обезопасить персонал, чтобы не было такого: «Я тебе денег ведь дал».

Здесь нет тех же «чаек», которые бывают в обычных клубах и ресторанах. Тут все платят сами за себя и сразу. Плюс ко всему, в нашем заведении гарантированно нет тех, кому меньше 18 лет. Они, конечно, проскальзывают, но мы их вычисляем и провожаем к выходу. Опять же если кто-то привел несовершеннолетнего товарища, то он угощает его, оплачивая выпивку своей картой. И ответственность за спаивание ложится на него.

Я считаю, что у нас одна из самых лучших систем безопасности. Помимо  того, что есть камеры, есть еще и карты, данные владельцев которых есть в нашем распоряжении.
Ирина Каримова, KillFish: «В июне дела были совсем плохи, когда мы уже подумывали закрыться, наши гости встали за заведение горой»

— Не слишком ли это трудно? Человеку хочется просто прийти, отдать деньги и получить свой заказ. Не «отпугивает» ли клиентов заполнение бланков?

Система, конечно, замороченная. Я тоже с ужасом ждала начала работы, потому что знала, что  люди привыкли к тому, что это должно быть быстро и легко. Многие сначала не понимают — им приходится объяснять. Кто-то недоволен, что его просят предъявить удостоверение личности. Но тем не менее это сработало. И это наша фишка, к которой наши посетители привыкли. В сентябре мы ставим терминалы — наша сеть пошла навстречу клиентам. Теперь они смогут перекидывать деньги с банковской на свою карту KillFish.

— Почему вы открыли именно такое заведение, а например, не фешенебельный ресторан?

Та ниша в нашем городе в некотором роде занята. Мне изначально это было неинтересно. Мне не интересны те люди, которые ходят в эти рестораны  и угождать им не хочется. У них слишком высокие запросы, надо им соответствовать. И вообще я бы слишком сильно переживала бы. Как правило, такие рестораны держатся на личности либо шеф-повара, либо владельца. У нас нет ни того, ни другого, и поэтому мы на этом не заморачиваемся.

— Известно, что вы планировали открыть бары в старой части нашего города, а также в Нижнекамске. Как сейчас с этим обстоят дела?

Мы пока отложили эту затею до весны. Если кризис, как нам пророчат, продержится еще года два — то мы не рискнем.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *