Авиакомпания «Татарстан» продала два своих последних самолета за 9 млн рублей

Денег хватит
Денег хватит, чтобы оплатить 2-летнюю задолженность по профсоюзным взносам и
зарплату уволенным сотрудникам, не получавшим её с августа

Дмитрий Савосин, Казань

Сегодня акционеры авиакомпании «Татарстан» проведут внеочередное общее собрание, на котором планируют обратиться к первому собранию кредиторов с просьбой ввести в отношении компании процедуру финансового оздоровления (см. ранее по теме).

Как стало известно KazanFirst, правление авиакомпании закрывает сделку по продаже двух оставшихся  самолётов «Ту-154», являвшихся собственностью компании. Вырученные деньги пойдут на погашения долгов по зарплате. Об этом рассказал глава профкома инженерно-авиационных служб компании «Татарстан» Антон Бортяков. По его словам, долг перед уволенными сотрудниками и по профсоюзным взносам на данный момент составляет около 4 млн рублей.

Самолеты реализованы по цене около 9 млн рублей неизвестному покупателю. По данным Бортякова, один «Ту-154» годен только к утилизации, в связи с чем его стоимость составляет около 2 млн рублей, другое судно оценивается от 5 до 7 млн.
Авиакомпания «Татарстан» продала два своих последних самолета за 9 млн рублейСамолет «Ту-154» авиакомпании «Татарстан»

Сделка по «Ту-154» состоялась еще в апреле, самолеты продали москвичам, ранее говорил электронному изданию «Бизнес-онлайн» гендиректор «Татарстана» Заур Хуснутдинов.

На 1 января 2014 года в парке авиакомпании числились четыре Airbus 319, два Ту-154, один Boeing 737. Airbus и Boeing возвращены лизингодателю.

Руководство авиакомпании «Татарстан» ждёт безналичное перечисление за покупку двух самолётов, говорит Бортяков. Денег хватит, чтобы оплатить 2-летнюю задолженность по профсоюзным взносам и зарплату уволенным сотрудникам, не получавшим её с августа. 

27 октября состоится первое собрание кредиторов, где будет установлен регламент выплат долгов.  Это 2,2 млн  рублей по профсоюзным взносам и более 1,5 млн задолженности перед сотрудниками АК «Татарстан», объясняет Бортяков.
Авиакомпания «Татарстан» продала два своих последних самолета за 9 млн рублейСамолет Airbus 319 авиакомпании «Татарстан»

Связаться с Хуснутдиновым не удалось. Представитель авиакомпании не отвечал на звонки.

В июне арбитражный суд ввел в авиакомпании «Татарстан» начальную процедуру банкротства — наблюдение. Окончательное решение о банкротстве суд должен принять на заседании 27 октября. У компании огромные долги — на начало апреля общий долг авиакомпании составлял 3,5 млрд рублей. При этом дебиторская задолженность компании (400 млн рублей) не покрывает и 1/5 этой суммы.

Планы акционеров «Татарстана» в лице правительства республики ввести в авиакомпании процедуру финансового оздоровления означают, что наблюдение завершается досрочно, на четыре месяца раньше срока, отведенного законом.

Максимальный срок финансового оздоровления — 2 года. Процедура, о которой авиакомпания собирается просить кредиторов, предусматривает реструктуризацию долгов: составление плана погашения обязательств и последующего выхода в прибыль.
Авиакомпания «Татарстан» продала два своих последних самолета за 9 млн рублейСамолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан»

Но восстановить платежеспособность АК «Татарстан» в нынешней ситуации невозможно, ранее говорили два члена правления. «Я сильно сомневаюсь, что получится [выйти в прибыль]», — заявил KazanFirst член совета директоров Айдар Ахметшин.

Другой член правления тоже считает такую перспективу сомнительной. После отзыва свидетельства эксплуатанта в январе компания прекратила полеты, то есть бизнеса больше нет. На поддержку властей и инвесторов рассчитывать тоже не приходится.

Трагедия с Boeing 737

В ноябре 2013 года в аэропорту Казани потерпел крушение Boeing 737 с 44 пассажирами и 6 членами экипажа. Все погибли. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан» Спустя месяц Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у перевозчика. Перед банкротством в парке авиакомпании числились четыре самолета Airbus 319, два Ту-154, один Boeing 737 и 15 самолетов Cessna. Airbus и Boeing возвращены лизингодателям, ранее сообщали СМИ. Cessna, взятые в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании, переданы в авиакомпанию «Ак барс аэро».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *