Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку

Рекламные службы изданий
Рекламные службы изданий, радуя наивных предпринимателей большим охватом
аудитории, попросту продают воздух

В распоряжении Kazanfirst оказались фотографии с одного из перерабатывающих производств в Набережных Челнах. Нераспечатанные пачки местных газет сразу из типографии попадают в переработку, минуя читателя, которому, впрочем, они не нужны. Бумажная пресса существует  благодаря рекламодателям, которые осваивают через нее свои бюджеты  

Как рассказали работники одного из перерабатывающих производств в автограде, на предприятие еженедельно свозятся десятки пачек печатных городских СМИ. Зачастую  нераскрытые, а значит непрочитанные, они ждут утилизации. Получается, что часть тиражей челнинских СМИ сразу уходит на помойку.

В Набережных Челнах, по статистике мэрии, еженедельно выходит 640 тысяч экземпляров печатных изданий. Совсем недавно в городе была открыта ещё одна бесплатная газета «Твоя Арена», тиражом 100 тысяч экземпляров. Суммарный тираж увеличился до 740 тысяч. Теперь на каждую квартиру в городе приходится более, чем по четыре издания. По информации депутата горсовета Челнов Татьяны Гурьевой, в автограде около 170 тысяч домохозяйств.

По количеству газет, которые распространяются бесплатно, Набережные Челны перегнали даже Казань. Если в столице издаются четыре бесплатных издания, то в Челнах их шесть: «Полезная газета», «Капитал», «Челнинская газета», «Единство» (выходит два раза в неделю), «Твоя Арена», AutoCity. Также в городе выпускается издание Торгово-промышленной палаты, которое называется Business-Republic (бывший «Доброхот»), его тираж — 50 тысяч экземпляров. Всего в городе зарегистрировано 26 газет и 11 журналов.

Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку

Челнинцы жалуются, что их почтовые ящики заполнены ненужной рекламой, которую они стараются поскорее выкинуть. Бесплатные СМИ существуют только за счет рекламодателей, а это значит, что челнинские предприниматели продолжают осваивать свои рекламные бюджеты на печатную продукцию, которую никто не читает.

У рекламодателей, безусловно, этот сегмент  пользуется популярностью, поскольку такие издания охватывают почти весь город за редким исключением, говорит доцент кафедры журналистики КФУ Роман Баканов.

Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку

— Поэтому тут ковровое покрытие, хочешь-не хочешь, а увидишь. А маска-интрига: как бы журналистика — информационная, не грузящая. Тем более и реклама под журналистские тексты мимикрирует. Можно говорить, что и журналистские тексты становятся в основном рекламными, говорит Баканов. Он подчеркивает, что бесплатные издания — это фаст-фуд: «Лично в моем почтовом ящике таких изданий шесть в неделю, постоянно валяются под ногами, редко кто берет».

Руководитель компании «БиоПроект» Павел Нагай в беседе с журналистом Kazanfirst рассказал, что его фирма в основном рекламируется в Интернете. «Компания пользуется услугами портала «Из Рук в Руки», различными рекламными досками, а также контекстной рекламой», — объяснил Нагай.

В беседе с корреспондентом Kazanfirst главный редактор газеты «Челнинские Известия» Зульфия Султанова рассказала, что не доверяет СМИ, которые из года в год не изменяют свои тиражи. По её словам, «Челнинские Известия» являются единственным русскоязычным изданием в городе, чей тираж сертифицирован Национальной тиражной службой. «Каждый номер нашего издания выходит разным тиражом, это зависит от сезонных факторов и ряда других критериев», — подчеркивает Султанова. Процент возврата в издании небольшой, утверждает главный редактор, — не более 10%.

Главный редактор «Полезной Газеты» Елена Валеева в беседе с корреспондентом Kazanfirst заверила, что тиража издания даже не хватает. Газета распространяется по ящикам сетью своих курьеров.  «В городе 160 000 тысяч ящиков, у нас тираж 120 тысяч», — объяснила Валеева.
 Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку

Руководитель рекламной службы газеты «Вечерние Челны» Наталья Белецкая от комментариев отказалась, заметив, что процент возврата – это информация для внутреннего пользования.

Телевидение, особенно местные каналы, пока ещё лидер по предоставлению бесплатных развлечений и информации, продолжает Баканов.

— Соответственно, там и аудиторию можно продать лучше и дороже. Интернет-СМИ также эффективны за счет молодой аудитории. Больше точечная реклама, заточенная под конкретный вид аудитории и ее запросы, добавляет он.

По словам приглашенного медиатренера Высшей школы экономики, главного специалиста по маркетингу Высшей школы ИТИС КФУ Владимира Сыченкова,  рекламодателю важна результативность СМИ как рекламоносителя. Здесь маркетологи компаний сравнивают медиа по нескольким критериям. Основные: рейтинг (для разных СМИ: ТVR, AQH, AIR…), доля аудитории (share) и ее охват. 

В мировой и российской теле-и радийной практике цена на рекламу напрямую зависит от рейтинга, который замеряет специализированная компания c новейшими технологиями и безукоризненной репутацией. Далее, если для рекламодателя важнее быстрый охват аудитории, он ориентируется в оплате по пункту рейтинга, если важна цена, он сравнивает СМИ по стоимости воздействия на 1000 человек (для малого бизнеса важна цена одного контакта).

С этой точки зрения рынок Набережных Челнов ничем не отличается от других рынков: там, где есть медиаизмерения, можно опираться на них, где нет, приходится рассчитывать на маркетинговую интуицию, верить рекламной службе СМИ на слово и тратить дополнительные время и деньги на контроль рекламных компаний.

Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку 
На фотографиях, которые есть в распоряжении Kazanfirst, видно, что большое количество пачек «Твоей Арены» и «Капитала» идут прямиком на свалки. Были замечены и другие издания, чуть в меньшем количестве. Работники производства рассказывают, что пачки, которые привозят им от горожан, никогда не состоят из экземпляров одного номера; они часто находятся ещё в типографской упаковке. Учитывая, что в русскоязычном сегменте только «Челнинские Известия» сертифицируют свой тираж, также стоит с долей скептицизма относиться к заявленным тиражам других изданий.

Выходит, что рекламные службы изданий, радуя наивных предпринимателей большим охватом аудитории, попросту продают воздух. Тираж не доходит до потенциальных клиентов рекламодателей. Какая-то часть изданий сразу же выкидывается из почтовых ящиков, так как людей достала реклама. Другая часть сразу же попадает на помойку или переработку.

Печатные издания Челнов: из типографий — на помойку

Михаил Ляпунов

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: